Таганрогский транспортный тупик.
flackelf — 25.06.2017 Так бы я назвал общие железнодорожные впечатления от поездки в Таганрог.Вот видеоролик из записей сделанных по пути. Когда проезжали станцию Таганрог-I, я комментировал увиденное. Эти снимки и видео стоили мне вопросов со стороны охраны РЖД, которая ходила по электричке. Но всё обошлось.
На юге действительно фотографирование на железной дороге мягко говоря - не приветствуется. И это в эпоху интернета и когда практически у каждого в кармане фотографирующее устройство.
1. На Ростовском пригородном вокзале. Старых кругломордых ЭР9П уже не видно, хотя еще несколько составов где-то ползают.
2. Такие РА2 ходят в Ростовской области по неэлектрифицированным линиям. А она по сути всего одна от Ростова - на Сальск.
3. Электричка пошла не через станцию Гниловская, а по главному ходу на Таганрог, через Ростов-Западный.
Эту дорогу проложили позже, уже в 20 веке и она сильно петляет по очень пересеченному правому берегу Дону. В какой-то из точек из окна открывается вид на город с северо-запада.
Я кстати вот это место запомнил по 1989 году, когда на поезде возвращался из армии. Это был поезд Кисловодск - Москва, следующий через Харьков, где я и выходил.
4. Никаких встречных поездов сейчас видно не было. Накат на путях был, но не очень сильный.
Имеется съезд в сторону направления на Москву, чтобы поезда с воронежского хода могли прямиком попадать на Таганрог.
5. Ростов-Западный, первая крупная станция этого направления.
6. Тут я увидел давно не используемые пути, заросшие высокой травой.
7. По пути оттуда, снял на этой станции ростовскую городскую электричку. Оказывается есть и такая, представленная новым по местным меркам поездом, 2013-14 годов выпуска.
Я правда так и не понял - насколько часто она ходит. Сама идея очень неплохая для такого крупного города.
Ходит она, насколько я понял, со станции Ростов-Западный, на Кизитеринку, с заездом на станцию Ростов-Главный.
8. Станция Хапры имеет довольно интересный вокзал, судя по стилю послевоенный. Чувствуется как основательно после войны восстанавливали эту железную дорогу, которая в те времена была главной артерией по которой шли пассажирские поезда из Москвы, Ленинграда и Киева к курортам Кавказа.
Прежнее название станции - Донец, в честь рукава в дельте Дона под названием Мёртвый Донец, вдоль которого в 60-х годах 19 века была проложена дорога Курск - Харьков - Иловайск - Таганрог - Ростов.
Станция находится недалеко от села пол названием Чалтырь.
9. От этой станции в восточную сторону идет ответвление на Гниловскую - Ростов-Берег и построенный в начале 80-х западный обход Ростова, по которому некогда шел весь транзитный поток с Украины на Северный Кавказ.
10. Река Мёртвый Донец 30 километров сопровождает железную дорогу от самого истока до впадения в Азовское море. Часто встречаются рыбаки.
Это мелководный и илистый старый рукав Дона. Представляю сколько тут карасей, которые любят именно такие воды.
11. Станция Синявская, которая расположена прямо у начала Таганрогского залива Азовского моря. Тут стоял состав с полувагонами, единственный грузовой состав на всем пути к Таганрогу.
12. В окне показался Таганрогский залив Азовского моря.
13. Железная дорога идет вдоль берега Азовского моря примерно километров 19 а потом у Таганрога резко сворачивает на север, по долине реки Миус в сторону Иловайска и ДНР. Прямиком в тупик, образовавшийся тут в 2014 году из-за военных действий.
14. Километраж тут идёт от Курского вокзала Москвы. Весьма символично.
Километраж на железной дороге, которой уже нет.
15.
16. Станция Морская, которая находится прямо на берегу Таганрогского залива.
17. Имеет вокзал построенный по тому же проекту, что и Хапры.
18.
19. Тут стоят уже почти современные опоры контактной сети.
20. А мне с детства, когда я в очень далеком 1973 году, впервые ехал по этой дороге в Сочи, запомнились именно такие и самые первые, которые стоят с начала 60-х годов.
21.
22. Марцевский треугольник - автомобильная и железнодорожная развязка на северной окраине Таганрога. Тут главный ход уходит на север, мы же движемся на юг, в сторону тупиковой станции Таганрог-II.
23. Тупиковая станция Таганрог II, которая в 19 веке была построена как главная в этом городе. Имеет довольно крупный вокзал постройки 1869 года.
24. Цитата из Википедии:
"Двухэтажное здание вокзала построено в 1869 году из красного кирпича, без применения штукатурки, с узорчатой кладкой. Архитектор — С. И. Загоскин. Здание вокзала представляет собой типичный образец краснокирпичной эклектики, популярной в Ростове и Таганроге.
Строительные работы вел видный предприниматель Я. С. Поляков с 23 июня до декабря 1869 года.
Своеобразие зданию придают разновысокие окна, арочные ниши, причудливые аттики. До наших дней здание сохранилось в неизменном виде. (Это просто чудо).
Железнодорожная станция была небольшая, но имела красивую крытую платформу , что защищало пассажиров от солнца и осадков. Около тяжёлого колокола располагался сторож, дававший сигнал отправления поездам. На левой этакаде находилась вокзальная часовня, которую разрушили в 1920-е годы. Станция имела локомотивное депо (депо называлось «стойло») на 12 единиц, с оборотным кругом, позволявшим менять направление движения поездов.
Торжественное открытие железной дороги в Таганроге состоялось 4 января 1870 года . Почти 100 лет Таганрог имел единственную тупиковую станцию. После строительства в 1962 году "Нового вокзала", названного "Таганрог I", старый вокзал получил имя "Таганрог II". "
Металлопластиковые окна белого цвета, это конечно зря.
25. Весь современный вокзал помещается в этой одноэтажной пристройке. Остальное здание используется для политехнического музея, созданного в 2013 году.
26. Памятник железнодорожникам, принимавшим участие в разгроме белогвардейцев. Установлен в 1976 году.
Данный паровоз не имеет отношения к событиям русской гражданской войны, ибо построен в Германии в 20-е годы.
27.
28. Реклама такси на Привокзальной площади. До границы с ДНР есть два маршрута, один вдоль побережья Азовского моря, другой к станции Успенская.
29. Когда-то из Таганрога на автобусах можно было запросто уехать в Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Донецк, Запорожье, Крым (через Чонгар) и Одессу.
Теперь все дороги упираются в ДНР, которая по сути представляет из себя не очень широкую полоску земли.
Судя по моим беседам в электричке с жителями Таганрога, война и события 2014 года на соседней Украине воспринимают тут с болью. Потому что практически каждый житель этого выдвинутого на запад уголка юга России, так или иначе связан с соседними областями бывшей УССР. У очень многих там близкие родственники, кто-то там учился. Многие при СССР из этих мест ездили учиться в Днепропетровск, Харьков или даже Киев, которые при Союзе были тоже НАШИМИ южными городами.
30. Часовня Казанской иконы Божией матери, воссозданная на Привокзальной площади в 2012 году.
31. В здании вокзала. В сторону Успенской, где якобы существует возможность по железной дороге доехать до Донецка, ходит 5 пар электричек в сутки.
32. Не думал я, что мне когда-то доведется вот так вот, заехать сюда со стороны России и дорога дальше будет наглухо закрыта. Как в этом тупике.
33. Снимок станции 1992 года. Еще в ходу Рижские ЭР9М.
34. Ныне станция Таганрог II выглядит гораздо лучше чем 25 лет назад.
35.
36.
37. А этот вокзал, несмотря на что он находится в северной части города, был основным в Таганроге с 30-х годов прошлого века и до 2014 года.
До 1991 года тут вообще летом был очень плотный график движения пассажирских поездов. Но кое что оставалось и в последующие 23 года.
38. Лично я помню поезда из Киева и Львова на Анапу, Адлер и Кисловодск. Ходило тут также и парочку белорусских, а всего около пяти - семи пар в сутки.
39. Теперь тут вообще нет НИ ОДНОГО поезда дальнего следования. Даже Таганрог - Москва отсутствует.
40. Здание вокзала открыто в 1970 году, а сама станция Таганрог-I, в 1934 году.
41. На Привокзальной площади.
42.
43. Тут процветает торговля, как и везде на юге.
44. На путях станции стоял одинокий ЭП1М с вагоном путеизмерителем. С другими вагонами эти пассажирские электровозы сюда уже три года не заезжают.
45. Электричка на Ростов.
46. Красивый и большой вокзал построили в Таганроге в 20 веке.
47. Большинство путей всегда пустуют. Не знаю, может по ночам что-то и ходит грузовое на ДНР, но я не видел в тот ни одного грузового поезда на всем участке от Ростова до Таганрога.
48. Никому не нужный подземный переход под путями.
49.
50. Скоро прибудет электричка на Ростов, в связи с чем платформа стала наполнятся людьми.
51. Фото станции Таганрог I 1993 года.
52. Мой снимок 2010 года, когда я был на этой станции в предыдущий раз.
53. Тогда я проезжал ее на поезде Киев - Кисловодск.
54. А это западный жд вокзал в Ростове в 2010 году. Станция Ростов-Первомайский.
55. Стоит поезд Киев - Кисловодск.
Впрочем как выяснилось и сейчас небольшую часть поездов РЖД направляет через Ростов-Первомайский. Они проходят ростовский жд узел по самому длинному маршруту.
56. Смонтировал уже ставшее историческим видео из роликов 2010 года. Идем по долине реки Миус и Мёртвый Донец, проезжаем через Дон по Гниловскому автомобильно-железнодорожному мосту, грузовой поезд под ВЛ80К на станции Ростов-Первомайский.
|
</> |