Та-дам-пам-пам-пам
aaasia — 20.11.2022Валя таки показала мне, как положено менять деньги. У неё, правда, прикормленный cambio, а не абы какой с улицы. Поэтому она ему позвонила и вызвала на рандеву. Пришел симпатичный дедуля, отвёл меня почти в подвал — в подсобку соседнего магазина, отсчитал 50 тысячных бумажек, подарил к ним резиночку (а вообще тут, конечно, все ходят со скрепками на диких пачках банкнот). Ну, правда, тяжело быстро перестроиться на эти своеобразные порядки, поэтому с момента, как я узнала, что платить картой в два раза дороже, я просто перестала думать про покупки. Спрашиваем Хермана: «А что происходит, если кто-то хочет купить, например, часы? Приходит с дипломатом, наполненным деньгами?» Херман говорит: да, примерно так и происходит, хотя официально нельзя платить наличкой больше чем 15, что ли, тысяч, но это же Аргентина!
Внезапно нам с Валей свезло, и мы попали на танго-шоу. Все потому, что в пятницу позвонил Миша, наш С-кто-то-там, и попросил немедленно поговорить с его подругой, которой нужен сайт, и что-нибудь ей посоветовать. После этого Миша фактически силой купил мне два билета на шоу и велел туда отправляться (я теперь волнуюсь, что же я буду должна за этот неожиданный подарок!) Валя в восторге; я, как всегда, привередничаю (тётеньки в блёстках и перьях под «Розовую пантеру» — это не то, что я себе представляла про страстный аргентинский танец) — но удовольствие мы обе точно получили. Тем более что все приятные хиты тоже были: и кумпарсита, и por una cabeza, и ария из «Эвиты». Правда, фильмы, в которых все эти темы звучали, с одной стороны, приближают, а с другой, путают. Сложно, знаете ли, серьезно относиться к кумпарсите после того, как пару лет назад пересмотрел «В джазе только девушки»! А финальным номером пустили «Белеет мой парус такой одинокий», и я так потом и бубнила это себе под нос голосом Андрея Миронова остаток вечера.
Танго, как и обещали, на самом деле танцуют всюду, и неплохо танцуют! Примерно на каждом углу эти девушки с красивыми ногами и россидипальмовскими носами. И без перьев, между прочим, что как-то аутентичнее.
Ну и из лингвистического. Зашла в лавку за эмпанадами (которые в самом деле в некоторых местах истерически вкусные — главное, не дать остыть). Говорю: «Одну с мясом, одну себолла и кесо». «Себоша!» — поправляет девушка за стойкой. «Себойя!» — укоризненно говорит ей кассир. Короче, по произношению ‘ll’, оказывается, можно отличить настоящего буэнос-айресца, которого на самом деле зовут «портеньос», как рассказал Херман, то есть «житель порта».
А с авторкой шрифта Монсеррат мы сегодня полдня гуляли в результате, и она просто класс! Еще и на басу играет. И все время хохочет и смешит.
|
</> |