Священники останутся без пенсий

топ 100 блогов diak-kuraev26.02.2016 Действующая государственная система обязательного пенсионного страхования (ОПС) должна касаться только наемных работников предприятий, она не в состоянии удовлетворить интересы всех занятых – нужен дифференцированный подход, предложил на круглом столе Академии труда и социальных отношений (АТиСО) председатель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков. Из государственной ОПС должны быть исключены люди свободных профессий – художники, писатели, – а также работники аграрного сектора, считает он.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/02/25/631341-frilanserov-fermerov-pensionnuyu

Вот если бы патриархия не тронула хрущевскую систему, священник числился бы "наемным работником" и мог бы претендовать на пенсию по шмаковской модели. А так - живи на старости на "добровольные пожертвования".

Напомню, в советские времена государство пенсии попам не платило. В патриархии был свой пенсионный фонд (полулегальный, т.к. благотворительность запрещалась государством). Его главой был митр. Алексий Ридигер (вот и повод помянуть именинника).
В 1990-м государство разрешило церковным работникам получат госпенсию. Но трудовой стаж считался с этого момента. И лишь в 2004 добились того, что советский стаж церковной службы также считался трудовым. (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/162291.html).

Тем временем патриархийный пенсионный фонд радостно закрыли (ибо не может мириться начальство с тем, что оно кому-то отдает деньги, а не берет). И вот - возвращается ветер на круги своя...

А в общем это позорище, когда глава профсоюзов выступает с такими предложениями. Кстати, именно при Хрущеве колхозникам стали платить пенсию. Мужики, если шмаковская инициатива пройдет - найдите эту продажную морду...


***

Председателю Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцину

26 ноября 1990 года

Многоуважаемый Борис Николаевич!

Русская Православная Церковь с удовлетворением восприняла основные положения Закона СССР "О свободе совести и религиозных организациях" и Закона РСФСР "О свободе вероисповедания" в части нормы о гарантиях социального обеспечения граждан, работающих в религиозных организациях.

В то же время Русская Православная Церковь отмечает, что упомянутыми Законами, а также Законом СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" не приняты во внимание особенности и характер формирования и расходования финансовых средств в религиозных организациях.

Доходы приходов в Русской Православной Церкви складываются из личных пожертвований в основном малоимущих слоев населения, не являются регулярными и стабильными, а в условиях рыночной экономики ожидается их резкое сокращение; расходы религиозных организаций состоят в основном из затрат на заработную плату (около 60%), а также из затрат на благотворительность и милосердие.

При этих условиях установленный повышенный процент отчислений (37% по Постановлению Верховного Совета СССР от 30 мая 1990 г.) окажется непосильным для большинства религиозных объединений Русской Православной Церкви и особенно для вновь организуемых приходов. Это ставит под сомнение гарантированность уплаты страховых взносов религиозных организаций в Государственный пенсионный фонд.

В связи с этим просим для религиозных организаций и объединений установить тарифы взносов на государственное социальное страхование в размерах, предусмотренных для общественных организаций пенсионеров.

Поскольку в настоящее время пенсионное обеспечение священнослужителей производится за счет церковных средств из Пенсионного фонда Московской Патриархии, считаем целесообразным функционирование двух параллельных систем социального обеспечения и социального страхования, которое позволит религиозным организациям в зависимости от их финансовой возможности пользоваться или Государственным пенсионным фондом, или Пенсионным фондом Московской Патриархии.

Просим учесть это предложение Русской Православной Церкви при рассмотрении Закона РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР".

С искренним уважением

Алексий, Патриарх Московский и всея Руси, народный депутат СССР


***

Пенсионное обеспечение граждан из числа священнослужителей

Впервые обязательное социальное страхование на территории Российской Федерации для священнослужителей было введено Законом РСФСР от 25 октября 1990 года N 267-1 «О свободе вероисповеданий» (далее Закон от 25.10.90 № 267-1). До вступления в силу данного закона религиозные организации не производили отчисления в фонды государственного социального страхования, поэтому время работы (служения) в религиозных организациях или участия в религиозных обрядах не включалось в трудовой стаж священнослужителей и иных работников религиозных организаций.

В соответствии со статьей 31 Закона от 25.10.1990 № 267-1 граждане, включая священнослужителей, работающие в религиозных объединениях, на их предприятиях и в их учреждениях, стали подлежать социальному обеспечению и социальному страхованию наравне с рабочими и служащими государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций.

В этих целях религиозные объединения, их предприятия и учреждения стали производить отчисления в фонды государственного социального страхования и обеспечения в порядке и размерах, установленных для общественных организаций.

С 29 сентября 1997 года Закон от 25.10.1990 № 267-1 утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее Закон от 26.09.97 № 125-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что данная норма не противоречит Федеральному закону от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а лишь дополняет его специфической категорией застрахованных лиц, священнослужители также имеют право на страховую пенсию.

Под священнослужителем Русской Православной церкви понимается «лицо, имеющее благодать совершать таинства или непосредственно участвовать в их совершении». По сообщению Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (письмо от 03.04.2006 № 1842), сводного перечня лиц, принимавших участие в совершении религиозных обрядов, в период до 25 октября 1990 года не существовало.
В соответствии с письмом Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 15.07.2008 № 5068 в совершении религиозных обрядов (богослужений, чинопоследований, таинств) принимают участие архиереи, священники, диаконы, церковнослужители, включая регентов, певчих, церковных старост и их помощников, монашествующих, сотрудников Московской Патриархии, Епархиальных управлений и советов, Синодальных учреждений, а также иные лица, которые совершают религиозные обряды либо обеспечивают их совершение.
Принимая во внимание, что в период до 25.10.1990 сводного перечня лиц, принимавших участие в совершении религиозных обрядов, не существовало, в необходимых случаях отнесение лица к участвующим в религиозных обрядах осуществляется соответствующим Епархиальным управлением (письмо Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 03.04.2006 № 1842).

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 280 утверждено Разъяснение «О порядке включения в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов».

Согласно указанному Разъяснению периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и периоды участия в совершении религиозных обрядов и до, и после вступления в силу Закона от 25.10.1990 № 267-1 засчитываются в трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке, в том числе справкой (примерная форма справки приведена ниже).

Образец справки

КАНЦЕЛЯРИЯ
СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
-----
119034, Москва, Чистый пер., 5
Тел. 201-23-40
N ____________
"__" ________ 200 г.

СПРАВКА

Настоящая дана священнослужителю Русской Православной Церкви протоиерею (или священнику, диакону) ______________, 19___ года рождения в том, что он с ________ 19___ года по настоящее время совершает свое служение в Церкви.
При этом:
______________ года Указом митрополита _______________________ назначен штатным диаконом храма Успения Пресвятой Богородицы с. Жигалово Московской области, где служил по ___________ 19___ года.
Основание: Указ Управляющего Московской епархией от _______ 19___ года за N _____.
__________ 19_____ года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси __________ назначен штатным священником Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве г. Москвы, где служил по _______ 19______ года.
Основание: Указ Святейшего Патриарха от ________ 19_____ года за N _____.
____________ 19_____ года Указом Святейшего Патриарха _______ назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Ивановском г. Москвы, где служит по настоящее время.
Основание: Указ Святейшего Патриарха от _________ 19____ года за N _____.
Общий стаж служения с ______ 19______ года по настоящее время.
Подтверждающие документы сохранены.

Руководитель Общего отдела,
Заведующий Канцелярией
Московской Патриархии

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так получилось, что я с детства недолюбливаю активистов. Была у нас в классе такая некрасивая девочка-троешница, но активистка. Она все время мельтешила со своими мероприятиями. -Гебята! Нельзя быть гавнодушными! Надо устгоить сбог! В афгике дети голодают! В чили хунта! Собегем макул ...
"Что случится, если скинут Путина?" В России жуткая паника: эксперты предрекают гражданскую войну и раскол страны н https://t.co/SA1Bd7s6V0 pic.twitter.com/bQkxfWJSMf — Диалог.UA (@Dialog_UA) March 30, 2017 ...
Жила-была Женщина. Хорошая, симпатичная, в меру глупая, в общем, мне бы она понравилась, если бы я её встретил на своём тернистом пути. Но я её не встретил, и потому она жила одна. И вот, однажды, воскресным утром, провалявшись до обеда в постели, она вдруг задумалась: Почему я до сих пор ...
Нынешний ОПРОС, естественно "навеян" недавними событиями в Швеции и Британии и предлагает спрогнозировать реакцию рулевых "золотого миллиарда" на вызов/конфликт цивилизаций. К России отношения не имеет - у нас иная история, проблемы и пути их разрешения... View Poll: Как Запад будет ...
Вот за что мне нравятся азиатские автомобили, так это за то, что никогда не заешь, что ждать от них в следующей генерации. Казалось бы - еще каких-то пять-шесть лет назад к автомобилям из Кореи наши люди относились не столько осторожно, сколько с недоумением - есть же японцы, куда вам д ...