свободное общество и россия
ukraine_russia — 23.12.2009 Войпель тебя побериНа сайте «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» управления по развитию туризма Вологодской области сказано, что «подобный образ мог сложиться только там, где холодная зима и продолжительная ночь во многом определяли жизнь людей, вызывали страх и заставляли поклоняться тем силам, которые останавливали движение рек, замораживали все вокруг».
Действительно, похожие на Деда Мороза мифологические персонажи присутствовали в мифологии не только русского этноса, но и практически всех северных народов. Интересно, что изначально на месте Великого Устюга стоял древнепермский город Гледен.
Древние пермяне — предки современных коми и коми-пермяков, проживавшие здесь, поклонялись, в том числе и божеству по имени Войпель — богу северного ветра, суровому и злому персонажу. Согласно легендам он был настолько могущественным богом, что к нему обращались с просьбами защитить от болезней и порчи.
У русских Деда Мороза связывают со злым духом Карачуном, сокращающем жизнь, и выделявшимся как и Войпель своей свирепостью. Еще один мифологический предок новогоднего персонажа Позвизд — божество бурь и непогод.
А наиболее близкий современному Деду Морозу, согласно информации сайта «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» образ — это Зимник: старик небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках.
Все эти герои совершенно непохожи на святого Николая, ставшего прообразом европейского Санта-Клауса. Малоазийский святой Николай, живший в III веке нашей эры, был епископом и славился своей добротой, а также тем, что старался делать благие дела незаметно. Уже в XIX веке в Северной Америке сложился привычный нам сейчас образ Санты в колпаке, незаметно пробирающийся под Рождество в дома, чтобы оставить подарки.
Вот он - первопредок Дедушки Мороза Войпель. Хоу-хоу-хоу.
Поклоняйтесь нашему мощному божеству, славяне! Дед Мороз идет за тобой