Свобода в религии. Надо же придумать такое
Пётр Иванович Старыгин — 26.04.2011Величайший деятель двадцатого века, повернувший ход истории,
Вдадимир Ильичь Ленин дал такое определение свободе:
СВОБОДА - ЭТО ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
И это так.
К примеру. Если мой сосед мне чем-то насолил настолько, что у меня
возникло желание поджечь его дом, изнасиловать в отместку его жену
или дочь, что бы и ему насолить столько же. Но я этого не сделаю ни
в коем случае. И это не значит, что я не свободен. Это не даст мне
сделать моё воспитание, советское, кстати. Сцеплю зубы и успокою
себя мыслью, что нельзя поступать так по скотски.
Это и есть осознанная необходимость. Подчиняться правилам поведения
в обществе.
А искать свободы в религии? Ха...
Да ведь изначальный посыл
христианской религии. Человек - раб божий. И никак иначе. И служат
в религии, не своему народу не стране, а абстрактному богу.
Наплевать им на народ. сородичей, свою землю, своё государство,
объединившее эти земли и народы, для защиты.
А что есть бог? Ну не тот, что вроде бы его сын, когда создавалась
революционная еврейская партия, Названная позже христианской
церковью. А конкретное существо. В образе. В его физических,
психических, энергетических, понятийных свойствах. Ведь ни кто из
живущих и живших не описал Бога. В библии как то проскальзывает
одна вещь. Моисей - законник, установивший основные законы,
перекочевавшие потом в христианство, разговаривал с Богом. И Бог,
ему представился в виде огня в кустах. Не больше, не меньше.
С чего бы это? А?
Подозреваю, что в Библии много такого было и те кто потом
переписывал её основательно подчистили. Но вот эпизод с Моисеем
выпал как то из чистки.
Всё дело в том, что предтечей, как и единобожия, так и
многобожия, было обожествление огня. Я не могу заглядывать в своих
догадках куда то в тотемные верования, но ведь после этих, тотемных
верований в духов предков, весь цивилизованный мир того времени, да
и не только, и всЯ ойкумена тогдашняя были огнепоклонники. Ну
это и понятно. Огонь тогда добывался трудно. И скорее всего его
должны были поддерживать постоянно. Скажем так, выделенные племенем
для этого люди. Которые, говоря современным языком, использовали
своё служебное положение , чтобы усилить свою значимость, а значит
поуютней устроиться в племени,начали сначала создавать некоторые
правила обращения с огнём. Ну и заняли своеобразную нишу
служмтелей огня. Потихонечку превращая своё служение огню в
поклонение огню для всех. А отсюда один шаг до создания религии
огнепоклонников. С вариантами. Поклонение солнцу, как отцу огня. В
общем, мне кажется, что всё эти колебания в течениях
огнепоклонников зависели от условий проживания и места
проживания.
Естественно, на каком то этапе развития общественных отношений, в
условиях объединения племён, добровольного или насильственного,
религия огнепоклонникав уже не могла удовлетворить руководителей
объединеённых племён или зачаточных государств. И ничего лучшего не
было придумано как создать многобожие. И вовсе не потому, что
понадобилось много богов, на все случаи жизни. А для более успешной
борьбы с единым богом. Огнём или Солнцем. Собственно более успешным
было многобожие по той простой причине, что человек склонен
создавать приметы по каким либо повторяющимся явлениям. И всё
многобожие было построено на приметах, которые порождали суеверия.
Ну а суеверия естественно порождали богов в каких то областях
человеческой деятельности. Но и в многобожии самыми влиятельными
оставались боги, владеющие огнём. Зевс у греков, Юпитер у римлян,
Перун у славян.
Дольше всех
продержались Египтяне и Персы. На Персов не повлияло даже
завоевание их Александром Македонским. Скорее всего он сам из
политических соображений признал бога огнепоклонников. Уж очень
тёмная история описана в его биографии. Эта заварушка в его
команде, когда он даже убил своего ближайшего соратника и друга. Я
не верю, что такой выдающийся военначальник и дипломат мог по
пьянке в гневе убить своего лучшего друга детства и ближайшего
соратника.
Трудно
сказать на каком этапе у евреев исчез бог огня в их исторической
книге, и когда вымарывали имя бога. Насколько я понимаю и
припоминаю в Библии ведь не упоминается имя бога. Но ведь Моисей
ещё разговаривал с богом в виде огня. Прокол конечно авторов,
вернее переписчиков библии. Но скорее всего обезличивание бога
произошло уже после Моисея, после установления им законов.
Догадываюсь, что законы огнепоклонников вошли в прямую в
противоречие с законвми Моисея. Сторонники законов Моисея победили.
Ну, а как известно победители пишут историю. Так что обезличивание
Бога произошло вскоре после смерти Моисея. А может и при его жизни,
если сопротивление было значительным.
При
тех нравах, как описывает Библия, евреи просто напросто вырезали в
своей среде, всех кто не принял законов Моисея и оставался верным
прежнему Богу огня. Таких сцен в библии множество. Вырезались целые
племена, вплоть до грудных детей. И зачастую под выдуманными
предлогами и объяснениями, вроде как изнасилования девчонки, на
которой насильник и хотел жениться. Да масса столь уважительных
причин. Или богом избранный народ огнём и мечом нёс миру законы
Моисея? Как потом крестоносцы несли веру Христа.
Но историю
пишут победители.
И ещё
история с родословной Иисуса. Авраам родил и т.д. Род
продолжался по отцу. А по христианскому Мифу, отцом Иисуса был Бог.
Или святой дух. Что тоже мутное в определениях. А тут вруг в целую
череду родивших отцов, друг вплетается девочка Мария. Кто она такая
в родословном древе пророков и героев, когда учёт по женщинам
не вели. Их упоминает Библия только в связи с пикантными историями.
Но нужно было христианским пролетариям, а первохристиане
действительно были пролетарии, а по нынешним понятиям - бомжи.Нужно
было для убедительности своего бога увязать в родословной со всеми
выдающимися людьми еврейского народа, пророками и героями. А если
очень нужно, то сгодится и дева Мария.