Свершилось! Письмо счастья и до меня дошло
probok_net — 21.06.2012 Всё время ездил по проспекту Андропова по выделенной полосе (этого и не скрывал никогда), потому что в таком виде, как они сейчас есть - это не польза, а вред городу. (Хотя штраф пришёл за скорость, но камера висит прежде всего для контроля за выездом на выделенную полосу). Хочу порассуждать на эту тему.Я бы хотел сесть на автобус, но понимаю, что это займёт ещё больше времени и даже денег. Для этого надо:
1. Сначала дойти пешком до остановки (это может занять 5-10 минут).
2. Дождаться автобуса или троллейбуса (в среднем 10 минут). Т.е. я ещё толком никуда не уехал, а 20 минут уже потратил.
3. Купить билет у водителя, так как больше не было возможности. Почему билеты на автобусы не продаются, например, в магазине "Пятерочка"? Ведь это обычные талончики.
4. Проехать полпути (минут 40) и выйти на пересадку, ещё раз подождать автобуса (ещё 5-10 минут).
5. Заплатить второй раз, либо использовать уже купленный билет. Но в любом случае я заплачу 2 раза за одну поездку.
6. Ещё проехать минут 30.
7. Дойти до работы - 5 минут.
Итого: 95 - 105 минут.
А на машине, даже соблюдая ПДД, ехал бы я не больше 75 минут. Без полос - 55 минут.
Так это я к чему? А к тому, что такие выделенные полосы мне не нравятся, хотя сама идея правильная. Считаю, что пока город не создал для меня условия пользования ОТ, то я имею моральное право ездить по этим выделенным вредным полосам. Только штраф меня остановит. Но одними штрафами нельзя повысить культуру вождения, которая складывается не из запретов, а из понятных правил поведения, где есть альтернативы (виды транспорта) и адекватные условия их использования.
Эту позицию всегда доношу до Департамента транспорта. Сейчас основную скрипку в этом вопросе играет Мосготранс, который, преследуя собственные корпоративные интересы, пытается ввести больше и больше выделенных полос. При этом не может нормально показать критерии эффективности. Мне нужны не количественные показатели (средняя скорость автобуса, общая длинна выделенной полосы), а качественные (время поездки пассажира из дома на работу, количество водителей, пересаженных в ОТ). На мой взгляд, выделенные полосы нельзя запускать в таком виде до окончания реконструкции вылетных магистралей. Ведь реконструкция именно для этих целей и проводится. Будут созданы все карманы для остановок, отстойно-разворотные площадки и т.д.
И мне кажется, что сейчас как раз переломный момент, когда негодование водителей играет положительную роль. В верхах есть осознание, что делаются ошибки и некоторые моменты стоит отыграть назад. Поэтому наша (всех неравнодушных людей) активность в блогах, форумах - имеет результат.
Штраф я оплачу, несмотря на то, что он пришёл без уведомления. Хотя мог сказать, что никогда не получал его. Пусть это будет моим авансом городским властям.