свежее о шарль-де-голле парижском

топ 100 блогов ru_travel11.07.2012 буквально сегодня ночью вернулась из поездки во францию. и меня переполняют эмоции по поводу аэропорта шарль-де-голль. а точнее, про терминал 2е, где базируется весь скайтим вообще и аэрофлот в частности.

первое, что насторожило, это предупреждение на стойке регистрации еще в шереметьево, что коляску, сданную у выхода на посадку, в париже отдадут только с общим багажом. типа у них не принято поднимать к самолету ничего. несколько раз перепросила - не отдадут. сдали коляску у двери самолета. ст.ардессы еще раз напомнили, чтобы коляску я не ждала в париже. ну ладно, переживаемо (у меня был слинг и младенец всего 9 кило)
по прилету иду к багажным стойкам за коляской. коляски нет. нет и на стойках негабаритного багажа. летели мы бизнесом и на коляске была бирка приоритетной разгрузки. мне вообще кажется, что зачастую грузчики специальной такой багаж выносят последним. в общем, все свои сумки-коляски получили, нашей нет. сотрудника службы розыска багажа начала звонить в поисках. еще через 20 минут коляска появилась на негабаритной выдаче. сломанный козырек считаю не сильно большой, но обидной потерей.
вышли за воротца таможни - мелкий тесненькой зал. очень напоминает катакомбы аэропорта бостона. но грязно. так как мне сидеть в аэропорту пару часов (ждала следующий рейс), иду искать условно чистое место менять младенцу памперс и вообще выпустить его поползать.
тут выясняется, что зона для детей только за контролем. а туалет с пеленалкой в общедоступной части закрыт на ремонт. это кроме того, что он находится в женской части, видимо, мужчин с детьми не бывает.
пол грязнющий. в штатах я спокойно выпускала детей ползать по аэропортам. тут у младенца ладошки стали черными за 2 минуты буквально.
в терминале жарко и душно. на улице было около 21-22 градусов, в терминале же явно не справлялась вентиляция.
но, в общем, есть где сидеть, есть кафе, принимающие карточки и довольно чистый туалет.

на обратном пути приехали заранее. нашли стойку регистрации на наш рейс, а там толпа. сначала надо то ли самому посадочный распечатать из автоматов, то ли показать документы мужику и он что-то распечатает, то ли еще что. после чего тебя пускают к стойкам сдать багаж. (сразу скажу - с младенцем без места в онлайне никто не регистрирует). никаких указателей на то, где же стойки для бизнес класса. а вокруг еще толпы корейцев и японцев.

решили сначала пойти штамповать бланки такс-фри в автоматических киосках. автомат отказал - на русском языке "бланка нет в системе", на английском - unknown error. в выдачу денег по такс-фри очередь из японцев на пару часов. все стоят в окно, где дают деньги в евро. в ту кассу, что возвращает в фунтах и баксах всего пара человек. через несколько минут нашелся проход к отдельному окошку с таможенниками - ставить печать. ничего показать не просили, только паспорт и бланки. поставили печать. стоять за получением 40 евро 2 часа категорически не хотелось. автомат отсканировал баркод и сообщил ровно то же, что и ранее. на бланке было указано, что выдача денег global blue есть и в зоне вылета, за контролем. (как выяснилось, есть travelex, но сотрудники аэропорта этого не знают, указателей нет и окно работает то ли до 21, то ли до 22)

меня несколько удивила общая толпа на регистрацию и я у сотрудника аэропорта спросила по бизнес класс (напомню, указателей нет!). оказалось, что для всех премиальных классов-пассажиров просто отдельная секция (3-4). и там тоже очередь! сначала очередь на подход к ней из-за того, что стоит девушка и спрашивает летишь ты бизнесом или нет. после чего "разрешает пройти". дальше общая очередь на несколько стоек регистрации. через 10-15 минут открыли еще пару стоек и народ с детьми перевели на них.
при сдаче багажа нам настойчиво предлагали отдать коляску прямо сейчас, потому что так проще, чем у гейта. мы не согласились.
после регистрации и сдачи сумки - погранконтроль. у бизнеса отдельная очередь и отдельное окно. пограничники жестко следят, чтобы "все" не проходили туда, где написано "только паспорта ес". вплоть до того, что погранец вышел из будки и наорал на японку, показв ей пальцем на надпись. при этом "очередью" рулят два негра, распихивая по кабинкам народ в непонятном режиме. люди из общей очереди постоянно попадали к кабинкам бизнеса и персонала авиакомпаний. и речь не шла об опаздывающих на рейс - просто два "распорядителя очереди" соревновались в том, кто первый отправит своих к пустому погранцу. случались коллизии, тогда одного из туристов оттаскивали назад, ждать-стоять. не будь этих регуляторов, все было бы спокойней и быстрей.

после границы еще досмотр служб безопасности. коляска пролезла в сканер, слинг попросили снять как одежду и сложить в сканер тоже. никакие вода-жидкости и тп их не интересовали.

еще раз напомню, что указателей на выдачу денег такс-рефанд нет. мы спросили пару сотрудников, одни указали на магазин таксфри, другие сказали. что тут нет ничего подобного. но, к счастью, в правом крыле за магазином таксфри я заметила травелекс, где в последнем окне уже сдавала смену девушка. она нам и вернула наши деньги абсолютно без очереди (времени было 22-00)

зал отдыха бизнес-класса находится слева на нижнем этаже, куда идет лифт и большая лестница. зал огромный. но народу там не меньше. 10 вечера а сесть негде. только за столиками или в баре. зато очень вкусные сыр и ростбиф.
поскольку терминал и зал на ночь закрываются, то там уже была начата уборка. в одном из помещений от помывки пола пахло так, что не понимаю как там сидел народ.
свободные места обнаружились в зоне интернет-кафе - никто не сидел за терминалами и там было пусто-тихо. в женском туалете был отличный пеленальный столик и даже полотенца-салфетки для вытирания младенца. и на входе в зал ребенку еще дали полотенчико-игрушку. в общем, тут понравилось. почти.

на гейте молча забрали коляску и дальше все было отлично.

в общем, я поражена бардаком в терминале. терминал красивый очень, но отсутствие указателей, толпы, куча перегороженных зон временными и постоянными разграничителями очень путают. больше всего мне эта неразбериха напомнила аэропорт майями во время ремонта.

предупреждая возможные нападки - да, жемчуг мелок, но летаю я часто. и есть крупные аэропорты, где порядок, а не разруха и французский сервис.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Волонтер из Днепра (города, а не реки, холодильника или мотоцикла) возмущена, что "Евровидение" обходит тему войны с Россией Волонтер "Фонда оборони країни" (г. Днепр) Наталья Хазан возмущена, что организаторы "Евровидения" в Украине старательно обходят тему российско-украинской ...
"Сарынь на кичку!" Знаменитый клич казаков, ватаги Степана Разина, разбойников Емельяна Пугачёва. Словарь Брокгауза и Ефрона: Сарынь на кичку, в старину возглас волжских разбойников, по которому все находившиеся на судне должны ложиться на кичку (возвышенная часть на носу судна) и ...
Вы уйдете на период Великого Поста из ЖЖ? Как вам говорят правильные духовники: уходить, ограничивать присутствие  в соц сетях  на время Поста  - ...
Некоторые говорят: «я читаю оппозиционные СМИ и ура-патриотические СМИ. Беру середину. Получаю близкую к реальности картину». Конечно же, они ошибаются. У вас не получится объективной картины, если возьмёте середину между утверждениями «земля плоская» и «земля шарообразная». У вас ...
Сарсембаеву. Для информацииИз моего архива.Тот самый Джей-10.Чётко видно аэродинамику планера, и явно российскую доработку фрица. ...