Супербобровы по-корейски, или «Паразиты» Пона Чжуна Хо (2019)
macroud — 11.02.2020Канн и Оскар – ну, типа, понравилось всем. Наверное, шедевр…
Странная картина. И премии её вызывают удивление. Но всё по порядку.
Комедия, злая, черная, даже фарс. Плюс триллер.
Сюжет занятен, с парой неожиданных поворотов. На этом позитив и заканчивается, дальше только негатив.
Семья, по нашим меркам, на дне, однако вполне довольная жизнью. Перспектив нет, но они и не нужны – смартфоны есть, вай-фай – бесплатный, еды хватает. Да, кризис, но таки он везде кризис – трепыхаться бесполезно.
И тут дарят каменюку, волшебную, типа, приносящую удачу. И как по-пёр-ло! Прямо в тот же день. В общем, семья в полном составе устраивается в качестве обслуги в богатый дом. Хозяева – добрые, милые люди, только доверчивые.
В каменюку, правда, не очень верят и потому совсем её не ценят. И зря: она ревнивая. Итог: облом, ба-а-альшой такой. С жертвами…
Реальна описанная история? Если без нюансов, то да. А вот с нюансами – нет. Такого не может быть, потому что не может быть никогда! И нигде.
Что хотел сказать автор? Что бедные – тоже люди? Им бы только работу дать – и будут, как все? Что богатые – никчёмные самодуры, не понимающие реальной жизни и не видящие в бедняках ничего человеческого? Что бумажки с печатями нисколько не отражают реальных качеств живых людей? Вот так открытие!
Но у нас тут не просто бедные, у нас тут люмпены. И потому картинка не складывается.
Люмпены, даже если в чём-то полезном и поднаторели, не смогут изобразить хороших людей – язык, манеры, набор навыков, общая культура их очень быстро выдадут. А тут люмпены не просто изображают, а заменяют функционально. Невозможно!
Ну, и моральные качества… Отвращение семейка-то вызывает: интриганы и паразиты. Вот и в фильме о тараканах вспоминают – сами же герои и вспоминают. Но тараканы не кусаются! Нет, это не тараканы – это коронавирус, убивающий того, за чей счет живёт.
Мальчик-герой мечтает выучиться, заработать много денег и выкупить тот хозяйский дом. Не получится! Его собственная внутренняя культура не позволит, кривая этика. Разве что, если в бандосы пойти… Но бандосу тот дом будет уже не нужен.
Самим-то корейцам картина нравится? Как-то всё по-детски, наивно и в предположении, что и показываемая элита, и смотрящий всё это безобразие зритель – идиоты. Гротеск? Нет, в том-то и дело, что – нет! И актеры переигрывают… Загадочная дальневосточная душа? Или презрение к зрителю, к мировому зрителю?
|
</> |