Sukhoi Superjet 100 разбился в Индонезии
vtaysaev — 10.05.2012 постоянно обновляется!!! Я буду очень признателен если вы Сегодня в Индонезии разбился ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100(№RA-97004). Представитель аэропорта Джакарты сообщил, что обломки самолета найдены на вершине скального массива на высоте примерно 1650 метров. Самолет обнаружен в точке с координатами 06° 42' 03.61"S, 106° 44' 41.2"ЕНа высоте 5200 футов в районе горы Салак. Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне.
На борту SSJ-100 находилось 36 индонезийцев, 8 россиян, 2 итальянца, 1 француз и 1 американец. Самолет прибыл в Индонезию в рамках тура по странам Азии — Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air. Турне самолета снимали знакомые блоггеры sergeydolya и fotografersha. Чудом они не сели в самолет. Отмечу, что над Явой низкая облачность, причины могли быть самые разные. Есть версия и о террористах. Очень страшный удар по российскому авиапрому. Последние фотографии пилотов и самолета можно увидеть ЗДЕСЬ. Скорбим...
Под катом продолжение:
Новости (время местное, Джакарта)
13.47 местного времени: идет спасательная операция, собирают останки тел sergeydolya
14.48 А наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет
Перед ситуационным центром стоит куча скорых помощей sergeydolya
14.55 В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3-4. В это время у нас уже стемнеет... sergeydolya
15.49 РФ готова направить в Индонезию два Ил-76 с вертолетами
16.38 Спасатели, работающие на месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, пока не нашли выживших людей. Об этом сообщает в четверг местный телеканал. Ранее индонезийские СМИ передали, что спасатели обнаружили в районе катастрофы тела погибших людей. Однако более подробных данных не приводилось.
16.49 Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут.Пытаются строить лестницы. Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км, но предыдущие 1,5 идут уже с утра sergeydolya
17.05 СК возбудил уголовное дело по факту крушения гордости российского авиапрома (lenta.ru)
17.40 Сходил еще раз в штаб. Поговорил со всеми генералами, включая Пракосу через переводчика.
17.49 Осталось несколько сот метров, но они не могут пока пройти этот участок. Операция приостановлена до утра sergeydolya
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно выступает по ТВ (оригинал взят у sergeydolya):
Антикризисный штаб (оригинал взят у sergeydolya):
Карта места аварии:
Показания радаров:
sergeydolya Видно, что он совершал вначале несколько маневров. А потом видно, что он облетел вокруг эту гору по часовой стрелке. И когда он закончил круг, то резко изменил траекторию и ушел влево, при этом стал очень быстро терять высоту»
Из комментариев в контакте:
Самолет успел отвернуть, но скорее всего как это обычно бывает в таких случаях при резком повороте скорость сильно упала, а тяги двигателей не хватило чтобы вытянуть его на безопасный эшелон. Вот он и упал в 600 метрах от курса
Суперджет перед вылетом:
© РИА НОВОСТИ/Александр Ковалев
Девять из этих прекрасных бортпроводниц погибли сообщает fotografersha:
взято с http://sergeydolya.livejournal.com/465960.html?view=78559528#t78559528
1. "В Росавиации пояснили, что SuperJet-100, пропавший после демонстрационного полета в Индонезии, не относится к самолетам гражданской авиации, а относится к экспериментальной авиации."
Поэтому Медведев назначил председателем комиссии шефа Минпромторга, а не человека из Росавиации.
Видимо, этот борт не был сертифицирован Росавиацией для перевозки пассажиров!
Имхо:
2. С самолетом точно было не все в порядке с технической стороны - не сработали радиомаяки. Место падения самолета определили по сигналам мобильных телефонов!
3. Очевидно, что у самолета было не в порядке навигационное оборудование
Интересный комментарий с http://www.novayagazeta.ru/economy/5103
Суперпылесос
Если сложить прямое бюджетное финансирование, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, получается астрономическая сумма — около 7 млрд долларов.
Юрий Сытник — бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:
— Sukhoi SuperJet 100 — это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.
Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.
Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.
Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:
Авионика —THALES (Франция)
Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)
Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)
Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)
Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)
Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)
Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)
Колеса, тормоза — GOODRICH (США)
О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.
При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает недоумение. К примеру, двери для Sukhoi SuperJet 100 поставляет американская The Boeing Company. За 2 млн долларов. А в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн долларов.
Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант — Boeing — свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра».
— Фрезерованные шпангоуты на серийных самолетах — это глупость, — утверждает Юрий Сытник, с которым мы долго говорили о самолете Sukhoi SuperJet 100. — Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах — это, конечно, оправданно. Но при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.
— Не мешало бы правоохранительным органам проверить ценообразование импортных комплектующих, — предлагает Сытник.
Согласен, не мешало бы. Но на это нужна политическая воля. Потому что Sukhoi SuperJet 100 уже превратился в политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой самолетный рынок. Именно этот миф позволяет покровителям самолета не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачистить» конкурентов. Чтобы не с кем было сравнивать, не на кого тратить бюджетные средства.
Последний взлет и посадка:
Видео рассказывающее о самолете:
Технические характеристики Superjet 100/95B. Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Базовой моделью является SSJ-100/95B.
Мои фотографии Sukhoi Superjet 100 с международного авиасалона Ле-Бурже-2011, для журнала Regiarm (Франция)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Для СМИ и других агентств. Взять интервью или договорится о эксклюзивном репортаже, можно по моей почте [email protected]
Открыт для сотрудничества.
|
</> |