рейтинг блогов

Строительство станций глубокого заложения: "Фонвизинская" и "Бутырская"

топ 100 блогов tesey16.09.2014 Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9821-10 copy.jpg

Люблинско-Дмитровская линия - первая линия целиком открытая после распада Советского Союза. В настоящее время ветка имеет южный радиус и центральную часть. Северный радиус сейчас находится в процессе сооружения и планируется к открытию в следующем году.
Строительство станций глубокого заложения считается самым дорогим. Почти все новые станции московского метро строятся открытым способом. «Фонвизинская» и «Бутырская» исключения, тем интересней было спуститься и посмотреть, как работают метростроевцы на глубине 65 метров.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская butyrskaya-project-b.jpg

Бутырский район, в котором строятся станции, имеет плохую транспортную доступность для автомобильного транспорта, так как с трех сторон ограничен железными дорогами: Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД. Монорельс не популярен. Метро необходимо, как воздух.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9867-28 copy.jpg

Рабочие спускаются вниз в клетях через шахту. Этим же путем наверх доставляют в вагончиках извекаемый грунт.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9866-27 copy.jpg

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9801-1 copy.jpg

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9802-2 copy.jpg

Под землей температура зимой и летом одинаковая и составляет около 13-18 градусов.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9803-3 copy.jpg

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9804-4 copy.jpg

В одном из тоннелей нас встречает человек с флажком. Всех находящихся рядом предупреждают о взрыве. Проходка тоннелей идет взрывным способом. Блого жители не слышат, как взрывают под землей ))

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9805-5 copy.jpg

Традиционно перегонные тонели укрепляют чугунными или железобетонными тюббингами.

Однако, в одном из перегонных тонелей, есть 40-метровый эксперементальный участок с использованием новой технологии набрызг-бетона.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская IMG_9864-26 copy.jpg

Почему экспериментальный? Технология набрызг-бетона совсем не новая. В основном используется в горах при прокладке тоннелей в твердых грунтах. А вот в мягких её впервые стали использовать лишь недавно в Лондоне, Мадриде и других городах Европы. И если чугунные тюбинги держатся и используются уже больше 100 лет, то технологию набрызг бетон используют не более 10 лет. В Московском метро сейчас есть несколько экспериментальных участках, за которыми ведётся постоянное наблюдение, с целью выявление протечек, коррозии или других повреждений.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Новшество в технологии набрызг-бетона, который используется в России, заключается в том, что он сделал с использованием фибры (полимерные нити), которые делают конструкцию ещё прочнее. Слой набрызг-бетона составляет 25 сантиметров. Рабочие на участке сначала с опаской относились к этому участку, но после того как им был выдан отбойный молоток и разрешено подолбить это покрытие, их страх исчез.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Возможно, в ближайшем будущем, все перегонные тоннели будут делаться с использованием этой новой технологии.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Из-за повышенной влажности в тоннелях часто образовывается туман, навевающий мысли о фильмах ужасов. Правда тут нечего бояться.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Места с деревянными стенами это технологические туннели, которые позже будут забетонированы.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Переход между платформами. Огромный и величественный.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Мобильная связь не работают, поэтому используют надёжные проводные телефоны на случай ядерной войны.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Без резиновых сапог в этих местах делать нечего.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

С помощью электровозов происходит транспортировка необходимых грузов под землёй.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Строительство новой ветки идёт быстро и без затруднений для обычных жителей. Если бы строительство в данном месте велись открытым способом, то все дороги были бы ограждены и произошёл бы коллапс движения. А тут все работы проходят в закрытом доступе, прямо под землёй налаживаются новые коммуникации. Развитие инфраструктуры в метро помогает избежать загрязнений от машин и разгрузить дороги.

Строительство станций глубокого заложения: Фонвизинская и Бутырская

Другие посты по теме "метро" можно посмотреть - тут.

Благодарю пресс-службы Департамента строительства города Москвы и ОАО "Мосметрострой" за помощь в организации съёмки.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  28.11.2010  19.00 гр. «Дорога Водана» и Василий Бутров в клубе «Гарцующий Дредноут»   Творческое объединение "Гудьба" приглашает 28 ноября на вечер Традиционной славянской культуры. Будет представлена программа отражающая разные ...
7 июня 2016 года в Калининграде на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага России на втором сторожевом корабле (фрегате) модифицированного проекта 11356 « Адмирал Эссен». В церемонии приняли участие началь ...
Одним из самых востребованных видов жилья являются коттеджные поселки бизнес-класса. Удаленность от города, максимально комфортные условия, качественная инфраструктура очень привлекательны для покупателя. Коттеджный поселок Руза Фэмили Парк придется по вкусу даже самым притязательным ...
Казалось бы, после Самутори (см. http://matholimp.livejournal.com/412764.html ) тему грязного политического пиара можно закрывать. Но почти одновременно сразу несколько френдов нашли на плакате блока Януковича и Тигипко в украинском Николаеве фотографию ...
Если правильно помню, Владимир Александрович Шереметьев пришёл в наш детский сад прослушивать потенциальных участников хора мальчиков студии «Мечта» в феврале 1984-го — ровно 40 лет назад. Кажется, чуть ли не половину прослушанных он пригласил ближе к лету прийти во Дворец культуры ...