Строительство Бугринского моста в Новосибирске

топ 100 блогов gelio14.04.2014 Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Бугринский мост — строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост — бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Главный конструктивный элемент моста — русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Длина арки — 380 метров, а высота - 70!


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Надвижка арки продолжалась 129 дней.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Дождливая ночь перед заключительным этапом.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске



Строительство Бугринского моста в Новосибирске
11 апреля 2014 года.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Осталось пройти 1 метр 10 см!


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.



Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
На фоне Коммунального моста


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.


Строительство Бугринского моста в Новосибирске
Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.



Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!


Смотрите также на тему мостов:

Новосибирск:
Строительство Бугринского моста (весна 2014)
Строительство Бугринского моста (зима 2013)
Строительство Бугринского моста (лето 2012)
Строительство Бугринского моста (весна 2012)
Строительство Бугринского моста (зима 2012)
Строительство Бугринского моста (лето 2011)
Строительство Бугринского моста (весна 2011)
Строительство Бугринского моста (зима 2011)
Строительство Бугринского моста (осень 2010)
Новосибирский метромост
Северный объездной
История Коммунального моста
История метромоста


Владивосток:
Строительство Русского моста
Строительство моста через бухту Золотой Рог





Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:13

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
1 июля 2023; 14:25 Гриб-трутовик, относящийся к семейству Полипоровые. Народные названия: трутовик пёстрый, пеструшка, пестрец, заячник, вязовик. Трутовики чешуйчатые произрастают ...
Снова брали "сигаретки" в кафе грузинской кухни С грецкими орехами и изюмом Взяли на пробу сочни с творогом у них Вкусно Но совершенно по-другому сделаны От Вольчека - вот то! )) Даже запеканка творожная намного вкуснее Благоверный приготовил с лимонной цедрой и рисовой ...
Все говорят говно-а мне нравиЦа Теперь-то мы знаем – спасибо кино – Кто Родину спас и всех нас заодно, Кто выиграл эту лихую войну И выиграть сможет еще не одну, Кто немцев травил, точно серых волков – Нам всем показал режиссер Михалков. ...
В чеклисте творческого марафона #летовместе есть задание «92 летних слова». Одно из слов- «Жадно». Пожалуй, именно это слово приходит в голову, когда я вижу насекомых, ...
И еще одна куртизанка, которая, впрочем, добилась респектабельности, да еще какой! Это Лавиния Фентон (1708 - 1760). Трудно оценить ее красоту по портретам, но, видимо, была она и красивой, и талантливой. Свою карьеру Лавиния начала с проституции, ...