рейтинг блогов

Страшный сон дальнобойщика

топ 100 блогов ntv22.06.2015 Страшный сон дальнобойщика

Второй самый популярный вопрос про броневик – сколько он жрет. Я и сам точно не мог на него ответить, но ко мне обратилась компания Омникомм (Omnicomm) – один из самых первых спонсоров проекта. Омникомм – российская компания, которая занимается созданием систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. На прошлой неделе они заехали, чтобы установить такую штуку на БРДМ.

Установка начинается со сверления баков. Датчики, которые будут мерять бензин, ставятся строго по центру и "штатных" отверстий для них быть не может. Сами баки изготовлены компанией по образцу оригинальных, но из нержавейки. Оригинальные были обычными железными и бесславно сгнили :(

Страшный сон дальнобойщика


А вот и сам датчик. Первое что с ним делают – распиливают напополам! Вернее, отрезают лишнее, прям как от палки! Делается это, чтобы точно соответствовать глубине бака. Парни из Омникомм рассказали, что максимальная длина такой палки может достигать 6 метров – для измерения всяких суперцистерн и резервуаров.

Страшный сон дальнобойщика


Отпилили прямо по-живому. Как же он будет работать после такого?

Страшный сон дальнобойщика


Отпиленный конец мажут герметиком-изолятором и затыкают проставкой.

Страшный сон дальнобойщика


Самое главное, что эти два датчика – сделаны в России. Это полностью отечественное производство, от корпуса до микросхем. Китайцы так и не смогли скопировать технологию, в америке и европе тоже ничего подобного нет. Поэтому, например, НАТО купило сразу 1500 комплектов, для установки на бензовозы в Афганистане. И где-то там до сих пор катаются машины с коробочками, где написано Made in Russia. Круто же!

Страшный сон дальнобойщика


Теперь посмотрим, почему датчик пилили и как он остался после этого жив. Все просто – ему отсекли кусочек аналоговой части, а цифровая осталась нетронутой в голове. Теперь датчику нужно объяснить, где у него начало и где конец, потому что пока он как ящерица без хвоста. Для этого датчик сначала ставят вертикально и включают замер. Электроника высчитывает новый эталонный сухой объем, т.е. когда бензина нет вообще и датчик понимает, где теперь его "низ". Затем его опускают в трубку с топливом, имитируя погружение в полный бак и датчик калибруется на новую длину, запоминая, где у него "верх". Но и это еще не все.

Страшный сон дальнобойщика


После калибровки оба датчика ставятся в баки.

Страшный сон дальнобойщика


Все соединения и болты в обязательном порядке пломбируются, чтобы у водителя не было соблазна выкрутить датчик, покататься без него, а затем оправдываться что "ваша система врет". Понятно, что я то сам у себя топливо воровать не буду, но монтажники все равно запломбировали все, вплоть до клеммных соединений всей системы.

Страшный сон дальнобойщика


Еще около часа потратили на то, чтобы запихнуть баки внутрь (оказывется, это очень непросто, но, спасибо WD40, все обошлось).

Страшный сон дальнобойщика


Финальный этап – проливка и тарировка баков. Смысл здесь следующий – датчик, как линейка, теперь знает, где у него начало и где конец. Он в этом плане вообще очень точно выверенный, даже официально признан средством измерений и внесен в реестр, поэтому показания прибора могут быть использованы в суде. Но датчик еще не знает, какой формы бак и сколько на какой отметке в него влезает топлива. Для этого и выполняется тарировка.

Страшный сон дальнобойщика


Специальный девайс с насосом и мерным прибором заливает по пять литров топлива. Каждые пять литров датчик делает замер, запоминает, на какой отметке остановился уровень топлива в баке и калибруется.

Страшный сон дальнобойщика


Никогда бы не подумал, что придется настраивать.. топливный бак! Со стороны выглядит очень странновато, но работает очень круто :)

Страшный сон дальнобойщика


Сделали видос про установку, там все немного более подробно описано и есть уникальные кадры, где я в очередной раз пилю болгаркой свой БРДМ, хехе :)




Такую систему на всю свою автотехнику установил Аэрофлот. Затраты окупились через три месяца, а машины стали тратить на 30% меньше топлива. Недаром ее называют "страшным сном дальнобойщика", ведь беспалева слить топливо больше не получится.

Кроме датчиков в БРДМ установили блок управления и водительский монитор. Блок управления меряет не только уровень топлива, но и еще берет обороты двигателя, высчитывает местоположение по ГЛОНАСС, скорость, расход и еще кучу параметров. Все это отправляет в интернет и показывает на специальном сайте. Но об этом поподробней, когда буду рассказывать про электрику и проводку.

Компания Омникомм серьезно помогает моей экспедиции и делает самые крутые системы мониторинга транспорта. Её сайт: http://www.omnicomm.ru





Сайты экспедиции: http://brdmexp.ru http://brdmexp.com http://крымне.укр
Официальный блог экспедиции на русском языке: http://ntv.livejournal.com/tag/БРДМ
Видеоканал на Youtube: http://www.youtube.com/channel/UCn3jTUm3rMm2pcKHWBPDVhQ
Паблик вконтакте: https://vk.com/brdmexp
Паблик в фейсбуке: https://www.facebook.com/brdmexp
Твиттер экспедиции: https://twitter.com/brdmexp
Страница на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/r/other/974318/



С П О Н С О Р Ы


Страшный сон дальнобойщика Страшный сон дальнобойщика Страшный сон дальнобойщика Страшный сон дальнобойщика
http://www.omnicomm.ru – одна из крупнейших компаний на рынке ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга автотранспорта. http://livejournal.com – Живой Журнал, блог-платформа №1 и информационный партнер экспедиции. http://photosale.ru – один из самых крупных в Москве магазинов профессиональной фототехники и аксессуаров. http://www.rgo.ru/ru – Русское Географическое Общество – одно из старейших географических обществ мира.

Каждый спонсор и партнер экспедиции получает два логотипа на броню, ссылку во всех постах и внимание сотен тысяч читателей. Хочешь помочь экспедиции? Узнай как на сайте http://brdmexp.ru

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1. Сколько можно отмечать какое-то событие, которое произошло более 70 лет назад? Сколько угодно. Евреи по всему миру торжественно отмечают праздник Пурим, в честь исторических событий, происшедших примерно 3 тысячи лет назад. Праздник установился в 5 столетии до нашей эры. 2. ...
Извержение вулкана Килауэа на Гавайских островах привело к тому, что на жителей посыпались драгоценные камни! Речь идет об оливинах — минералах зеленого цвета. Камни были обнаружены в горных породах и просто рассыпанными по улицам и пляжам. Местные жители называют явление драгоценным ...
Ну вот и дожила. Пол-века пройдено. Пол-пути ещё впереди (надеюсь). Итоги не подвожу)) Итоги подводят в конце чего-нибудь. А я не считаю, что я в конце жизни. Так что я полна надежд и планов на будущее! Чего и вам желаю)) ...
Кладовка Левконои - ...
Причиной пожара на складе на Алтуфьевском шоссе в Москве, унесшее жизни 17 мигранток из Киргизии стало короткое замыкание неисправного светильника. Лампу, по всей видимости, приперли откуда-то с помойки, отремонтировали, повесили к потолку. И ее замкнуло. 17 трупов молодых женщин. ...