Страх и ненависть в поездах РЖД
baglyot — 24.08.2015And all the passengers were drunk and insane
I crash landed in a Louisiana swamp
Shot up a horde of zombies
But I come out on top
What's it all about?
Guess it just reflects my mood" © Rolling Stones (sorta)
Екатеринбург-пассажирский. Ярко светит уральское солнце, последний месяц лета с тоской смотрит в будущее. Я стою на перроне и жду поезда.
Для путешествия из Екатеринбурга в Сочи я выбрал самый экстремальный вариант - плацкартный вагон РЖД. Позже узнал, что билеты на самолет могли бы выйти не очень сильно дороже. Но так интереснее.
Поезд до Сочи идет около 3х дней, обратно - 2,5.
Никаких особых мер безопасности на вокзале нет, только рамка металлодетектора, монотонно пиликающая вслед каждому проходящему, да уставший узбек рядом с ней с вселенской тоской на лице.
Вопреки мнению многих нацпредателей, в РЖД вовсе не всё так плохо, а местами даже и хорошо. Хотя, конечно, если смотреть на картину в целом, все весьма печально.
То, что связано с сервисом и зависит от персонала, а не от оборудования, поезда, самой железной дороги по большй части довольно хорошо и годно, ну или как минимум сносно. Поезда хотят вовремя, практически без опозданий, внутри чисто и опрятно, без разрухи и запустения, белье чистое, кипяток есть, туалеты работают, еду часто предлагают (по конским ценам, но ок). Раздражающий голос по радио заискивает перед пассажирами и постоянно желает всяческих благ (на обратном пути этого не было).
А вот то, что связано с поездом и его оборудованием, hardware - совсем не ок, а часто советская рухлядь. А то, что не советская - тормозится советской.
Первая претензия к РЖД - это скорость движения поездов. Заявленная скорость, указанная на вагоне (140км\ч) вряд ли достигается, средняя по ощущениям вряд ли выше 80км\ч, особенно с учетом частых остановок без видимых причин.
Вторая и более существенная проблема - температура внутри салона. Кондиционеров в вагонах нет (говорю про бюджетный вариант), окна открываются едва-едва, а на обратном пути в вагоне вообще была сломана вентиляция. Впрочем, тогда уже было прохладно и это не было проблемой.
Самый АДЪ был днем, когда ехали по Краснодарскому краю. Поезд встал посреди леса, агрессивное южное солнце жарило вагон, температура внутри салона достигала 40 градусов, а то и выше, а вокруг меня как на зло столпились ватные попутчики со своими детьми.
"Бля, может хватит нас мучить уже, пускайте сразу газ!", - подумал я.
Третья проблема - отсутствие нормальных розеток в вагонах. Не во всех, только в старых. Вагоны у РЖД есть старые и относительно новые, новые отличаются собственно только наличием розеток для зарядки телефонов в каждом купе (тогда как в старых это становится проблемой) да наличием предохринтельных поручней на верхних полках. А также электронным табло с температурой и временем.
"Эти розетки вообще работают?", - спросил я у проводника в распущенной форме явно не по размеру, внешне очень похожего на одного из гоблинов, охранявших Гринготтс (ну или на бритого уголовника из Мордовской колонии, кому какой образ понятнее). Он охотно пояснил, что они работают от генератора, который заряжается от движения поезда, а во время стоянки тока нет. Впрочем, тока не было и во время движения, появлялся на десяток минут, а потом пропадал. Годную розетку получилось найти только через пару вагонов.
Вот как-то так выглдяит новый вагон. Одна женщина по ошибке взяла билет на верхнюю полку вместо нижней, проводница показывала ей, как туда лучше забраться, заодно в деталях рассказав историю о том, как какая-то женщина упала с верхней полки и сломала челюсть и ещё что-то, и как её потом увезли.
Курить в вагонах запрещено. Типа. Строго запрещено. Но на каждой остановке курят на перронах, а если не выпускают, то прямо в тамбурах. Бычки отправляются прямиком на землю, к тысячам другим, обретая покой на русской земле.
Почти на всех маленьких станциях местные жители предлагаю купить чего-нибудь в дорогу. Где-то предлагали купить гнилые яблоки, подобранные с земли. Видимо, у многих это единственный заработок в небольших поселениях.
Чтобы избавиться от храпа соседей и всяких лишних звуков, были предусмотрительно приобретены итальянские полиуретановые беруши. Неплохая вещь.
А за окном Русь. Бескрайние пейзажи и красоты. Как заметил один умный человек: "А чего ж ты хотел? Испании за окном не будет".
"Уважаемые пассажиры! По поводу качества обслуживания, оборудования поездов и ваших предложений господин Якунин просил передать следующее официальное заявление, цитируем: "Идите на хер!". Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их ближайшей стене. Спасибо."
Этот аппарат, выдающий кипяток, топится дровами. Да, на дворе 21й век. Нет, это не музей.
Как-то так выглядит туалет.
В следующий раз, когда кто-то будет расуждать про вставание с колен и величие России, просто вспомните, что по стране до сих пор ездят вагоны, в туалетах которых одной рукой надо держаться за перекладину, чтобы не упасть от непредсказуемо качающегося поезда, а другой постараться никуда не вляпаться. Впрочем, есть и вагоны с биотуалетами, да и в этих все достаточно чисто.
***
Обратный путь мучительнее поездки туда. Вообще ночевать в поезде больше одного раза психологически трудно. С попутчиками обратно повезло, а вот с вагоном (в плане розеток) не очень.
Екатеринбург встретил ветхозаветной октябрьской прохладой, легким туманом и родными лицами в метро, с привычным выражением на них, будто Крым не наш. Настроение сразу улучшилось. Home sweet home.
|
</> |