Стоять или не стоять в очереди? Вот в чем вопрос!
olga_fink — 23.03.2015 Как давно вы были на больничном, друзья? Чтобы с оформлением и не нужно было ходить на работу? А у профильных специалистов в бесплатной поликлинике рядом с домом?Думаю, что если и были, то минимальное количество раз, ибо учреждения здравоохранения у нас по всей стране не страдают особым человеколюбием, скажем прямо. Перечень претензий, которые мы предъявляем к поликлиникам, настолько велик, что займет, наверное, не одну страницу текста. Почему же само Министерство здравоохранения не исправляет эти недочеты, не делает работу самой системы более гибкой?
Ответ прост, друзья и банален: система строится на базе научных разработок и законов. Она правильна до безобразия, но точно так же безобразно неудобна для простых (особенно работающих) граждан.
Приведу простой пример. В Москве у меня есть любимый парк, где я очень часто гуляю, когда приезжаю или просто остается свободное время: у метро Ботанический сад. И вот который год наблюдаю следующую картину: коммунальные службы прокладывают одни дорожки, а люди продолжают ходить по другим, натоптанным. Почему? В первом случае это обусловлено геометрическими пропорциями, которые видны, наверное, из пролетающих самолетов, во втором - банальным удобством жителей района.
Власти Москвы первыми в нашей стране догадались при организации работы учреждений, работающих для граждан, спросить о том, что удобно самим гражданам. Естественно, граждане с радостью откликнулись на этот призыв: в новом краудсорсинговом проекте (вот оно, непонятное слово, оказавшееся крайне полезным для всех жителей Москвы) приняло участие почти 60 тыс. человек (против 6-7 тысяч обычно принимающих участие в акциях такого рода).
1.
На сайт, как рассказала руководитель Московского центра "Открытое Правительство" Наталья Климова, на встрече с которой я побывала в пятницу, поступило порядка 27 тыс. заявок и пожеланий!
2.
От совершенно невыполнимых (организовать полеты на Луну, наверное) до жизненно-важных:
- сделать субботу в поликлиниках рабочим днем, открыв доступ к медицинским услугам работающим гражданам;
3.
- ввести электронную запись и оповещение о переносе приема по смс;
4.
- запустить электронную карту (наконец-то!);
- добавить кулеров с водой;
- освободить участковых врачей от необходимости выезда на дом (для этого будут собраны специальные бригады);
разрешить он-лайн выдача рецептов (где это возможно);
добавить возможность врачебного консультирования по телефону (нет, никто не будет ставить диагнозы, но ведь во многих случаях, если речь идет о хроническом или неизлечимом заболевании, в этом и нет необходимости);
5.
- составление открытого народного рейтинга врачей.
В общем, все жизненно и понятно, именно то, что и нужно людям. Неудивительно, что количество комментариев от пользователей просто зашкаливало, что вызвало, с одной стороны, неподдельную радость руководителя проекта – Натальи Климовой (это невозможно было не заметить на встрече, с такой страстью человек переживает за проект). Но, увы, и технические проблемы с сайтом: проект был рассчитан на максимум 10-15 тыс. участников, когда цифра перевалила за 50 тыщ., серверы стали не выдерживать подобной нагрузки и такого потока предложений и идей от пользователей. Тот самый случай, когда все-таки хорошо что "обвалилось" - значит, популярно, значит, люди понимают что работает. Но, конечно, надо платформу модернизировать…тем более что таким объемы участников!
6.
7.
Как вы думаете, каким будет следующий проект, который запустят на основе краудсорсинга? Я уже знаю, но расскажу вам об этом чуть позже :)
Вам понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и диалогу. Я люблю общение!
Добавляйте меня в друзья!
|
</> |