Столица Крыма. Часть I. Перелет Москва (Шереметьево) - Симферополь.
yapet — 03.05.2017 «Для того, чтоб полагать себя хоть немного путешественником, нужно любить дорогу. То есть не считать ее досадной помехой на пути к ожидающему в конце ее счастию, но помнить всегда, что именно дорога и есть самая главная часть любого путешествия, простите уж за такую сентенцию».Д. Горчев.
1. Обстоятельные записки о перелете Москва (аэропорт Шереметьево) - Симферополь и о том, что этому сопутствует. Понимаю, что часто летающих я ничем не удивлю, а вот читатели попроще, летающие только лишь на отдых, могут почерпнуть отсюда немало интересного и даже полезного (для них написана первая, текстовая часть).
Начали!
Аэропорт Шереметьево находится в Москве (административно). И это дает возможность доехать туда используя внутригородской тариф, что при наших жадноватых транспортниках дает вовсе не копеечную выгоду. Если у вас полно времени и хочется устроить путешествие в путешествии, то я однозначно вам рекомендую рейсовые автобусы маршрута №851 (до м. «Речной вокзал», ходит почаще) или №817 (до м. «Планерная», ходит пореже).
В половине случаев вы поедете в аэропорт (или из него) не самым коротким путем. С высокой вероятностью вы посетите все другие терминалы, ГОСНИИГА, Грузовой терминал, Авиационно-Техническую службу, МТУГА, полицию аэропорта, пока, наконец, не окажетесь там где вам надо. Над вами будут проноситься самолеты, вы увидите циклопические стройки будущей третьей взлетно-посадочной полосы, можете всплакнуть над знаменитым Химкинским лесом, прорезанным Роттенберговским шоссе, и подивиться десяткам других чудес.
Автобус будет стоять в пробке на Ленинградке (это уж обязательно) и потом нестись как укушенный, огибая всю территорию порта по Международному или Шереметьевскому шоссе. В самом дальнем краю этой петли, у деревни Исаково, вас вообще скорее всего охватит паника - точно ли этот автобус попадет в международный аэропорт? Ведь вокруг какие-то темные поля, кривая палатка-магазин и разве что волки не бегают.
Пассажиры на этих маршрутах тоже очень контрастные. Во-первых, тут много бомжей (и по кольцу можно долго кататься в тепле, и в терминалах у них свои дела, нам неведомые).
Во-вторых, многочисленные сотрудники «Аэрофлота» с большими серпами и молотами на рукавах фирменной одежды. Они так и снуют туда-сюда, используя автобус как внутрифабричный транспорт.
В-третьих - многочисленные работники здешних самых разнообразных и порою страшно экзотических служб.
Ну и, наконец, пассажиры самого разного калибра. Иногда попадаются столь обремененные сумками и сундуками на колесиках, что хочется даже руками всплеснуть. Причем то, что на этом пути и вот конкретно в автобусе именно этого маршрута могут оказаться люди с нестандартной багажной ориентацией, транспортниками никак не предусмотрено. Ну в самом деле, откуда в аэропорту возьмутся пассажиры с большим количеством вещей? Абсолютно неоткуда им там оказаться! - думают в департаменте. Поэтому существует веселая пантомима «Просунься через вертушку АСКП вместе с чемоданом на колесиках, одновременно прикладывая карточку к терминалу, который расположен сзади». Если вы видите эту карусель в первый раз (а такие, тоже внезапно(!) в аэропорту могут составлять большинство), то затягивается посадка очень надолго.
Но, рано или поздно (поздно, гораздо позднее, чем вы вообразили себе в самых смелых мечтах) вы оказываетесь у терминала и хотите в него войти. Ха-ха-ха-ха! Остановка от входа расположена не меньше чем в полукилометре и вы обливаясь потом или продуваемые ледяным ветром, таща за собой коляску или сумку на колесиках, бежите к входу вдоль стеклянного здания (абсолютно нового и спроектированного специально для того, чтоб вам было удобно им пользоваться!)
Если вы богаты и хитры, то попробуете использовать «Аэроэкспресс». В нем хорошо только одно - в терминал E и F (и только в них!) вы попадете именно в то время, что указано в билете. Дальше начинаются недостатки.
а) Вы можете ехать за 500 рублей СТОЯ и в давке.
в) В терминал D от остановки этой красной электрички нужно идти полчаса достаточно спешным шагом (это еще если вы сразу поймете куда идти!)
г) В терминалы B и C «Аэроэкспресс» не везет. Добирайтесь дальше как знаете.
Вот так все удобно у нас в Москве! :) Испуганных могу утешить, что во «Внуково» все несколько получше, а вот в «Домодедово» все гораздо хуже, поскольку его на ходу еще и перестраивают. Там вообще можно выйти из аэропорта и потеряться среди заборов.
Ночью рейсов немного (а с полтретьего ночи до пяти утра и вовсе нет) и никаких проблем с регистрацией и досмотром обычно не бывает.
2. Пара впечатливших меня штришков внутритерминальной жизни:
Молодая семейная пара с тремя(!) детьми (коляска и ребенки лет 6 и 10) на рейсе в Воронеж. Несмотря на то, что рейс отложили до утра, все они выглядели очень успешно и оптимистично. У меня есть опыт перелетов С ОДНИМ ребенком и ОДНОЙ жалкой складывающейся коляской производства Саратовского авиационного завода и я крайне впечатлен этими людьми! Крайне!
Служба судебных приставов открыла постоянно и круглосуточно действующий офис со слоганом «Узнай о своих долгах!».
Рейс Москва-Баку-Кабул.
Гейты (выходы на посадку) в накопителе нумеруются 11-21, а потом почему-то вдруг 1-3 (причем вот эти находятся еще и на другом этаже).
3. Посадочный талон с символикой Дня Победы.
В положенное время к выходам подогнали перонные автобусы и повезли нарегистрировавшихся любителей путешествий по воздуху путешествий к самолету.
Стоит сказать, что сейчас на каждом из многочисленных автобусов с пассажирами, развозящих воздушных бродяг, на табло горит город назначения рейса. И навстречу тебе проносятся автобусы «Тбилиси», «Барселона», «Сургут». Очень романтично.
Наш самолет стоял очень далеко, прямо возле самой нефтебазы. А меня ждал большой сюрприз.
4. На этом самом самолете (VP-BDI, личное имя тогда в «Аэрофлоте» - Александр Пушкин) я почти семь лет назад летел из Южно-Сахалинска! Вот это совпадение!
Психологию пассажиров у нас не изменить, они постоянно пытаются протащить свой коробки из-под холодильников в ручную кладь и потом страдают от того, что в багажную полку самолета они не влезают. Каждый раз как в первый. Несчастные бортпроводники, как заведенные шарманки, всегда повторяют одно и то же, одними и теми же словами, но слов тут мало. Мешочничество - это в крови, это гены.
5. Но расселись все достаточно быстро.
6. И вот уже рулим к исполнительному старту (к взлетно-посадочной полосе если говорить проще). Утром особых очередей нет, но полоса не простаивает.
7. По новой возмутительной традиции на борту практически не кормят. Вот, полюбуйтесь!
8. Помимо карты безопасности есть еще забавая бумага «Правила поведения на борту». Пункта «немедленно прекратить быть идиотом и вести себя как идиот» там нет, хотя он самый базовый.
9. Какое-то странное место на земле - труба (ТЭЦ) и множество мелких прудов. Рыбоводство? Рисовые чеки?
10. Город Приморско-Ахтарск (легко опознать, потому что рядом аэродром истребительного авиаполка). Хотя я поначалу вообразил себе, что это уже Анапа.
11. Нефтетерминалы на косе Чушка. А те щепочки в углу - суда, ждущие разрешение на проход пролива.
12. Крымский мост виден великолепно. Путин не спит, Путин работает.
13. Тобечикское озеро у Керчи. Вода почему-то красная.
14. Мыс Опук. Именно отсюда в 2000 году украинские ПВО выполнили учебный пуск ракеты С-200, который оказался самым что ни на есть боевым и уничтожил самолет авиакомпании «Сибирь» с пассажирами.
15. Под крылом - поселок Приморский.
16. А это уже Феодосия.
17. Поближе.
18. Симферополь. Видно все, вплоть до Верховного Совета Республики.
19. Место, которое я совсем не могу определить. Может кто подскажет? Что-то со стороны Бахчисарая.
Приземлились. Руление в Симферополе такое длинное, что к его концу уже забываешь о полете и кажется, что ты весь рейс неспешно катился из Москвы по жарким крымским полям, а вовсе не летел в воздухе.
20. Новый терминал строят хоть поближе к ВПП.
21. Добралися наконец-то.
22. Вот с этим бортом я встречаюсь второй раз, хотя не так уж много летаю.
Пару слов о том, что из себя представляет аэропорт Симферополя на данный момент.
23. Терминал А (его использует почти только «Аэрофлот», у них в день рейсов восемь, и это не считая дочерних компаний).
24. Терминал B для всех остальных.
25. Пафосное же здание советского периода используется для разнообразных ВИПов.
26. И что я увидел прямо напротив аэропорта? Да! Троллейбусный терминал и ИХ.
27. Собственно, сам терминал тоже реконструируется в едином общеаэропортовом стиле.
Следующие рассказы будут уже про сам город-загадку и его разнообразные сущности.
|
</> |