рейтинг блогов

Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и

топ 100 блогов ru_railway23.10.2022 Станция "Värtan" является конечным пунктом однопутной железной дороги Värtabanan, проходящей через район Norra Djurgården округа Östermalm центрального Стокгольма и связывающей станцию с грузовым терминалом Tomteboda на железнодорожном направлении Ostkustbanan (Восточная береговая линия), которое в свою очередь связывает город с Северной Швецией. Станция находится прямо возле терминала морского порта Värtahamnen и имеет съезд к причалу железнодорожного парома, а до 1983 г. здесь также имелось соединение с трамвайной системой Lidingöbanan для доставки грузов на остров Lidingö по путям, образующим сегодня изолированную систему гибрида трамвая и железной дороги (краткий обзор системы). Промышленные пути не заканчиваются на станции, а продолжаются к порту Frihamnen с контейнерным терминалом и затем ведут далее к мысу Loudden, где устроен нефтяной порт. По направлению к Tomteboda и Восточной береговой линии от ведущей сюда однопутки есть ответвление в сторону Центрального вокзала Стокгольма к станции Karlberg, благодаря которому железнодорожные пути образуют в плане треугольник, использующийся при необходимости для разворота локомотивов и некоторых составов. До 1913 г. до станции "Värtan" действовало регулярное пассажирское сообщение, ежегодно обслуживающее до 26 тысяч пассажиров в год, но сегодня станция обслуживает в основном передаточные грузовые поезда, курсирующие в пределах железнодорожного узла Стокгольма.

Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Z70-718 (921003-1)


1. Железная дорога в эту часть города пришла 15 мая 1882 г., чем опередила трамвай, пути которого дотянулись сюда лишь к началу следующего века - в 1905 г., получив затем продление до мыса Ropsten в 1907 г., а подзнее к 1925 г. по мосту Gamla Lidingöbron - на остров Lidingö, развившись к настоящему времени в изолированную трамвайную систему Lidingöbanan, связывающую остров с мысом Ropsten. До 15 апреля 1913 г. сюда прибывали пассажирские поезда прямо с Центрального вокзала Стокгольма и пассажиров встречало неплохо сохранившееся до наших дней здание вокзала.
Старый вокзал

2. Так выглядело здание вокзала в период курсирования здесь пассажирских поездов в 1882 - 1913 гг. Надпись на открытке датирована 2/6 1907, что означает то ли 6 февраля, то ли 2 июня 1907 г. Судя по довольно лёгкой для зимнего времени одежде людей на изображении и кое-где присутствующей листве на деревьях, фотография всё-таки была сделала предположительно в летнее время. Пассажирская платформа, к которой прибывали поезда, не сохранилась до наших дней. Автор фото не известен, печать института типографии Карла Нильсенса, г. Стокгольм.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и

3. Безтендерный танк-паровоз Y-299 с местным пассажирским поездом на станции "Värtan". Локомотив был построен компанией Motala Verkstad в 1881 г. и через год был передан национальным железным дорогам Швеции (SJ) для работы с местными и пригородными поездами железнодорожного узла Стокгольма. В те далёкие времена на железных дорогах Швеции было принято нарекать паровозы именами собственными и этот экземпляр прозвали "Wärtan". В 1896 г. у паровоза изменилась серия и он был переименован в Ya-299, а затем в 1908 г. - в Vy-299.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и

4. В качестве эксперемента ветка была временно электрифицирована на период 1905 - 1908 гг., а затем повторно электрифицирована уже в 30-е годы прошлого века. Пригородные маршруты постепенно начинали обслуживаться электропоездами, которые обкатывались на этой портовой ветке и приводились в движение пассажирскими вагонами, переоборудованными в моторные местными силами. Фото предположительно 30-х годов, головы состава - вагоны с номерами 1393 и 1391, переоборудованные в моторные в 1929 г., промежуточные пассажирские вагоны - 1390 и 1418.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и

5. Пантограф, установленный на вагоне № 1391 при переоборудовании его в моторный. По непроверенным данным как минимум один из переоборудованных вагонов мог питаться и от аккумулятора (предположительно 1391 или 1393).
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и

6. Пассажирское железнодорожное сообщение между станцией "Värtan" и Центральным вокзалом Стокгольма вытеснил трамвай, связавший станцию всё с тем же Центральным вокзалом в 1905 г., таким образом продублировав эту транспортную связь. Дальнейшее развитие трамвая на этом направлении фактически убило пассажиропоток на линии и начиная с 1913 г. до настоящего времени на станции господствует грузовое движение. На фото промышленные подъездные пути, ведущие от станции к контейнерному терминалу порта Frihamnen.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и T43-216 (841001-9)

7. На путях перед зданием бывшего сохранившегося до наших дней пассажирского вокзала две рабочие лошадки - электровозы Rc3-1061 и Rc3-1060 грузовой компании Hector Rail, которая является независимым поставщиком на европейском рынке и главным конкурентом государственной логистической компании Green Cargo, занимающейся всеми видами грузовых перевозок по железным дорогам Швеции. Для локомотивов компании Hector Rail принята своя маркировка серий локомотивов, действующая внутри компании, в связи с которой эти два получили серию 143.
Старый вокзал

Небольшое техническое отступление. Обозначение серии локомотива внутри компании Hector Rail состоит из трёх цифр, первая из которых означает количество систем питания от напряжения контактной сети для электровозов (от 1 до 4) или вид передачи для тепловозов и прочих автономных девайсов, не нуждающихся в контактной сети (8 - электрическая, 9 - гидравлика или гидромеханника, 0 - аккумуляторный мобильный маневровый тягач). Вторая цифра указывает на количество ведущих осей, а третья - на тип и модификацию в порядке поступления в компанию. Так серии 141, 142 и 143 достались односистемным четырёхосным электровозам, занятым на магистральной работе и расчитанным на напряжение в контактной сети 15 кВ 16 Гц, серию 161 получили шестиосные EL15 железных дорог Норвегии, серии 241, 242 и 243 - двухсистемные машины TRAXX, EuroSprinter ES64U2 и Vectron, а 441 - четырёхсистемные грузовые машины EuroSprinter ES64F4, расчитанные на все варианты напряжения в контактной сети используемые в Европе и т. д. Кроме новой серии и номера весь подвижной состав компании Hector Rail получает имена собственные по аналогии со старой шведской традицией давать имена паровозам.

* * *

8. Rc3-1060 в связи с этой системой получил серию и номер 143.060, а также имя "Jernsida" и корпоративный окрас компании.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Rc3-1060 (143060-6)

9. Rc3-1061 с новой серией и номером 143.061 пока сохранил свой старый окрас, унаследованный от национальных железных дорог Швеции (SJ), но как и следует подвижному составу компании Hector Rail, получил имя судьбоносной скандинавской богини-воительницы "Valkyrian".
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Rc3-1061 (143061-4)

10. На тяжёлой маневровой работе здесь можно увидеть дизельные T43 с электрической передачей совместного производства NOHAB & KVAB, которые на большей части железных дорог Швеции уже давно заменили более новыми аналогами T44, включая парки SJ и Green Cargo, однако Hector Rail продолжает их эксплуатировать под серией 841. На подъездных путях порта Frihamnen бывший T43-228, ставший с лёгкой руки Hector Rail 841.002 и получивший имя "Bullitt".
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и T43-228 (841002-7)

11. Его коллега и согласно полученному номеру предшественник T43-216, перенумерованный в соответствии с внутренним порядком компании в 841.001 и получивший собственное имя "Delaine".
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и T43-216 (841001-9)

12. Лёгкую маневровую работу с грузовыми вагонами выполняют небольшие двухосные дизельные локомотивы серии Z70 с гидравлической передачей, являющиеся переделанным модернизированным вариантом локомотивов серии Z65 с двигателем Scania DSI-14 и новой коробкой передач. Первые два Z70 были перекрашены в серый окрас, соответствующий компании, и один из них довольно часто можно встретить на станции - бывший Z70-743, получивший серию и номер 921.002 и имя собственное "Elwood".
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Z70-743 (921002-0)

13. Начиная с Z70-718, который поступил в компанию третьим локомотивом этой серии и соответственно получил номер 921.003, локомотивы перестали перекрашивать в корпоративный окрас, сохраняя им предыдущую расцветку. Окрас этого Z70-718, переименнованного в 921.003, напоминает старую расцветку железных дорог Швеции, которая уже давно повсеместно сменилась с оранжевого на синий, а новую серию и номер на кузов по каким-то причинам так и не нанесли. Ему присвоено имя собственное "Blues".
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Z70-718 (921003-1)

14. Однако самый необычный подвижной состав этих мест - аккумуляторный мобильный маневровый тягач Zephir LOK 13.90E, имеющий привод на каждую ось и комбинированный ход, т. е. способный ездить не только по рельсам. В соответствии с правилами компании, которые касается каждой единицы подвижного состава, способного самостоятельно передвигаться по рельсам, тягач получил свою серию и номер 021.001 и ласковое имя "Wall-E", присвоенное ему судя по всему по аналогии героем известного детского фильма.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и Zephir LOK 13.90E

15. Ну о каком порте может идти речь без морских судов. M/S "Silja Symphony" - пассажирское круизное судно, курсирующее по самому загруженному направлению на Балтике между Стокгольмом и Хельсинки. Принадлежит компании Silja Line, которая входит состав компании Tallink, составляя сегодня с ней единое целое. В настоящий момент судно является одним из двух самых больших в компании (второе - "Silja Serenade", являющееся его близнецом), вмещающее 12 палуб с променадом длиной 140 метров и конструкционной скоростью 23 узла, порт приписки Стокгольм.
Стокгольм. Порт Värtahamnen.

16. M/S "Baltic Queen" - 10-палубное морское пассажирское судно компании Tallink, эксплуатирующееся на направлении между Стокгольмом и Таллинном, до 2009 г. обслуживало направление между Стокгольмом и Турку, а также некоторое время курсировало на втором по загруженности на Балтике направлении между Таллинном и Хельсинки. Как и M/S "Silja Symphony", имеет на Балтике близнецов, причём двух - "Baltic Princess" и "Galaxy", которые на сегодняшний день курсируют между Стокгольмом и Турку. Конструкционная скорость судна - 24,5 узла, порт приписки Таллинн.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и M/S

17. M/S "Galaxy" - один из близнецов "Baltic Queen", эксплуатируется на маршруте между Стокгольмом и Турку, порт приписки Стокгольм.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и M/S

18. M/S "Romantika" компании Tallink из моих старых архивов, является самым старым в компании и регулярно эксплуатировавлась на маршруте между Стокгольмом и Ригой. На сегодняшний день этот маршрут не используется, поскольку судно зафрахтовано начинающей свою деятельность молодой компанией Holland Norway Lines с апреля текущего года для чартерных рейсов между Голландией и Норвегией, а второе судно M/S "Isabelle", курсировавшее на этом маршруте, снято с линии для размещения на борту украинских беженцев, обосновавшихся в Таллинне.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и M/S

19. M/S "Baltic Queen" готовится к отправлению, а "Silja Symphony", стоявшая за ним, уже отправилась в Хельсинки.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и M/S

20. Порт Värtahamnen.
Стокгольм. Порт Värtahamnen.

21. M/S "Peter Madsen" - датское судно, занятое проведением в Стокгольме черпаковых дноуглубительных работ, порт приписки Орхус.
Стокгольм портово-промышленный. Подъездные пути морских портов Värtahamnen и M/S

22. Гость на борту.
Житель Стокгольма

23. И тут я поймал на себе пристальный взгляд.
Пристальный взгляд

24.
Полёт в закате

Благодарю за внимание!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Эту 10 летнюю сирийскую девочку звали Лимар Таани. Ее убили русские в Дараа. ...
Здравствуйте, я снова к вам за помощью :) многому уже научилась благодаря флай и сейчас закрепляю хорошие привычки. но вот всё что касается закупки продуктов и проработки меню - тут полный провал. живём вдвоём с мужем (плюс два кошака). муж ...
В тот год нам американцы страну разваливали. А у нас и своих забот было выше крыши, так что не доглядели, как они под крепкий советский монастырь свою жирную свинью засовывают. Не до того было... ...Показав на гору грунта, прораб сказал Женьке Завгороднему: - Вывози её! И рукой ...
Анекдот. Украинский. Перевод мой. Приходит муж домой задумчивый-задумчивый. Жена ему насыпает в миску борщ, ставит, а ему ложка в рот не лезет... Все приговаривает...Мамо говорила...говорила мама... Супруга не выдерживает. Что там она сказала??? ...
Фото кликабельно Хорошо все-таки отреставрировали Политехнический музей, этот большой и сложный московский объект. Любо-дорого. Не устаю им любоваться именно с Маросейки, примерно с ...