Стоит ли снимать гараж ? Или продолжать ставить на улице ?
ru_auto — 23.04.2010 В этом посте рассказ о Женевском автосалоне 2010: как выглядели стенды, где можно было ходить, а где нельзя и сколько времени мне понадобилось, чтобы обойти всю экспозицию.Если театр зимой начинается с вешалки, то Palexpo (место проведения автосалона) в Женеве круглогодично начинается с аэропорта. С аэропорта же начинается и железнодорожная станция. Единственная следующая остановка - центр Женевы, находится в 6 минутах езды. А дальше - Лозанна, Берн и прочие вкусно звучащие швейцарские города.
По прибытии в аэропорт, каждый получает талончик бесплатного проезда на общественном транспорте Женевы. Действует в течение 80 минут. Этого времени с запасом достаточно, чтобы зачекиниться в гостинице и получить бесплатный (точнее, входящий в стоимость отеля) проездной на все время пребывания в гостинице.
Вот так выглядит конечная ЖД станция под аэропортом:
1.
Для перемещений по городу можно взять в аренду автомобиль. Но после знакомства с удобным, чистым, продуманным, и уже оплаченным общественным транспортом Женевы такого желания не возникает. Да и всеобщее употребление вина на французский манер располагает больше к созерцанию видов Женевы из окна поезда, нежели к борьбе за вымирающие парковочные места.
Пять минут ходьбы от отеля до вокзала (Женева небольшая и уютная), шесть минут езды на комфортных сидениях и вы уже почти на выставке:
2.
Со станции указатели ведуть либо в аэропорт, либо на выставку. Можно просто увязаться за потоком людей . Верный признак - чемоданы: с ними идут в аэропорт, без - на автошоу.
Между тем, входов несколько, и самый удобный, с точки зрения попадания из метро, является самым дальним по отношению к центральному входу.
3.
Напротив входа - ларьки. В одних хот доги, в других билеты. Перепутать сложно - билеты выглядят съедобнее.
Стоимость билета 14 франков, т.е. около 14 долларов США. С ним можно один раз в день войти и один раз выйти. Нам потребовалось войти дважды (выйти столько же, но с этим проблем не было), поскольку обедать мы предпочли в городе. Нельзя сказать что охотнос и с радостью, но все же, нас пустили обратно.
4.
Вход, точнее один из них, находится прямо рядом с аэропортом. Можно посмотреть на самолеты и пофотографировать их. Через толстое высокое стекло, руками не прикасаться.
5.
Для того, чтобы попасть на выставку через центральный вход нужно порядка 10 минут обходить весь выставочный комплекс. Это приятно, когда погода хорошая. Но хорошая погода в начале марта бывает не каждый день.
6.
Купив билет, мы через турникет попадаем на выставку...
7.
... и сразу видим вертолет. Это интересно, неожиданно, но не то, что ожидаешь от автошоу, правда?
8.
А дело в том, что благодаря путаной системе входов, мы попали в самый последний выставочный зал. Здесь демонстрировались колеса, диски, масла и прочая скучища, которую так бы никто и не увидел, если б не удобство вход в Palexpo из метро.
9.
Быстро проходим зал, лавируя в потоке людей, поднимаемся на эскалаторе, далее по коридору:
10.
И попадаем в огромный выставочный зал. Можно сказать, что зал один, общий. Но в середине он разделен вторым уровнем, на который можно подняться на эскалаторе. Если быть точным, то уровень как раз первый, поскольку именно там на входе стоит Ferrari.
11.
А здесь на входе мы уперлись в стенд Fiat. Очень радужный стенд:
12.
Для удобства имажинации пространственного расположения стендов, далее я буду рассказывать о них в порядке следования часовой стрелки.
К сожалению, мне придется пропустить очень много стендов, поскольку, во-первых, не хочется перегружать пост. Во-вторых, не всегда была возможность сделать более-менее адекватные снимки.
Стенды автошоу делились на открытые - кто хочет заходит, куда хочет садиться, что хочет забирает и идет себе дальше. И закрытые - вход только по VIP-карточкам, удостоверениям журналистов или если ваше лицо узнают в хорошем смысле.
Давайте пойдем и посмотрим как там было!
Стенд Aston Matrin, ожидаемо, относился к категории закрытых. Среди изысканных машин бродили какие-то люди в джинсах, нисколько не напоминающие Джеймса Бонда или хотя бы его подружек.
13.
Стенд Porsche был наполовину закрытым. Почти на всех моделях можно было оставить отпечатки пальцев на полированном кузове или жирное пятно ото лба на ветровом стекле, любуясь интерьером салона.
А вот испачкать джинсами нежную кожу новинок (например, нового Кайена), можно было только при наличии карточки владельца Porsche или по официальному приглашению. Попасть за VIP-загородку оказалось задачей непосильной.
Но мы хоть попытались. Получить инвайт от Порше с Родины не получилось - были выходные. Попытка соврать, что нас пригласили, но пригласительные по почте не успели дойти провалилась - у Porsche общая база данных. За идею, что мы крутые блогеры мы получили, пусть и дорогую, но всего лишь брошюру Porsche Cayenne. За попытку обаять девушку на входе - строгий взгляд охранника и понимание, что нас занесли в shit-list до следующего года.
14.
А вот на стенде BMW - гуляй-не-хочу. Все открыто, везде можно посидеть и вьюга людей: каждый нажимает на кнопочки, торчит из багажника, откручивает на память колпачки с колес и пробует ногтем сделать надпись на кожаной обивке кабриолета "Дима Харьков 2010".
Стенд оформлен машинами. Именно в прямом смысле - не только выставочными, но и по всему периметру. Как новогодние гирлянды, на нас свисал весь модельный ряд компании. Как это выглядело видно на фотографии:
15.
Mini Cooper находился рядом со стендом BMW, где ему, собственно, и положено быть. Одну из машин прибили вертикально к стенду.
16.
Компания Peugeot весьма щедро расположилась на огромной территории. Дизайн стенда был похвален. В частности, за счет изящного концепта, занимавшего центральное место. Его, кстати, можно посмотреть в другом моем посте про концепты.
17.
Следом за стендами Jaguar и Rover (закрытые, сложнофотографируемые, не сильно яркие) следовали Mazda и Ford. Без каких-либо новинок, кроме универсальных вариантов шестерки и фокуса.
Следующим шел стенд HONDA. Сам стенд был ничего, но персонал... Мы подошли на ресепшен выяснить где находится люксовая марка Хонды - Accura? Сначала полиглотные девушки с арсеналом французский-немецкий-английский долго пытались понять значение слова Accura. Потом нас отправили к какому-то парню c надписью на бейджике Nikolay:
- Подскажите, на автосалоне есть стенд Accura?
- Это ж Toyota, кажется? - ответил СПЕЦИАЛИСТ HONDA.
- Спасибо большое за консультацию, - обескуражено ответили мы, удовлетворившись бесперспективным ответом Nikolaya.
18.
Зато я поднялся по лестнице открытого стенда хонды и сфотографировал всю выставку с возвышения:
19.
Нижний ярус выставки заканчивался с одной стороны стендом Nissan:
20.
А с другой стендом TOYOTA:
21.
Поднимаясь на эскалаторе, я сделал несколько кадров нижнего яруса:
22.
Верхний ярус начинался с Volkswagen. "Просто машин", как гласит их фирменный слоган, была масса. Все очень удобно, просторно, немного скучно:
23.
Skoda была оформлена так же как и Фольксваген, только в других цветах:
24.
Выглядело ли это стильно - весь модельный ряд Subaru в цвете мышиный металлик? Мне так не показалось. Ладно серый Outback, но серый WRX-то зачем? Никакой цветокоррекцией эту фотографию не исправить, смотрите как есть:
25.
26.
На стендах Chevrolet и Cadillac можно было немного отдохнуть от толпы, протереть объектив и поправить носки:
27.
28.
Небольшие стенды спортивных эксклюзивных марок типа Spyker и Lotus вызывали интерес у публики и (поэтому?) были закрыты для свободного доступа зевак. За счет чего сохраняли фотогеничность:
29.
30.
Audi тоже сделали большой стенд, интерес к которому был не меньше, чем к стенду BMW:
31.
Закрыйтый стенд Ferrari. Не протолкнуться.
За стеклянной стенкой на втором этаже предположительно люди, у которых уже многое есть, предположительно обсуждали, что у них будет. И запивали свою неспешную итало-французскую консуммационную беседу аутентичным Perrier&Jouet либо, на худой конец, Mo?t&Chandon. Ну или это моя фантазия (?)... но я бы на их месте так и делал!
32.
Стенд Infiniti был полузакрытым. Выражалось это в том, что проход к новинке - M37 (ее на снимке видно в дырку в стене) был не то чтобы закрыт, но не свободен. Тем не менее, изъявив желание пощупать автомобиль, я получил к нему полный доступ.
33.
Завершая свое фотопутешествие по автовыставке дам совет - не ходите туда по выходным! За целый день в пятницу мы обошли и отфотографировали абсолютно всю выставку. Да, людей было достаточно, но не фатально. На субботу и воскресенье в Женеву съезжается вся Швейцария и окрестная Европа. Выставка начинает говорить по-русски, толкаться и наполняется обертками из-под хот догов. А в понедельник снова чисто.
Надеюсь, вам понравилось. И если так, то можете еще посмотреть мои фотографии автомобилей с выставки:
1. Концепты.
2. Серийные автомобили и премьеры.
3. Серийные Luxury.
4. Luxury.
5. Спорт.