Ст.м. Хорошёвская

топ 100 блогов bluesmaker04.03.2018
Ст.м. Хорошёвская
Продолжаем изучать станции Большого кольца. Сегодня начнем разговор про две, на мой взгляд наиболее интересные станции - это станции "ЦСКА" и "Хорошёвская". В обоих количество изюма, отличающее их от остальных открытых станций, довольно велико, собственно тем они интересны. Первой рассмотрим "Хорошёвскую". Станция с буквой "ё" в названии - это уже интересно. Кроме того, тут есть пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию, на станцию "Полежаевская". Чисто теоретически тут есть пересадка на станцию "Хорошёво" МЦК, но по факту до нее надо долго идти и лучше делать пересадку на ст.м. "Шелепиха", раз уж вам приспичило ехать по наземному кольцу. Чем еще примечательна станция? Тут очень интересный наземный павильон. Это здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ) в котором находится вход на станцию. Давайте смотреть.


Начнем с рендеров. Тут тоже были давнишние проекты с вариантом пилонной станции, но потом остановились на трехпролетном колонном варианте. Однако двери на краю платформы тут еще остались.
Ст.м. Хорошёвская

Как мы уже знаем, платформенные двери ушли в прошлое. Камень на колоннах нереально фиолетовый. Есть вообще такой в природе, интересно?
Ст.м. Хорошёвская

Кроме цвета камня, финальный вариант очень похож на эти картинки, которые показывали архитекторы.
Ст.м. Хорошёвская

Эскалаторный наклон. А вот тут хотели сделать светлую отделку. Возможно было бы лучше.
Ст.м. Хорошёвская

Вот еще интересная картинка с разверткой картинки на потолочных панелях одного из вестибюлей.
Ст.м. Хорошёвская
А еще тут планируют построить ТПУ в районе восточного вестибюля. Здесь планируют разместить многоуровневую перехватывающую парковку (неожиданно), а также остановки общественного транспорта.
Ст.м. Хорошёвская

1. Но давайте посмотрим, что получилось. Начнем, по традиции, с поверхности, так как тут довольно приметное сооружение. На моей памяти - это самое большое метрошное наземное сооружение на станции в новейшей истории. Сравнимо с огромными павильонами станций  "Пятницкое шоссе", "Алма-Атинская", "Битцевский парк", "Волоколамская". Как на "Волоколамской" тут павильон в плане тоже треугольный.
Ст.м. Хорошёвская

2. Самое примечательное в павильоне - это его острые углы, оттого с определенных ракурсов он похож то ли на ледокол, то ли на Титаник из одноименного фильма.
Ст.м. Хорошёвская

3. Конструктивно и визуально он состоит из двух частей: левая с прозрначными стеклами - это лестничный сход в никуда, а правая с черными стеклами - это собственно помещения отдыха локомотивных бригад.
Ст.м. Хорошёвская

4. Интересное решение фасада. Тут стекла являются лишь декорацией, облицовочным материалом. Смотрится довольно эффектно.
Ст.м. Хорошёвская

5. Основной акцентный цвет тут на станции - фиолетовый, это цвет Таганско-Краснопресненской линии. Тут он в подшивке потолка. Хотя, мне кажется, что он тут какой то очень яркий. Тут же на потолке светильники, но в первый день, когда я приехал сюда вечером, они не работали, а жаль. Интересно было бы посмотреть с подсветкой.
Ст.м. Хорошёвская

6. Скорее это цвет фуксия. Все эти наклонные линии потолка, светильников и колонн - это отсыл к конструктивизму и супрематизму.
Ст.м. Хорошёвская

7. Лифтовой тамбур. Я так понял лифт едет как вверх, на второй этаж, так и вниз в подуличник. Не проверял работает ли он.
Ст.м. Хорошёвская

8. Вход в лестничный сход. 6 дверей! Тут планировался серьезный пассажиропоток. Но, естественно он закрыт для людей.
Ст.м. Хорошёвская

9. Хотя вот вечером там включается освещение. Я думаю по полезности это сооружение соперничает с недорестораном в конструкциях Живописного моста. Построить - построили, а что делать со всей этой красотой пока не понятно.
Ст.м. Хорошёвская

10. Заглянем внутрь. Прикольно. Вот тут можно чуть больше увидеть, что там внутри. Из интересного - отделка потолка обычным крашеным профлистом. Утилитарный строительный материал тут используется как декоративный - смотрится, как ни странно, очень круто.
Ст.м. Хорошёвская

11. Снаружи лестничная часть застеклена триплексами высотой метров 5.
Ст.м. Хорошёвская

12. Небольшая зеркальность и откраска стекла снизу и сверху, дает интересный эффект. А стоящий рядом торговый центр, отражается в фасаде миллионом вывесок.
Ст.м. Хорошёвская

13. Как-то так.
Ст.м. Хорошёвская

14. Но круче всего это смотрится конечно вечером. Посмотрите, как здорово!
Ст.м. Хорошёвская

15. Внутри треугольника такой вот своеобразный дворик. Я бы тут сделал либо сквер с какими-нибудь деревьями и лавочками, либо летом открывал кафешку. Пока же тут поле из плитки.
Ст.м. Хорошёвская

16. Итак, наверх идет лестница, на которую никого не пускают, а нижняя застекленная часть - это теплый витраж эскалаторного наклона вниз в вестибюль.
Ст.м. Хорошёвская

17. Лавочки и деревья - однозначно. А сейчас тут и людей нет, а могло бы быть модное общественное пространство.
Ст.м. Хорошёвская

18. Общий вид на павильон - очень эпичный получился!
Ст.м. Хорошёвская

19. А вот и вход в метро.
Ст.м. Хорошёвская

20. Тот же вход ночью. Интересно, что тут название станции написано на овальной брендучной табличке, в отличие от металлических букв на лестничном сходе "Петровского парка" или вырезанных в нерже букв на павильонах "Шелепихи". Унификация в деле! Какой вариант лучше? Мне больше по душе петропарковский вариант. Настоящие буквы из нержавейки выглядят основательно и серьезно.
Ст.м. Хорошёвская

21. В тамбуре. Тут все тоже из нержавейки.
Ст.м. Хорошёвская

22. Вид изнутри.
Ст.м. Хорошёвская

23. Эскалаторы вниз. Тут применяются такие же эскалаторы с узкими балюстрадами, что и на всех открытых станциях нового участка. Светильники на стене тоже такие же. Обратите внимание, тут эскалаторы идут до уровня земли, что очень удобно для пассажиров и что делается у нас только в случае наземного вестибюля. Была попытка сделать небольшие павильоны над эскалаторами и вести их до поверхности на станции метро "Международная", однако сейчас эскалаторы там не работают, возможно из-за холодов. Тут пока все работает.
Ст.м. Хорошёвская

24. Потолок тут такой же, как снаружи, из рейки цвета фуксия.
Ст.м. Хорошёвская

25. Народ, похоже еще не разобрался, что это огромное сооружение еще один вход в метро, на следующий день, после открытия тут было не многолюдно.
Ст.м. Хорошёвская

26. В самом низу висит цветной витраж. Конструктивно он такой же, как и везде на БКЛ.
Ст.м. Хорошёвская

27. Рисунок выполнен из простейших геометрических фигур, намекая на супрематизм.
Ст.м. Хорошёвская

28. Спускаемся вниз. Тут привычная отделка камнем и черный реечный потолок со светильниками.
Ст.м. Хорошёвская

29. Слева, за черной дверью противопожарного тамбура, лифт.
Ст.м. Хорошёвская

30. Гермозатворы и тут выполнены в виде распашных дверей. Их задекорировали непрозрачным черным триплексом.
Ст.м. Хорошёвская

31. В вестибюле в отделке появился камень с красноватыми прожилками - снова намекая на цвет линии на которую отсюда можно сделать пересадку. Как всегда всю лаконичность вестибюля убивают элемента передвижного цирка безопасности. Уродские рамки и черная коробка зоны досмотра.
Ст.м. Хорошёвская

32. Слева от нее турникеты на выход.
Ст.м. Хорошёвская

33. Восточный вестибюль станции "Полежаевская" тоже был реконструирован и выглядит теперь вот так. Отсюда также можно попасть на "Хорошёвскую". Входы выходы тут прямо, сзади проход на платформу "Полежаевской", а направо на новую станцию.
Ст.м. Хорошёвская

34. Восточный вестибюль конструктивно типовой. Тут никаких особых отличий от соседних станций.
Ст.м. Хорошёвская

35. Окошки касс. В первый день тут наблюдался небывалый ажиотаж.
Ст.м. Хорошёвская

36. Интересной особенностью тут является мостик над эскалатором.
Ст.м. Хорошёвская

37. Откуда можно наблюдать за людьми на эскалаторе. Тут снова картинки на потолочных панелях. Но суть композиций более осмыслена, тут отдается дань направлениям в живописи, которые стали так популярны и остаются актуальными и сейчас. Абстрактная живопись - это наверное одно из немногих направлений, где отечественные художники очень и очень известны и востребованы. Картинка на потолке про супрематизм.
Ст.м. Хорошёвская

38. Над эскалатором фамилии известных художников, на которых оказал влияние супрематизм: Александр Родченко, Эль Лисицкий, Ольга Розанова, Любовь Попова. Эскалаторов тут 4 нитки, наверху мостик, а справа виден лифт.
Ст.м. Хорошёвская

39. С мостика открывается умопомрачительный вид вниз. Реально круто смотрится. Хотя тут не стали делать как на других станциях отдельно потолочные панели с рисунком и витражи на вертикальных участках, выглядит все очень неплохо, однако отсутствие витражей за которыми были светильники, сделало этот супрематический спуск довольно темным.
Ст.м. Хорошёвская

40. Не помогают даже светильники, обрамляющие синий квадрат на потолке.
Ст.м. Хорошёвская

41. Но. повторюсь, смотрится все очень круто. Малевич, чья фамилия тоже упомянута там на потолке, был бы доволен, я так думаю. Ну и чтобы уж соответствовать, на этом фото завалил горизонт, как завещал нам товарищ Родченко! =)
Ст.м. Хорошёвская

42. Красиво вышло.
Ст.м. Хорошёвская

43. На платформе справа еще одни дверь, может и тут два лифта на платформу, как на "Петровском парке"?
Ст.м. Хорошёвская

44. В западный вестибюль можно попасть из западного же вестибюля станции "Полежаевская". Вон он там вдалеке. Пока восточный вестибюль был закрыт, пассажиры пользовались этим. Я так предполагаю, что теперь его закроют на реконструкцию, чтобы он тоже соответствовал. Сразу из вестибюля идет лестница и тут уж ни о какой доступности для маломобильных групп граждан нельзя и говорить - это печально. Но опять же, может реконструкция все поправит.
Ст.м. Хорошёвская

45. По пути встречаем затворы за черным стеклом.
Ст.м. Хорошёвская

46. Вестибюль просторный, но конструктивно ничем не примечателен. Тут стоят ряды турникетов, окошки касс, черная будка досмотра. Но все это, как я понял сейчас не задействовано.
Ст.м. Хорошёвская

47. Витражи входных групп заклеены белым. Интересно куда это будет выход?
Ст.м. Хорошёвская

48. Видимо тут откроют выходы, а вестибюль соседней станции закроют на реконструкцию.
Ст.м. Хорошёвская

49. Справа от эскалаторов - лифтовой тамбур. Он тут сделан интересно. в него можно попасть отсюда - это направление, в котором пойдут пассажиры из еще не открытого входа, на предыдущем фото.
Ст.м. Хорошёвская

50. А чтбы было удобно переходящим с "Полежаевской", тут сделан вход с другой стороны, через мостик над эскалаторами. Хорошее решение. Когда я там был, мостик был закрыт. Снова клоуны от безопасности развлекаются. Взглянем на потолок. Тут еще один любимый в мире и признанный наш архитектурный стиль - конструктивизм.
Ст.м. Хорошёвская

51. Снова имена ведущих представителей жанра. Это крутая идея, на самом деле. Вдруг кто-то подняв голову вверх заинтересуется, что это за фамилии и полезет в Википедию со своего айфона. Важно знать свою историю, и не только военную, которую нам навязывают из телевизора. Важно гордиться художниками, музыкантами и конечно архитекторами. Может тогда и появится у нас новое поколение архитекторов, которые будут признаны во всем мире, которые разработают собственный узнаваемый стиль. Было бы хорошо.
Ст.м. Хорошёвская

52. Как в том вестибюле главным был Малевич, так и тут, среди архитекторов, одним из важнейших советских представителей, является Мельников.
Ст.м. Хорошёвская

53. Поехали вниз.
Ст.м. Хорошёвская

54. Тут тоже получилось эпично. Здесь только панели с рисунками, никаких панно. Интересно, что мне не удалось узнать, кто автор оформления на этой станции. Я считаю, что вместе с архитекторами, имена художников тоже должны быть вписаны в историю станции.
Ст.м. Хорошёвская

55.
Ст.м. Хорошёвская

56. Перед выходом на платформу висит противодымный витраж - это все требования довольно жестких норм в отечественном метрополитене.
Ст.м. Хорошёвская

57. Слева от эскалаторов на платформе вход в лифтовой тамбур.
Ст.м. Хорошёвская

58. Но новом участке довольно путанная схема, и первое время было непросто сориентироваться, но как и ко всему, к такой схеме быстро привыкнут. А те, кто будет использовать новый участок для поездки на работу и домой, уже через пару дней все будут делать на автоматизме. Интересная особенность новых станция, тут перед путевой стеной огромный широкий парапет. Назначение его не очень понятно. Кроме того он уже сейчас собирает пыль.
Ст.м. Хорошёвская

59. На платформе стоят две пара таких вот труб дымоудаления из нержавейки. Опять же, это требование, связанное с безопасностью. Проектировать станции для метро не так просто как кажется. Метро - это не только вестибюли, платформы, это еще огромное число технических помещений, оборудования. На это все есть нормы, стандарты. Кроме этого есть нормы и стандарты на материалы, из которых можно делать облицовку, на требования к противопожарной безопасности, к антивандальности, да бог еще знает к чему. Поэтому довольно забавно смотреть на картинки художников, которые участвуют в конкурсах на проекты станций. Они совершенно не владеют этими знаниями и их красивенькие  картинки в жизни, в готовые станции никогда реализованы быть не могут. =)
Ст.м. Хорошёвская

60. Вообще платформенная часть тут похожа по обрамлению на "Петровский парк" по стилю оформления. Белые панели на потолке и колонны, облицованные камнем в цвет линии на которую тут есть пересадка.
Ст.м. Хорошёвская

61. Буква "Ё" в названии. Фанаты ликуют, это вторая станция с буквой "Ё" в названии, первая была "Тропарёво"
Ст.м. Хорошёвская

62. Получилось как на рендерах.
Ст.м. Хорошёвская

63. В целом мне нравится. Различное цветовое решение при типовой архитектуре участка, не дает пассажирам перепутать станции. Интересная особенность станции - тут нет ни одной лавочки, это странно.
Ст.м. Хорошёвская

64. Я придумал для чего использовать широкий парапет, Можно устраивать тут выставки. А что, вполне реальная тема. Надо будет поставить стаканы как на "Воробьевых горах" и там экспонировать чего-нибудь.
Ст.м. Хорошёвская

65. Вот такая тут красота.
Ст.м. Хорошёвская

66. Большой плюс станции, что пересадка на соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию сделана из обоих вестибюлей, это очень удобно, на самом деле - это ХОРОШЁ! =)
Ст.м. Хорошёвская

67. А мы едем дальше.
Ст.м. Хорошёвская

Шелепиха <- Хорошёвская -> ЦСКА

Строительство ст.м. Хорошёвская.

Переход на станцию "Полежаевская"
Наземный переход на станцию МЦК "Хорошёво"

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Яна Завацкая –  blau_kraehe  – опубликовала пост  , посвященный проблемам советской фантастики. А точнее – проблемам, связанным с восприятием ее в рамках современной реальности. Речь идет о том, что можно назвать «классическим представлением о коммунистическом ...
гаджетов и приложений для изучения чего бы то ни было, многие отмечают, что учиться на самом деле стало сложнее. Конечно, можно считать, что у взрослых память несколько притупляется с возрастом, а фокус внимания рассеивается между карьерой, домом, семьей, личной и публичной жизнью и ...
...а ведь ей 37. В коментах для сравнения фото при "боевом раскрасе". © ...
Предыдущие истории о «Лавочнике»: Лавка времени Сувенирная лавка Антикварная лавка Ювелирная лавка Книжная лавка – Каблук отлетел, представляете? Кто так ливнёвки делает? Сантиметров на пять выше асфальта! Хорошо, что вся подошва не оторвалась, а только каблук. ...
«Добрыми намерениями выстелена дорога в ад» - и такое бывает даже у ученых мужей... Последнее время стали модными "популярные учёные", которые, на первый взгляд, занимаются важным, крайне полезным в наше клерикальное время, устроенное буржуазией для общества, делом - популяризацией ...