Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

топ 100 блогов mexanizm26.04.2020

Сегодня  в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков»,  ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно  было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце  1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Москвич-412  в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то –  совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё  еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень  стильный. 

Он  и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий  Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его  изменить, осовременить, были не самой удачной идеей. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Передняя  прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства  ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный  фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора  хромированная.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Фонарь  на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером  на приборной панели, причем либо левый, либо правый. 

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника. 

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Со  временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним  машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой. 

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ». 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Очевидно,  имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего  мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там  больше отличий, чем сходств.  

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Кстати,  если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще  можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче,  впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз,  где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У  М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

В  остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный  двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и  мощности, за счет сменных гильз. 

Серьёзным  недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач  устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что,  конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на  пол, но сам агрегат остался прежним.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Некоторые  владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через  переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато  трансмиссия была вечной. 

В  салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были  обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних  стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая  европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском  автопроме ставилось именно на Москвич-412. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности. 

Увеличивала  безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял  гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии  была куплена лицензия. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Рычаги,  пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке  двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески.  Задний мост вывешен на рессорах. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Спустя  год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон  Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые  западные марки. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Москвич-412  в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась  информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии. 

Грузоподъемность  машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал  лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое. 

К  рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали  пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина  везла 500-600 кг груза. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Рекорд,  который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов.  Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе. 

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

На  Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До  середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Сейчас  уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда,  осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой  машинке. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так получилось, что моей дочке, которой 3,9 лет сейчас, не довелось ходить в сад, не довелось много общаться с кем-либо, опыт игры с детьми есть, не очень большой. И вот после стольких месяцев дикого образа жизни, который нам вообще не в новинку, но тем не менее, даже мы и то чаще на ...
Много картинок позирующей Варвары, а также, Гавино, помните, я рассказывала про своего Лондонского приятеля, он ко мне в гости заезжал. Ну и селфи - я и Варвара. ...
откуда: the handmade home ...
Я обычно не вчитываюсь в ленту в последнее время, не хватает времени. Но пост Носика о граммар-наци - это очень хорошо. Этих формулировок мне не хватало, а суть темы я понимаю точно так же. "Граммар-наци — это такие люди, которые, прочитав текст ...
Денрожденное. Царский подарок. А соберу-ка я сюда все апдейты из предыдущего поста, да и дополню рассказ. Ну и праздник мне сегодня жена устроила! Во-первых, испекла именной торт . Во-вторых подарок я должен был найти путём тройного квеста. ...