Статистика продаж авто в России
spydell — 10.08.2014 Совокупные продажи авто в России всех производителей за первые 7 месяцев 2014 упали на 10% к аналогичному периоду прошлого года. За июль падение продаж на 23%.Ухудшение началось с марта этого года. Сильнее всех постарадали американские автопроизводители (Ford и Chevrolet). Там двукратное сокращение продаж. Возможно, как ответ россиян на агрессивную и враждебную политику США в отношении России. Другие причины сложно найти, т.к. у других компаний дела лучше, чем у американских. Европейские производители массового сегмента за последние 4 месяца теряют в среднем около 20%, японские автокомпании около 15%, а лучше всех корейские автопроизводители – в среднем на 5% продажи падают. Автоваз – традиционный лидер продаж по количеству проданных авто,но там ситуация плачевная по динамике продаж. За июль продажи упали на 25%, за первые 7 месяцев на 16%.
В дальнейшем для оперативного отслеживания тенденций прямая ссылка на источник данных.
Стоит отметить, что в 2013 году Автоваз также был в тяжелом положении, сократив совокупные продажи на 15% (!) к 2012 (456 тыс авто против 537 тыс). В 2012 продажи сократились на 7% к 2011 (537 тыс против 578 тыс). Т.е. для Автоваза это уже третий год сокращения продаж. Оценочный объем продаж в 2014 при текущей тенденции может быть 375-400 тыс авто. Вообще Автоваз в лучшие свои времена выпускал до 800 тыс авто в год (2007-2008). Средний уровень продаж в период с 1999 по 2008 был на уровне 710 тыс авто. Таким образом, текущий удерживаемый объем рынка в два раза ниже, чем в былые времена.
Причин несколько.
- Рост благосостояния население и переход на иномарки на фоне крайне агрессивной экспансии иностранных автопроизводителей.
- Низкое качество машин Автоваза, даже для своей ценовой категории
- Консервативная политика в модельном ряде, когда десятилетиями ничего не менялось.
Хроническая недоинвестированность в расширение модельного ряда, повышение стандартов сборки и в улучшение производственных механизмов. Т.е. в 21 веке работали на производственной базе середины 20 века.
Определенные позитивные сдвиги начались года 3-4 назад, когда альян Рено-Ниссан активно внедряли современные технологии в Автоваз. Модельный ряд осовременился, качество улучшилось, но рынок упущен. Народ предпочитает доплатить 100-150 тыс и взять авто из низшей ценовой категории у Kia, Hyndai, Renault.
Российский авторынок в 2014 году в наихудшем положении с 2009. Главная причина – геополитическая напряженность (опасения войны, торгового эмбарго, потери работы). Это приводит к повышению склонность к сбережениям, опасаясь потери источника дохода и политической, экономической нестабильности. На это наложился рост цен на авто (в том числе из-за девальвации рубля) и снижение темпов роста доходов населения.
Ожидая худшего, народ отказывается от дорогостоящих покупок, тем более основная волна продаж авто пришлась на 2005-2008 года (вторая волна 2010-2012), т.е. все, кому авто нужен купили его, при этом авто достаточно современное, чтобы на нем ездить еще лет 5-7 без проблем. Поэтому против авторынка действуют несколько факторов:
- высокая насыщенность рынка (концентрация авто в расчете на автолюбителей выросла в разы за последние 15 лет),
- относительно новые авто в распоряжении (нет необходимости в срочной замене),
- геополитическая напряженность (страхи и склонность к сбережениям),
- перекредитованность населения и ухудшение финансовых балансов у народа,
- снижение темпов роста зарплат.
Кстати, премиум авто растут в продажах – Jaguar, Porsche, Lexus, Land Rover, а Mercedes вообще показывает чудеса роста продаж. Т.е. чиновники и бизнесмены богатеют, народ беднеет. Ну, все, как обычно. Это применимо и для мировых тенденций, где товары массового применения на траектории сокращения продаж, а премиум сегмент растет рекордными темпами.
|
</> |