Старичок-штурмовичок
4044415 — 16.04.2010 Как наверняка известно всем (с), лёгкий фронтовой низковысотный штурмовик японских вооруженных сил борьбы с покемонами Mazda3 производства Опытного Гвардейского Конструкторского Бюро имени Дзюдзиро Мацуды был принят на вооружение в 2003 году и выпускался до 2009 года (пока не был придуман вариант для геев под маркировкой "2nd generation")...Mazda3 имел техническое превосходство над любыми другими остальными самолетами Ипонии и стран-
_____Фото из справочника Janes: Матрёшка заходит на посадку, сейчас она идет на максимальной высоте - 15 см
В октябре 2002, основываясь на опыте прохождения Duke Nukem 3D на уровне Veteran, японские военные выдвинули следующие требования: скорость стопятьсот км/ч на высоте 15 сантиметров от асфальта и возможность перевозки от 3 до 5 гейш на борту (при установке внешних пилонов подвески - больше). Продолжительность понтов с открытыми окнами и максимально громкой музыки должна составлять от двух часов в нормальном режиме до 16-18 часов в экономичном после пролета аппарата над территорией противника. На все аппараты должен устанавливаться полный набор радиооборудования, включая антенку на крыше. Размахе крыльев должен позволять парковку на авианосце...
_____Фото из справочника Janes: Выпустив шасси аппарат плавно касается поверхности взлетной полосы
Инженеры Mitsubishi, Honda и Nissan нашли требования подобных характеристик
Хисакадзу Имаки, президент маленького частного сервиса по ремонту швейных машинок "Мацуда Кабусики-гайся" из села Нагасаки, для выполнения указанного задания партии использовал все доступные технологии снижения веса, в том числе широкое использование пластмассы. Низкорасположенное, свободнонесущее крыло, убираемые шасси с широкой колеей, закрытый каплевидный фонарь кабины пилота с хорошим обзором сделали «Mazda3» самым технически оснащенным самолетом в мире...
Фюзеляж Mazda3 разделен технологическими разъемами на три отсека. Продольный силовой набор корпуса представлен лонжеронами и стрингерами, поперечный образован шпангоутами.
_____Фото из справочника Janes: Самолету требуется ВПП длиной 2,5 км для полного гашения скорости
Внешние обводы корпуса, представляющие собой крашеную фольгу, крепятся на силовой набор из водостойкого гипсокартона...
Доступ к устройствам и механизмам происходит не через обычные в авиации узкие люки и горловины, а через широкие откидывающиеся панели типа "капот"...
В передней части фюзеляжа располагается кабина пилота и носовой отсек с обзорно-поисковой аппаратурой и системой наведения, а так же ниша переднего шасси...
Герметизированная кабина пилота сильно бронирована и обеспечивает защиту от крылатых насекомых калибро-диаметром до 40мм. Известен случай когда в воздухозаборник одной из опытных машин попала стая перелётных комаров. Несмотря на приказ руководителя полётов покинуть машину, пилот не стал катапультироваться и несмотря на отказ практически всех бортовых систем смог довести мазду до аэродрома...
Остекление кабины выполнено из прозрачного (!!! впервые в мире) стекла. Расположенные по левому и правому борту створки фонаря, оборудованы кармашками для барахла и кнопочками стеклоподъемников...
Для обзора задней полусферы, на машинах начиная с четвертого опытного экземпляра, предусмотрено заднее окно...
В задней части фюзеляжа расположены аптечка, топливный бак, электронная аппаратура подсветки номера, кронштейны для крепления
К нижней части фюзеляжа крепятся основные стойки шасси, а с правого борта, в районе центра масс аппарата, смонтирован лючок топливной системы...
Все системы и агрегаты расположены таким образом, чтобы наименее важные устройства прикрывали собой наиболее критические через средненькие по важности, а наиболее важные - средненькие по критичности через наименее (и наоборот, если кому-то так легче считать)...
Сравнение Mazda3 и других современных летательных аппаратов неоднократно проводилось как военными экспертами, так и журналистами. Результаты этих исследований зачастую противоречат друг другу и приоритет тому или иному самолету отдается исходя из личных предпочтений автора. Некоторые авторы вообще считают, что общее теоретическое сравнение летательных аппаратов такого класса невозможно и даже реальные боевые действия не дают окончательного результата — важно учитывать тактику применения, подготовку экипажей, техническое обслуживание техники, которые имеют зачастую большее значение, чем свойства самого аппарата.
А вот и приехал аэродромный заправщик. Забыл сказать - ОНО работает на сене. Спасибо за внимание.
Было бы, наверное, нечестно если бы я не рассказал о месте где проводилась эта фотосессия моего пепелаца :) Осмотрев музей убитых автомобилей в деревне Черноусово, мы решили, что времени хватает, чтобы посетить еще пару интересных мест Тульской области и двинулись в сторону...
Города Ефремова и геотайника с названием "Крылья, которые так нравились мне", который посвящен одному заброшенному военному аэродрому...
Автор тайника на сайте геокешеров не стал явно указывать точку, поэтому и я не буду явно указывать координаты и ориентиры. Если интересно - найдите сами, это не сложно...
Немного истории. Практически сразу по окончании Великой Отечественной войны стало очевидным, что союзнические договоренности между странами антигитлеровской коалиции остались в прошлом. Наступала эпоха «Холодной войны»...
К концу 40-х годов в США прорабатывался план прямого военного нападения на СССР с использованием атомных бомб. Наиболее известный из них, «Дропшот», предполагал сбросить на 100 городов нашей страны 300 атомных бомб при первом ударе...
В подобных условиях роста международной напряженности и политической конфронтации СССР был вынужден включиться в навязанную ему гонку вооружений. В первую очередь необходимо было закрыть для потенциального противника воздушное пространство страны...
Стоит напомнить, что несмотря на то, что США к концу 40-х годов уже обладал определенным арсеналом ядерного оружия, единственным средством его доставки являлась только авиация (эра создания ракет-носителей ядерного оружия была еще впереди). В связи с этим Советское Правительство обоснованно считало приоритетом №1 создание надежной системы ПВО...
Основными компонентами сил стратегической обороны страны, составлявшими основу Войск ПВО, стали: (а) Радиотехнические войска, обеспечивающие контроль воздушного пространства, обнаружение воздушного нападения и предоставление информации о противнике зенитным ракетным комплексам и истребительной авиации;...
(б) Зенитные (позднее - зенитно-ракетные) войска, в задачу которых входит обеспечение отражения воздушного нападения;...
и (в) Истребительная авиация ПВО, основным назначением которой является уничтожение в воздухе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов противника.
Поскольку всё руководство страной, равно как и управление войсками в СССР было сконцентрировано в столице, а также по причине того, что СССР был истощен в ходе Второй мировой войны, основным объектом обороны становится Москва. В частности, вокруг Москвы строится практически непроницаемое кольцо ракетных дивизионов С-25 «Беркут»...
Также в Московский округ включается значительное количество истребительных авиаполков.
Одним из таких истребительных полков и был Ефремовский 191-й авиаполк. В 60-70-х годах его основным вооружением являются истребители-перехватчики Су-9 и Су-11.
С начала 80-х годов 191 авиаполк получил МиГ-23П. У Миг-23 в авиации ПВО оказался наименьший часовой расход топлива и незначительные эксплуатационные расходы по сравнению с техникой предыдущего поколения. Эти машины простояли на вооружении вплоть до момента расформирования 191-го авиаполка в 1994-м году...
Практически сразу после расформирования 191 авиаполка на Ефремовском аэродроме был размещен выведенный из бывшей ГДР 239 отдельный гвардейский вертолетный Белгородский Краснознаменный полк. Вооружение 239-го гвардейского вертолетного полка: Ми-6 и Ми-8МТ.
239-й ГВП был расформирован в 1998 году. С дальнейшей хронологией жизни аэродрома дела обстоят сложнее. Похоже, с 1998 года до (как минимум) середины 2004 года аэродром еще как-то функционировал: есть на авиафоруме упоминание летчика, который при перегоне авиатехники пользовался данным аэродромом как полосой подскока. Конец истории.
Я видел множестов заброшенных воинских частей и рассчитывал, что сюда мы заскочим максимум на полчаса (ибо интересность места предпалагалась в районе троечки по пятибальной шкале). Провели в итоге три часа. Несмотря на то, что здесь
Тишина, ветер, гул авиалайнеров высоко в небе, старые ангары, бомбоубежища и огромная взлетно-посадочная полоса, поросшая травой...
Описание аэродрома взято с редакционными правками с сайта geocaching.su (автор - Hurrier9000)