рейтинг блогов

Станция «Суворовская». Напроектировали!

топ 100 блогов russos06.01.2012 Прислал мне тут дорогой Анонимус одну схемку. А я её открыл и обомлел. Хрена себе напроектировали там.

Станция «Суворовская». Напроектировали!
Картинка кликабельна

А теперь пояснения, комментарии и некоторые мысли вслух.


Когда-то давным давно предполагалось, что эту станцию будут строить без возведения обходных тоннеля и без прекращения движения поездов — как Тверскую (тогда Горьковскую). Самое интересное, что первоначальный проект строительства Тверской подразумевал как раз обходные тоннели и раскрытие четырех камер съездов на действующих путях. Но оценив объем работ и тот факт, что строить камеры надо будет в весьма плохих грунтах, то по инициативе Метростроителей проект был переделан на тот, что был осуществлен — строительство станции на действующих путях без прекращения движения поездов.

Теперь вернемся к Суворовской. Я точно не знаю, когда было решено строить обходные тоннели, но это особо и не важно. Основная мотивация проста: очень сложный объем работ для строительства без прекращения движения поездов целой станции. Так это или нет — не знаю, но теперешний проект мы можем увидеть на схеме. На мой взгляд, какой-то он неоптимизированный. Да и перемудрили с эвакуационными сбойками. Дело в том, что, по нынешним нормам, через энное количество метров должны быть сбойки. Точка. Но зачем их в таком количестве делать на этом участке, объединяя аж четыре тоннеля, я не понимаю. Учитывая то, что на Кольцевой линии почти нету сбоек, где можно свободно перейти с одного пути на другой. Обычно они закрыты на решетку с замком, и там сделаны каморки различных служб.

В комментариях ранее предлагали строить станцию без объездных тоннелей, использовав заранее построенный центральный зал для транзитного пропуска поездов. Это «проект» также подразумевает строительство четырех камер. Но глядя на чертеж, становится понятно, что так сделать нельзя — рядом со станцией уже есть действующие камеры съездов на ССВ, которая ведет на КРЛ. И их подвинуть нельзя. Как, видимо, нельзя подвинуть и станцию влево. Так что у нас будет примерно 700 метров объездных тоннелей. Если посмотрите внимательно, то увидите слева участок тоннеля со смотровыми канавами. Потом эти тоннели не будут бутиться, и метрополитен будет их использовать для ПТО и ночной расстановки.

Для строительства станции будут использованы два ствола: 942, оставшийся от Достоевской, и 942-к, около Олимпийского. На схеме второй в кадр не влез, он находится справа - там, где стоит синяя точка. Сейчас его приводят в божеский вид. А из 942 ствола уже сейчас ведется проходка подходной штольни, которая находится на уровне станции Достоевская (около 60 метров). Для выхода на уровень кольцевой линии (примерно 40 метров) будут пройдены четыре фурнели (красные точки): две от 942 шахты и две от 942-к. От них будет сделана небольшая подходная штольня и раскрыты забои объездных тоннелей. Собственно, фурнели на 942-К, скорее, нужны для организации кабельного коллектора, так как эту шахту мы можем опустить на уровень кольцевой линии и сразу начинать строительство верхнего объездного тоннеля. А вот в нижний все равно придется добираться опять же через фурнель, перепрыгивая над действующим перегоном. Таким образом мы строим объездные тоннели и камеры съездов, переключаем туда движения поездов и начинаем возводить станцию. Скорее всего, в её строительстве (а так же в пересадке) будут задействованы два ствола и какие-то подходные выработки, которые здесь не показаны.

Станция будет колонной. Это ещё один факт в пользу объездных тоннелей. Построить колонную станцию на действующем участке конечно можно (например реконструкция Павелецкой-радиальной), но это ещё сложнее, чем построить пилонную.

Все же пилонной. С узкими пилоннами.

Задействовать ствол на кольцевой линии (отмечен зеленым кружком) для строительства нельзя — на нем стоит дом. А сам венткиоск отнесен в сторону.

Вот такие вот пироги.
Плюсы строительства объездных тоннелей:
— существенно облегчается сооружение станции
— более безопасно для пассажиров
— метрополитен получает лишние почти 1,5 километра для ночной расстановки поездов и новое ПТО на кольцевой линии
— мы можем строить станцию 24 часа в сутки, а не только в ночные окна.

Минусы:
— лишняя проходка в 1,5 километра
— большое количество эвакуационных сбоек
— четыре камеры съездов на действующем участке
— теряем время на проходку объездных тоннелей.

Что скажете?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оформление коллекции любой марок ССС, «Живописи», «Космоса» отнимает значительно много времени чем написание постов о марках. Но это самое главное для коллекционера. Часами приходится перекладывать марки из одного альбома в другой или внутри альбома. В коллекции марок СССР важно ...
Наш по сути первый фильмСуды над русскими офицерами и амнистии чеченским бандитам. Что ЭТО?http://russtv.ru/node/103http://video.mail.ru/mail/mercur-group/904/5150.htmlМаксим, посмотри его сам!!! без фанатизма, холодно.Полагаем, что тебе не понравится окончание, но не ...
Подписи под своими постами или каментами, типа оригиналы епт У Пробежего фирменное блюдо называется "хе хе" У дедмэна 82 (Танцующий кот) - "например" Бля вроде нормальные ребята, а как дети ейбогу нахуй хуйней страдають Недавно к нам в камуну ...
Как видите, если посчитать количество красных трупиков, то почти вся команда противника (кроме пары-тройки светляков) дружно защищает базу. В чем прикол? А в том, что, тащемта, базу защищали мы. Просто спустя некоторое время нам надоело сидеть на ...
Откатал свои дела и у меня тоже пятница.Зеркало так и не помыл - руки все не доходят..) Раньше машин было мало и можно было прокатить девушку на велосипеде...) Хорошего вечера! ...