Станция «Семёновская»

топ 100 блогов russos25.11.2019 Давно у меня не было материалов про станции метро. В честь моего дня рождения подготовил Вам небольшой подарок — рассказ про станцию «Семёновская»

«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская». Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы. Имени великого вождя называлась до 30 ноября 1961 года.

Станция «Семёновская»

Сооружена по индивидуальному проекту по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами. Часто её называют колонно-пилонной станцией, хотя конструктивно она так и осталась пилонной — обделки всех трех тоннелей на ней не пересекаются. А в учебнике Лиманова «Метрополитены» она находится в разделе колонный станции. Так что будем считать её просто колонной станцией.

1. Наземный вестибюль, выполненный в форме арки, облицован шлифованным туфом и красным гранитом (фасад). Кассовый зал отделан белым и красным мрамором. Первоначально в верхней части вестибюля располагался круглый барельеф с изображением Сталина, который был снят ориентировочно в 1960 год.
Станция «Семёновская»

2. начало наклона, который выходит на поверхность. Обратите внимание, что первоначально гермоворот на этой станции не было (их стали ставить только в 50-е года) и у около наклона находятся окна. В дальнейшем в наземных вестибюлях стали ставить так же металлоконструкции, отделяя оголовок наклонного хода.
Станция «Семёновская»

3. А гермоворота на станции, как я сказал, были смонтированы позднее, в 50-е года. Здесь они поднимаются из пола.
Станция «Семёновская»

4. В мае 2005 — апреле 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, выработавших свой ресурс. Был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т.
Станция «Семёновская»

5. Центральный зал станции. Благодаря колоннам он визуально получился шире.
Станция «Семёновская»
.::кликабельно::.

6. Пилонная станции того времени.
Станция «Семёновская»

7. А это станция «Семёновская».
Станция «Семёновская»

8. И поперечный разрез станции.
Станция «Семёновская»

9. Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В. И. Мухина, Н. К. Вентцель, художник В. П. Ахметьев). Путевые стены облицованы серым с белыми прожилками мрамором «уфалей», в котором через равные промежутки сделаны треугольные вставки из зелёного слоистого песчаника. На них изображены чеканные бронзовые щиты с изображением образцов советского оружия.
Станция «Семёновская»

10. Бронзовые щиты.
Станция «Семёновская»

11. Бронзовые щиты.
Станция «Семёновская»

12. Медальоны на путевой стене.
Станция «Семёновская»

13. Вентиляционная решетка.
Станция «Семёновская»

14. В орнаменте свода центрального зала отражены виды тяжёлого вооружения — танки, САУ, самолёты и так далее.
Станция «Семёновская»

15. Орнамент свода центрального зала.
Станция «Семёновская»

16. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден «Победа» на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С. Л. Рабинович).
Станция «Семёновская»

17. Раньше под надписью была подпись «И. Сталин», но после разоблачения культа личности Сталина эта подпись была убрана.
Станция «Семёновская»

18. Заменив массивные пилоны двумя рядами колонн удалось объединить центральный зал станции с боковыми платформами в общий зал шириной 22,5 метра. Шаг колонн вдоль оси станции принят три метра.
Станция «Семёновская»
.::кликабельно::.

19. Это позволило увеличить площадь станции без увеличения объема подземных выработок.
Станция «Семёновская»

20. Однако уширение станционных платформ на шесть метров за счет образования двух трех метровых коридоров между рядами смежных колонн не улучшило эксплуатационные качества станции.
Станция «Семёновская»
.::кликабельно::.

21. В дальнейшем такие станции не строились.
Станция «Семёновская»

22. Колонны облицованы светлым мрамором «коелга» с вставками красно-пёстрого мрамора «нижний тагил».
Станция «Семёновская»

23. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом.
Станция «Семёновская»

24. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.
Станция «Семёновская»

25. Боковой зал станции.
Станция «Семёновская»

26. В следующем материал мы с вами пройдем по тоннелям вокруг станции и найдем котика :)
Станция «Семёновская»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У одного человека умерла молодая жена. Ну как молодая? 32 года, не молодость уже конечно, но всё-таки далеко не старость. Она болела астмой. А времена были суровые. Лекарства продавались лишь на доллары, которые неизвестно было где взять. И вот после одного из приступов, который оказался ...
И в догонку предыдущему. Вернулась я после этой Воронежской сложной группы домой, зашла в магазин у дома купить йогурт на ужин. Йогуртов много, приглянулся один, но незнакомый, решила посмотреть, чьё производство. Поворачиваю этикетку - Воронеж! Нет, думаю, на хер, на хер, Воронежем я ...
К огда-то сомнения на эту тему показались бы странными. Вспомним хотя бы ожесточённейшие бои на Халхин-Голе, острове Даманский, в Афганистане в конце концов. Везде были срочники. По данным Министерства обороны Российской Федерации в период с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 ...
 Самые комментируемые посты ЖЖ блога Навального (navalny.livejournal.com) за период январь-июль 2011 г. По горизонтальной оси (Х) указано количество написанных постов в месяце. По горизонтальной (Y) – количество комментариев каждого поста. ...
Согласны ли вы что Акинфеев лучший игрок России? Да ...