Станция «Семёновская»
russos — 25.11.2019 Давно у меня не было материалов про станции метро. В честь моего дня рождения подготовил Вам небольшой подарок — рассказ про станцию «Семёновская»«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская». Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы. Имени великого вождя называлась до 30 ноября 1961 года.
Сооружена по индивидуальному проекту по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами. Часто её называют колонно-пилонной станцией, хотя конструктивно она так и осталась пилонной — обделки всех трех тоннелей на ней не пересекаются. А в учебнике Лиманова «Метрополитены» она находится в разделе колонный станции. Так что будем считать её просто колонной станцией.
1. Наземный вестибюль, выполненный в форме арки, облицован шлифованным туфом и красным гранитом (фасад). Кассовый зал отделан белым и красным мрамором. Первоначально в верхней части вестибюля располагался круглый барельеф с изображением Сталина, который был снят ориентировочно в 1960 год.
2. начало наклона, который выходит на поверхность. Обратите внимание, что первоначально гермоворот на этой станции не было (их стали ставить только в 50-е года) и у около наклона находятся окна. В дальнейшем в наземных вестибюлях стали ставить так же металлоконструкции, отделяя оголовок наклонного хода.
3. А гермоворота на станции, как я сказал, были смонтированы позднее, в 50-е года. Здесь они поднимаются из пола.
4. В мае 2005 — апреле 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, выработавших свой ресурс. Был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т.
5. Центральный зал станции. Благодаря колоннам он визуально получился шире.
.::кликабельно::.
6. Пилонная станции того времени.
7. А это станция «Семёновская».
8. И поперечный разрез станции.
9. Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В. И. Мухина, Н. К. Вентцель, художник В. П. Ахметьев). Путевые стены облицованы серым с белыми прожилками мрамором «уфалей», в котором через равные промежутки сделаны треугольные вставки из зелёного слоистого песчаника. На них изображены чеканные бронзовые щиты с изображением образцов советского оружия.
10. Бронзовые щиты.
11. Бронзовые щиты.
12. Медальоны на путевой стене.
13. Вентиляционная решетка.
14. В орнаменте свода центрального зала отражены виды тяжёлого вооружения — танки, САУ, самолёты и так далее.
15. Орнамент свода центрального зала.
16. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден «Победа» на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С. Л. Рабинович).
17. Раньше под надписью была подпись «И. Сталин», но после разоблачения культа личности Сталина эта подпись была убрана.
18. Заменив массивные пилоны двумя рядами колонн удалось объединить центральный зал станции с боковыми платформами в общий зал шириной 22,5 метра. Шаг колонн вдоль оси станции принят три метра.
.::кликабельно::.
19. Это позволило увеличить площадь станции без увеличения объема подземных выработок.
20. Однако уширение станционных платформ на шесть метров за счет образования двух трех метровых коридоров между рядами смежных колонн не улучшило эксплуатационные качества станции.
.::кликабельно::.
21. В дальнейшем такие станции не строились.
22. Колонны облицованы светлым мрамором «коелга» с вставками красно-пёстрого мрамора «нижний тагил».
23. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом.
24. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.
25. Боковой зал станции.
26. В следующем материал мы с вами пройдем по тоннелям вокруг станции и найдем котика :)
|
</> |