
Станция Печоры-Псковские на границе с Эстонией.

Хотя однажды в январе 2014 года я уже бывал здесь, но правда меня привезли и увезли на машине.
Станция под названием Печоры (Петсери (эст. Petseri) в 1920-1945гг.) появилась в 1899 году, при постройке железной дороги Псков - Рига, на 53-м километре от Пскова. Она быстро стала узловой, так как от нее же была построена ветка и на Ревель (Таллин). До войны эти места находились в составе Эстонии, потом были переданы в состав РСФСР, в связи с чем станция снова получила русское название Печоры-Псковские.
После развала СССР она оказалась прямо на линии государственной границы РФ, причем разветвление на Ригу и Таллин тоже оказалось на нашей территории. И только в 2011 году эстонцы построили на свой территории новую станцию Койдула, на которую и завязали развилку на Ригу и Таллин, чтобы на заезжать на нашу территорию.
Для этого понадобилась постройка небольшой дороги перемычки, старая же ветка оказалась заброшенной, при этом станция Печоры-Псковские перестала быть узловой.
Железную дорогу в этих местах в XIX веке проложили в низине, по долине реки Пиузы.
Сейчас эта река Пиуза, которая протекает сразу же севернее станции является линией государственной границы России. По сути граница проходит сразу же за станцией, в 150-200 метрах от вокзала. Когда находишься в этом месте, то телефон все время пытается подключиться к эстонской сети. А в лесу который находится на той стороне, на возвышенности за станцией, видны вышки, которые по словам одного местного жителя принадлежат НАТОвской радиоразведке. Сопредельная сторона пытается прослушивать весь район, где находится город Печоры, что впрочем логично и неудивительно. Опять же, это не более чем предположение, пересказанное со слов другого человека.
В былые времена, до начала СВО и особенно до 2014 года, через станцию Печоры шел значительный поток грузовых поездов на порты Прибалтики. Сейчас же движение упало до минимума, хотя не исчезло совсем. Какие-то грузовые составы на станции имели место быть.
1. Дорога из центра городка Печоры к жд станции. Станция расположена севернее города и фактически уже за его пределами.

2. Низина где протекает река Пачковка.

3. Красиво тут и рельеф пересеченный, изрезанный оврагами.

4.

5.

6. Далее улица уже носит название - Вокзальная.

7. Последние жилые дома на северной окраине Печор.

8.

9.

10. Пересечение с автодорогой под названием - Прибалтийское шоссе. Дорога идет к погранпереходу "Куничина Гора" и обходит город Печоры с севера.

11. Автомобили стоящие в очереди перед границей. До самого погранперехода тут менее километра, но его не видно.

12.

13. Дальше лучше не ходить.

14. И вид назад, в сторону Пскова.

15. Мы же продолжаем двигаться к станции.

16. Бывший пристанционный поселок у самой границы.

17. Вот и станция.

18. Вот тот лес - уже Эстония. Там речушка протекает согласно карте.
Эстонская радиовышка видна была в этой стороне

19. Вот что мы тут увидели. Уныло.

20. С нашей стороны тоже возвышенность, а станция находится в долине реки.

21.

22.

23. Остановка автобуса, который кстати тут иногда появляется.

24. Станционные постройки.

25. И вокзал, похожий на типовой и послевоенный, как например в Вырице. Впускают в зал ожидания только за час до "Ласточки".

26.

27.

28.

29. Погреб.

30. Заброшенный дом на горке возле станции. Возможно построен в довоенной Эстонии.

31. Главное станционное служебное здание.

32.

33. Викимапия пишет, что это "дом отдыха локомотивных бригад".

34.

35.

36. 18-25. Посадка на "Ласточку".

37. Перед отправлением.

38.

А теперь мои снимки сделанные в январе 2014 года.
39. Вид на погранпереход "Куничина Гора". В сторону Эстонии идет наливной состав.

40. Вот тут хорошо видны те радиовышки на эстонской стороне.

41.

42.

43.

44.

45.

46. Эстонский погранпереход "Койдула".

47.

48.

49. Станция Печоры-Псковские.

50.

51.

52.

53.

54. Крест и часовня у дороги Изборск - Печоры.
2014 год.Пс

|
</> |
