Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

В городе Остров, который находится на реке Великая южнее Пскова, дорогу провели тогда на самой западной окраине. Даже сейчас от станции прилично так идти до центра - километра 2 наверное.
Развал СССР, события 2014 года, а затем и 2022 года, последовательно убивали Петербургско-Варшавскую дорогу и в итоге привели к нынешней ситуации, когда года с 2015 или 16-го тут нет ВООБЩЕ НИКАКОГО пассажирского движения. Даже рельсовый автобус не ходит.
В городе многие люди уже забыли, что у них есть железная дорога, да еще и такая старая. Растет поколение местной молодежи, многие представители которого даже не знают ничего о существовании в городе старого красивого вокзала середины XIX века и вообще железной дороги как таковой. Впрочем и людям постарше это тоже не интересно.
Город Остров сейчас пытаются понемногу раскручивать как туристический в основном из-за уникальных цепных мостов через Великую, но старый вокзал ввиду своей удаленности от центра, едва ли когда-нибудь войдет в перечень объектов для обязательного осмотра.
1. Станция Остров сейчас выглядит примерно так. Абсолютно полумертвая, без пассажирского движения. Полностью сохранился совершено потрясающий вокзал позапрошлого века (1860 года). Теперь он стоит всеми забытый. Его используют в качестве бытовки железнодорожные рабочие. Внутри здания никакой отделки нет, никаких старых расписаний и вывесок тоже.
Один человек мне сказал, что вроде бы раз в сутки на участке Псков - Пыталово - Резекне, на Латвию или обратно, проходит один грузовой, но это не точно.
Тут кстати после истории на аэродроме Веретье, где была диверсия, все слегка на взводе. Вот эти прогулки по станции вполне могли закончится задержанием и беседой. Это я с рабочими путейцами разговорился и от них узнал.

2. Крыльцо с чугунными столбами хорошо сохранилось. Вокзалу повезло и в 1941 и в 44 году, потому как долгих боев тут не было и город занимали быстро.

3. Заброшенный фонтан на абсолютно заброшенной привокзальной площади.

4. А когда-то тут кипела жизнь. В царское время, да и в 80-е годы здесь проходило немало поездов на Прибалтику и Европу.

5

6

7.

8. Вид на юг, в сторону Пыталово.

9. Со станции в южной горловине виден также ЖД мост через реку Великая. Жалею, что не подошел к нему.
Мост имеет широкие опоры под двухпутную линию. Так изначально было построено в позапрошлом веке.

10. Заброшенное здание XIX века.

11. Стоял какой-то состав и лениво ползал одинокий маневровый. Состав вероятно вывозной.
Вид в сторону Пскова.

12. И вид на здание со стороны путей.

13. Пакгауз.

14. Заброшенные погреба.

15. Тем не менее светофоры уже современные, светодиодные.

16. Платформа под поезда дальнего следования оставшаяся от СССР.

17.

18.

19. Еще один погреб.

20.

21. Вид на станцию и вокзал с мимо проходящей дороги.

22.

23. Дорога в центр города. Тут практически безлюдно.

24. Похоже на дореволюционное.

25. Сама местная дорога в хорошем состоянии.

26.

27. Тоже очень старый дом.

28. Тут никто уже не живет.

29. Закрытый магазин.

30. С какого-то момента появляется вот такой тротуар. Цивилизация!

31. Вот старые фото этого места. Костёл и кирха встречают всех въезжающих в город со стороны станции.

32.

33. И вот этот костел в наши дни.
1905 года постройки. Признан памятником архитектуры. Стоит возле старого кладбища и недалеко от станции бывшей Петербургско-Варшавской железной дороги. Возможно тот факт, что в 1860 году через эти места прошла важная железная дорога в Польшу, как то связан с существованием тут некогда крупной католической общины.

34.

35.

36.

37.

38. Дальше идет старое Островское кладбище.

39. И сохранившаяся кирха по правую сторону дороги. Ее занимает важное госучреждение.

39.

40.

В продолжение темы Петербургско-Варшавской дороги в этих местах.
41. Пригород Пскова - Черёха.
Петербургско-Варшавская железная дорога южнее Пскова представляет из себя малодеятельную однопутку со слабым накатом. Этот переезд едва ли когда-нибудь бывает закрытым.

42. На Псков.

43.

44.

45. На Остров - Пыталово.

46. Ну вот, крупно повезло в последний день!
Перед отправлением в Печоры на станции Псков у автовокзала подловил таки прибывший со стороны Пыталово грузовой под 2ТЭ116. Учитывая как редко они ходят, это очень удачно вышло. Обратите внимание на станционные стрелки в этом медвежьем углу нашей ЖД сети.

47. Вот он красавчик. Стоит в грузовом парке станции Псков с той стороны куда приходит дорога от Пыталово.

48. А это линия на Печоры-Псковские. Она отворачивает к Рижскому жд мосту через Великую прямо у Псковского вокзала.

48.

49. Ну и несколько фоток станции Псков с пешеходного мостика.
Тут в кадр попал ДТ1.

50. Направление на Пыталово и Печоры-Псковские. ТЭП70БС стоит на пути в сторону Печор-Псковских.

51.

52. Императорский вокзал города Пскова, который был построен французским архитектором Пирелем в 1863 году для Петербургско-Варшавской железной дороги, которая строилась одной из первых в Российской империи.
Роскошное здание полностью сохранилось и дошло до наших дней. С этой площадью и с этим зданием, которые вы вид ите на моих фотографиях, связана одна из самых трагичных страниц нашей истории. Считается, что именно на станции Псков в марте 1917 года Император Николай Второй подписал манифест об отречении. По сути перед нами место, где прекратила свое существование Российская империя.
На привокзальной площади была построена в 2003 году часовня в память об этом скорбном событии. Именуется Царской.
С пешеходного мостика был пойман удачный ракурс здания вокзала. Если в былые годы через станцию Псков довольно часто шли грузовые на Прибалтику, то теперь тут образовался фактически транспортный тупик.
Здание громадное и служит скорее памятником архитектуры, напоминая о славных временах прошлого.

53. Часовня на площади перед вокзалом.

54.

55. Наша "Ласточка" прибывшая из Петербурга.

56.

57. Виды на жд вокзал из дома напротив. Мои снимки 2019 года.

58.

59.

|
</> |