Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

топ 100 блогов flackelf21.11.2022 Это была фактически вторая в империи крупная магистральная железная дорога и она прошла в этих местах аж в 1860 году, еще задолго до того, как железную дорогу вообще увидело большинство городов России. А в городе Острове она уже существовала и вероятно в те десятилетия с 1860 года по самую Первую мировую, была очень оживленным центром местной провинциальной жизни.
В городе Остров, который находится на реке Великая южнее Пскова, дорогу провели тогда на самой западной окраине. Даже сейчас от станции прилично так идти до центра - километра 2 наверное.
Развал СССР, события 2014 года, а затем и 2022 года, последовательно убивали Петербургско-Варшавскую дорогу и в итоге привели к нынешней ситуации, когда года с 2015 или 16-го тут нет ВООБЩЕ НИКАКОГО пассажирского движения. Даже рельсовый автобус не ходит.
В городе многие люди уже забыли, что у них есть железная дорога, да еще и такая старая. Растет поколение местной молодежи, многие представители которого даже не знают ничего о существовании в городе старого красивого вокзала середины XIX века и вообще железной дороги как таковой. Впрочем и людям постарше это тоже не интересно.
Город Остров сейчас пытаются понемногу раскручивать как туристический в основном из-за уникальных цепных мостов через Великую, но старый вокзал ввиду своей удаленности от центра, едва ли когда-нибудь войдет в перечень объектов для обязательного осмотра.

1. Станция Остров сейчас выглядит примерно так. Абсолютно полумертвая, без пассажирского движения. Полностью сохранился совершено потрясающий вокзал позапрошлого века (1860 года). Теперь он стоит всеми забытый. Его используют в качестве бытовки железнодорожные рабочие. Внутри здания никакой отделки нет, никаких старых расписаний и вывесок тоже.
Один человек мне сказал, что вроде бы раз в сутки на участке Псков - Пыталово - Резекне, на Латвию или обратно, проходит один грузовой, но это не точно.
Тут кстати после истории на аэродроме Веретье, где была диверсия, все слегка на взводе. Вот эти прогулки по станции вполне могли закончится задержанием и беседой. Это я с рабочими путейцами разговорился и от них узнал.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.


2. Крыльцо с чугунными столбами хорошо сохранилось. Вокзалу повезло и в 1941 и в 44 году, потому как долгих боев тут не было и город занимали быстро.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

3. Заброшенный фонтан на абсолютно заброшенной привокзальной площади.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

4. А когда-то тут кипела жизнь. В царское время, да и в 80-е годы здесь проходило немало поездов на Прибалтику и Европу.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

5
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

6
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

7.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

8. Вид на юг, в сторону Пыталово.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

9. Со станции в южной горловине виден также ЖД мост через реку Великая. Жалею, что не подошел к нему.
Мост имеет широкие опоры под двухпутную линию. Так изначально было построено в позапрошлом веке.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

10. Заброшенное здание XIX века.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

11. Стоял какой-то состав и лениво ползал одинокий маневровый. Состав вероятно вывозной.
Вид в сторону Пскова.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

12. И вид на здание со стороны путей.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

13. Пакгауз.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

14. Заброшенные погреба.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

15. Тем не менее светофоры уже современные, светодиодные.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

16. Платформа под поезда дальнего следования оставшаяся от СССР.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

17.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.


18.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

19. Еще один погреб.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

20.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

21. Вид на станцию и вокзал с мимо проходящей дороги.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

22.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

23. Дорога в центр города. Тут практически безлюдно.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

24. Похоже на дореволюционное.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

25. Сама местная дорога в хорошем состоянии.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

26.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

27. Тоже очень старый дом.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

28. Тут никто уже не живет.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

29. Закрытый магазин.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

30. С какого-то момента появляется вот такой тротуар. Цивилизация!
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

31. Вот старые фото этого места. Костёл и кирха встречают всех въезжающих в город со стороны станции.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

32.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

33. И вот этот костел в наши дни.
1905 года постройки. Признан памятником архитектуры. Стоит возле старого кладбища и недалеко от станции бывшей Петербургско-Варшавской железной дороги. Возможно тот факт, что в 1860 году через эти места прошла важная железная дорога в Польшу, как то связан с существованием тут некогда крупной католической общины.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

34.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

35.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

36.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

37.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

38. Дальше идет старое Островское кладбище.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

39. И сохранившаяся кирха по правую сторону дороги. Ее занимает важное госучреждение.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

39.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

40.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

В продолжение темы Петербургско-Варшавской дороги в этих местах.

41. Пригород Пскова - Черёха.
Петербургско-Варшавская железная дорога южнее Пскова представляет из себя малодеятельную однопутку со слабым накатом. Этот переезд едва ли когда-нибудь бывает закрытым.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

42. На Псков.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

43.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

44.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

45. На Остров - Пыталово.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

46. Ну вот, крупно повезло в последний день!
Перед отправлением в Печоры на станции Псков у автовокзала подловил таки прибывший со стороны Пыталово грузовой под 2ТЭ116. Учитывая как редко они ходят, это очень удачно вышло. Обратите внимание на станционные стрелки в этом медвежьем углу нашей ЖД сети.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

47. Вот он красавчик. Стоит в грузовом парке станции Псков с той стороны куда приходит дорога от Пыталово.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

48. А это линия на Печоры-Псковские. Она отворачивает к Рижскому жд мосту через Великую прямо у Псковского вокзала.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

48.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

49. Ну и несколько фоток станции Псков с пешеходного мостика.
Тут в кадр попал ДТ1.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

50. Направление на Пыталово и Печоры-Псковские. ТЭП70БС стоит на пути в сторону Печор-Псковских.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

51.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

52. Императорский вокзал города Пскова, который был построен французским архитектором Пирелем в 1863 году для Петербургско-Варшавской железной дороги, которая строилась одной из первых в Российской империи.
Роскошное здание полностью сохранилось и дошло до наших дней. С этой площадью и с этим зданием, которые вы вид ите на моих фотографиях, связана одна из самых трагичных страниц нашей истории. Считается, что именно на станции Псков в марте 1917 года Император Николай Второй подписал манифест об отречении. По сути перед нами место, где прекратила свое существование Российская империя.
На привокзальной площади была построена в 2003 году часовня в память об этом скорбном событии. Именуется Царской.
С пешеходного мостика был пойман удачный ракурс здания вокзала. Если в былые годы через станцию Псков довольно часто шли грузовые на Прибалтику, то теперь тут образовался фактически транспортный тупик.
Здание громадное и служит скорее памятником архитектуры, напоминая о славных временах прошлого.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

53. Часовня на площади перед вокзалом.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

54.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

55. Наша "Ласточка" прибывшая из Петербурга.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

56.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

57. Виды на жд вокзал из дома напротив. Мои снимки 2019 года.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

58.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

59.
Станция Остров. Петербургско-Варшавская дорога.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Видела  в  окно,  как  такие  автобусы  проезжают  мимо  дома.  А  вот  ездить  в  них  не  приходилось. ...
Х оть Сосновка и лесопарк, во время Великой Отечественной войны здесь полевой аэродром, ПВО и несколько штабов. На территории вновь аэродрома под прикрытием деревьев были выкопаны капониры — укрытия для самолётов. Были и боевые потери... в парке и сейчас могилы летчиков, ...
В Израиле у евреев нет более близкого союзника, чем друзы. Их не так много - всего 130 тысяч, но и е так уж мало для 10 милионного Израиля. Друзы - это отдельная этно-религиозная община, но язык у них арабский (это к тому, что любой говорящий на арабском - автоматически араб, привет ...
Мы живём в довольно странном мире, который становится тем более странным, чем больше мы о нём думаем. Так, например, когда мы делаем дыру в рыболовной сети, мы на самом деле уменьшаем количество отверстий. Если мы попытаемся нарочно проиграть в игру «камень-ножницы-бумага», мы ...
Попробовали демократа, либерала,  левых (членов КПРФ), что-то особого энтузиазма не видно (альтернатива действующему что-то никак не проглядывает). Тогда уж возьмём крайний вариант. Пусть будет  патриот и монархист. Называю его, как он сам себя называет, как его зовут по ...