Стамбульский аэропорт, задержка рейса и где взять интернет
Остров Крым — 28.01.2014 Стамбульский аэропорт имени Ататюрка в среде путешественников имеет недобрую славу одного из самых жлобских аэропортов.На самом деле, планируя свои путешествия, предусматривающие пересадку, я стараюсь не летать через Стамбул по одной, казалось бы, незначительной причине.
В нем нет бесплатного WiFi, и если тебе нужно провести несколько часов в терминале в ожидании пересадки, скукотища обеспечена.
Поэтому я стараюсь летать через Киев или Москву, где время пересадки имеет уже гораздо меньшее значение, ведь ты это время сможешь использовать эффективно для работы.
Интернет-карты здесь продают по 20 лир (около 10 долларов) ... что из себя представляют эти карты, я покажу ниже - это просто жесть.
Во всем остальном аэропорт оставляет разное впечатление - большой и яркий, но загруженный и шумный, вроде бы чистый, но если ваш рейс задержат и вы проведете в нем больше времени, чем рассчитывали, в глаза начнет бросаться грязь, соддом и гоммора в фуд-кортах, работа персонала вроде бы четкая, но тоже не всегда.... В общем, ничего сверхъестественного. Все как везде.
Ниже моя субъективная оценка стамбульского аэропорта, основанная на долгом ожидании отложенного по непонятным обстоятельствам вылета, нано-интернет-карта за 10 долларов и "слив" информации где здесь взять интернет ну и несколько гневных слов в адрес Turkish Airlines, которые подпортили мое впечатление о себе, как о компании, ориентированной на клиента.
2. Вечер понедельника, прибываем в аэропорт им. Ататюрка за несколько часов до вылета.
Наш рейс TK461, Стамбул-Симферополь, который должен вылетать в 19.05.
Стамбульский аэропорт под стать самому Стамбулу - большой, загруженный, гудящий.
Огромное табло, большое количество рейсов, много магазинов...
3. Стойки регистрации в одном из секторов.
На табло не пишут номера стоек для регистрации, а указывают просто сектор - A,B,C,D и т.д.
То есть регистрироваться на свой рейс можно на любой из стоек сектора.
Я всегда стараюсь зарегистрироваться он-лайн, чтобы не попадать вот в такую очередь.
4. Стамбульский аэропорт находится на границе Азии и Европы, являясь крупных транзитным хабом, поэтому здесь просто невероятное количество людей в разных восточный одеждах.
Фотография на память на фоне очереди к стойке регистрации
5. Соседний сектор регистрации пустует... Хоть в футбол играй
6. Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Библиотека туда....
7. В предыдущем посте я показывал огромную очередь на паспортный контроль по прилету.
На вылете здесь наоборот свободно...
Может повезло, не знаю...
8. Быстро ставим штамп в паспорт и пойдем ждать вылета....
В общем-то, пока все быстро и четко.
8. Дюти фри немноголюдны...
Ценовый уровень довольно приятен - он ниже, чем в Москве или Киеве, по моим наблюдениям
9. Набор товаров стандартен, чего-то особо интересного, местного или колоритного особо не наблюдается. Жаль. Скучно.
10. Зато около многочисленных кафе стоят специально обученные люди в красных фесках и делают турецкое мороженое.
Вкусно
11. Кафе здесь действительно много и ценник вполне подъемный, нет пятикратных загонов, как в некоторые аэропортах нашей необъятной родины
Основная беда - отсутствие бесплатного интернета.
Некоторые кафе дают немного минут доступа, если вы покупаете у них что-то из еды.
Но лишь немного минут...
12. В ожидании объявления номера выхода на посадку, гуляем около огромных панорамных окон в поисках интересных ливрей.
Конечно, в основном здесь красно-белые самолеты Turkish Airlines, но иногда попадаются и необычные для меня ливреи, например этот Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines
13. В этот кадр попало сразу два интересных борта из Ливии - A320 компании Ghadames Air и A320 компании Libyan Airlines, улетающий в Бенгази
14. И вот в момент, когда я фотографирую все эти ливреи, на табло появляется номер выхода на посадку, затем через час его меняют на другой, поднимаемся на основной ярус, ждем, когда загрузят борта в Дакку и начнут нашу посадку, как .... boarding delayaed...
На тот момент мы уже знали, что был отменен утренний рейс Туркишей в Симферополь из-за обледения полосы, знали, что Симферополь начал принимать с 12.00 рейсы, что температура в аэропорту 9 тепла, поэтому никаких беспокойств не возникало... А тут на тебе, отложен на три часа.
Нас бодро выгнали из гейта, мотивируя тем, что он закрывается, на стойке информации авиакомпании ничего вразумительного о причинах не сказали, вернее вообще не назвали причин.
Лишь ручкой указали ожидаемое время вылета и название кафе в зоне фудкорта, где можно было подойти и получить питье с горячим питанием.
Ну хоть так, пойдем поедим, раз еще торчать несколько часов...
15. Фудкорт, где нас должны покормить. Здесь уже не идет речь о чистоте и аккуратности.
Повсюду мусор, остатки еды, упаковки от еды, крошек и т.д.
Плюс аромат фудкорта и кухни.
16. Выдали горячую лепешку с сыром и банку кока-колы.
Справедливости ради, скажу, что лепешка вкусная и сытная.
Вместо колы хотелосб бы горячий чай, но, видимо, в Турции с этим возникли внезапные проблемы)
Ладно, не страшно...
17. В этом месте подробно об интернете, ведь в самом начале было обещано.
На фото - та самая нано-интернет-карточка за 10 баксов.
Тупо название сети и пароль вайфая....
На тот момент, когда темнокожий пассажир оставил эту карточку на столе, мы уже успели дружно подобрать пароль по обрывкам фраз соседей и вовсю засели в дорогущую аэропортовскую замочную скважину во всемирную сеть.
Насколько мы поняли из фраз продавцов этого чуда XXI века, пароль не меняют каждый день, так что какое-то время он еще будет действовать.
Правда, работает он не во всем аэропорту, а лишь на территории фудкорта (средняя часть аэропорта, за дюти-фри в районе 214 гейта).
Так что пользуйтесь, пока не прикрыли)
18. На посадке вообще произошла забавная ситуация.
Одно табло показывает время посадки 22.00, другое - 21.45. Гейт открыли, но ... запускать утомившихся и пьяных
21.13, за стойкой в надцатый раз разрывается телефон, чтобы дать отмашку, что борт готов к приему пассажиров, но никого нет.....
Потом прибежал запыхавшийся парнишка и мы, наконец, попали в свой самолет.
19. Но причина задержки рейса так и осталась непонятной.
Самолет подали холодный, в салоне еще не было натоплено, поэтому версия, что ждали прилета борта откуда-то не подходит.
Официального ответа на стойках в аэропорту мы не получили.
Сегодня я спросил о причинах на странице Turkish Airlines Ukraine в Фейсбуке, но там мое сообщение через несколько десятком минут просто было подчищено....
Да уж, лицом к клиенту.
Еще одна компания, страничка которой в социальной сети призвана лишь постить красивые фоточки и оставлять только приятные комментарии оставшихся довольными сервисом.
Понятно, что у всех бывают сбои, сложности, и т.д. - все люди, ничего страшного не происходит.
Но подобная мелочность в выпиливании неудобных вопросов или комментариев лично для меня всегда является показателем нежелания исправлять ошибки и, главное, слышать их.
Именно сегодняшний утренний момент с неответом на вопрос о задержке и удаление его послужил причиной дополнения поста об аэропорте большой долей критики авиакомпании, о которой я еще 5 дней назад сказал столько приятных слов.
Партнером моего путешествия в Стамбул выступает сервис поиска авиабилетов http://aviasales.ru