Сталин: выплатить гр. Полонскому стоимость бриллианта
burckina_new — 17.12.2016…Был четвертый час ночи, когда мне позвонил начальник Ленинградского управления внутренних дел и сообщил, что днем в скупочный пункт драгоценных металлов и камней на Невском проспекте неким гражданином Полонским сдан крупный бриллиант. Камень чистейшей воды, великолепно ограненный и хорошо известный ювелирам.
Его следы были потеряны в 1927 г. Последней достоверно известной владелицей драгоценности была балерина Веронель, эмигрировавшая в Париж. Полонский, также эмигрант, уехавший из России вместе с ней, впоследствии активно участвовал в движении Сопротивления во Франции, и ему в 1947 г., по его настоятельной просьбе, было разрешено вернуться в СССР. По его словам, он получил этот бриллиант от своей жены Веронель.
– Так что, этого Полонского задержали? – спросил я.
– Нет, но бриллиант и паспорт оставлены в скупочном пункте под предлогом установления подлинности бриллианта. А Полонскому выдана расписка. Что нам делать – выплачивать деньги или нет? Сумма-то очень и очень крупная…
Я ответил, что посоветуюсь и перезвоню.
Безусловно, в интересах государства было выгодно приобрести этот камень. Тем более, если Полонский действительно является законным владельцем драгоценности, было бы несправедливо предпринимать какие-либо действия, ущемляющие его права.
Я доложил Косыгину о звонке из Ленинграда.
– Вот что, – сказал Алексей Николаевич, – случай этот не только необычный, но и крайне интересный. Давайте-ка напишем об этом товарищу Сталину. Я позвоню Поскребышеву…
Он набрал по «вертушке» номер и кратко сообщил помощнику Сталина о существе дела.
– Это действительно интересно. Я направлю к вам фельдъегеря и доложу товарищу Сталину, – ответил тот.
Минут через десять записка была готова, и Косыгин попросил заведующего секретариатом А. К. Горчакова отправить ее.
Не прошло и часа, как меня вызвали к министру. В кабинет Алексея Николаевича я вошел одновременно с Горчаковым.
– Вам пакет от товарища Сталина, – сказал Горчаков и протянул Косыгину большой красный конверт.
На стол легла подписанная Косыгиным записка. На ней характерным сталинским почерком было написано:
«Выплатить гр. Полонскому стоимость бриллианта, определенную скупочным пунктом. И. Сталин».
Из воспоминаний Анатолия Болдырева о Косыгине.
Просто удивительно, как вопреки нынешней антисталинской апологетике "кровавый упырь" Сталин не конфисковал бриллиант, а владельца не посадил.
|
</> |