рейтинг блогов

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

топ 100 блогов minskblog18.07.2019 Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Перед началом II Европейских игр столица заметно обновила подвижной состав наземного транспорта. Маршрут 1-го автобуса практически полностью заменили электробусами, автобусный парк закупил около 300 новых машин, оборудованных "современным ноу-хау" - кондиционерами. А трамвайный парк выкатил на линию новый трамвай Stadler 853, брендированный символикой игр.



Немецкое название и футуристичный внешний вид немного вводят в заблуждение:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

На самом деле это белорусский трамвай - он разработан и собран на заводе в Фаниполе, что под Минском:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Stadler 853 - трехсекционная сочлененная модель, короткая средняя секция соединена с головными вагонами двумя гармошками:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Весь салон одноуровневый - никаких уклонов и ступенек на всем его протяжении:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Из-за крайне низкой популярности трамвая как вида транспорта Stadler'ы в Минске выпускают на линию всего два раза в день - в часы пик:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Самым загруженным в городе считается 6-й маршрут из Зеленого Луга в Серебрянку, но Stadler пустили по 1-му маршруту, который проходит мимо стадиона "Динамо" - главной площадки II Европейских Игр:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Модель трамвая полностью низкопольная - нет никаких ступенек и поручней посередине, заходить самому и завозить коляску одно удовольствие:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Сидения выглядят потрепанными, дело в том, что данный состав уже несколько лет работает демо-образцом в разных городах СНГ. С 2015 года он уже успел поработать в Москве, Самаре, Краснодаре, Минске, Питере и вот снова вернулся в Минск:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Там где сидения установлены парами лицом к лицу есть розетки - одна европейского образца для ноутбуков и два USB-порта для телефонов и планшетов:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Вдоль прохода под сидениями вмонтированы синие светодиоды, судя по яркости функция у них сугубо декоративная:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Stadler 853 - первый и пока единственный представитель наземного общественного транспорта с работающим по умолчанию климат-контролем. Встроенная система кондиционирования охлаждает воздух в салоне на 5 градусов ниже температуры за бортом:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Под сидениями стоят датчики температуры, которые не позволяют кондиционеру слишком переохладить воздух:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Нигде не нашел информации про то, откуда климат-контроль забирает воздух. Очень надеюсь, что воздух берется снаружи, потому что форточки при работающем кондее открывать запрещают. Про качество воздуха в салоне транспорта в час-пик я писал в посте про детектор углекислого газа:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Аварийный рычаг:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

По аналогии с электричкой Stadler Flirt, которую я обозревал месяц назад, двери в трамвае по идее должны открываться с кнопки. Вернее даже с двух кнопок:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Кнопка для инвалидов по идее должна активировать пандус, который находится справа от двери в сложенном состоянии:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Но по факту двери на каждой остановке по-старинке открывает водитель:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Место для инвалидов и детских колясок находится рядом с гармошкой. По сравнению с накопительными площадками в других видах транспорта место здесь явно маловато, особенно учитывая размеры трамвая:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Над дверями установлены датчики учета пассажиров. Они считают сколько людей вошло и сколько вышло - анализ этих данных позволит оценивать пассажиропоток, оптимизировать расписание, а связке с электронной системой оплаты проезда поможет подсчитать процент зайцев и зоны их повышенной концентрации:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Из заметных и очень удобных новшеств - боковой индикатор номера маршрута:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Длина сочлененного состава - 26 метров:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Модель 853 спроектирована с двумя кабинами - это позволяет эксплуатировать трамвай на линиях где нет разворотных колец:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

В Минске таких линий нет, поэтому вторая кабина не востребована и занимает лишнее место, которое могли бы занять пассажиры:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Выступающий клюв - еще одно ноу-хау белорусских дизайнеров. Его задача свести к минимум травматизм при наезде на пешехода - выступающий бампер не даст пешеходу упасть под колеса, клюв просто откинет его в сторону:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Ходовые огни светодиодные, очень яркие - хорошо видны издалека:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Модели Stadler 853 в Беларуси почему-то решили дать название "Метелица". Лично у меня такой выбор вызывает недоумение, бренд "Метелица" отлично подошел бы для состава Детской железной дороги или для вагончика в парке аттракционов, но для футуристического городского трамвая хотелось бы более взрослого и актуального названия:

Stadler 853. Инспектируем трамвай за €1 500 000

Теперь о грустном. Стоимость одного состава Stadler 853 "Метелица" превышает 1,5 миллиона евро. За те же деньги можно купить три аналогичных трамвая АКСМ-843 производства "Белкоммунмаш" или 15 автобусов или 15 троллейбусов. Практического смысла в трамвае за такие деньги лично я не вижу, но для имиджа и повышения привлекательности рельсового транспорта одну штуку городу можно было бы прикупить.

А как вам новый трамвай-метелица? Хотели бы такой в своем городе? Что думаете про цену в €1,5 млн.


Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Еще немного о Беларуси

01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий

Подписаться на обновления

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
В рамках договоренностей о сотрудничестве и взаимопомощи с Министерством иностранных дел Донецкой народной республики, Региональная общественная организация «РУССКАЯ ОБЩИНА» совместно с Международной общественной организацией «Союз десантников» проводит сбор гуманитарной помощи для медиц ...
Так называемый депутат так называемой ДНР на так называемом русском языке рассказывает о так называемой полиции процветающей республики. Это центр города, рядом рынок, ОГА, главный собор области и школа. А когда был украинским ментом, так делать не разрешали. Скучно жилось Украин ...
Сегодня Виталий Чуркин предложил Великобритании вернуть Фолклендские острова, Гибралтар и архипелаг Чагос, а потом критиковать Россию за Крым. Глубоко копнул, ничего не скажешь ..)) Гибралтар, например, был захвачен англичанами в 1704 году. И затем отошел к Великобритании в 1713 году ...
Политолог Татьяна Становая о том, почему не стоит оставлять элиты один на один с непопулярной реформой. Гораздо сложнее будет убедить общество, что путинский режим продолжает существовать, несмотря на странное принятие непутинского решения (законопроекта в первом чтении) Максим ...
Говорите, лето у вас холодное? У нас тут вообще зима! А поскольку страна типа южная, то никакого отопления в домах не бывает как класса. Так что домашняя форма одежды выглядит примерно так: флисовая пижамка, махровый халатик, сапоги-угги. Когда выходишь на балкон, ...