США: Об транспорт.
kitya — 22.10.2011Моего друга сбила машина. Пьяный водитель нажал на газ и смотался. В этом нет ничего смешного. К счастью, мой друг остался жив и даже не сильно травмирован. Единственный момент такой: машина сбила его, когда он ночью ехал на велосипеде с работы в спортзал. Что не может не стать очередным доказательством того, что и так понятно каждому думающему человеку: хождение в спортзал крайне вредно для здоровья.
Кстати, в больнице мой друг лежал в одной палате с человеком, которому доктора наложили 40 швов после удачной игры в баскетбол.
Город Редмонд, в котором я живу, называют "велосипедной столицей северо-запада". Велосипедистов здесь ждут идеальные условия: 9 месяцев проливных дождей, заморозки по утрам, ледяной ветер, ранняя темнота, и, наконец, велосипедные дорожки в туннелях и вдоль скоростных многополосных шоссе для свежего воздуха. В тёмных переходах в Сиэтле велосипедистов часто грабят, но зимой согласно полицейской статистике количество ограблений падает более чем вдвое. Грабителям холодно.
Иногда меня спрашивают, почему я не езжу на автобусе. С автобусами тут патовая ситуция. Они убыточны. Ездить на них невозможно потому, что маршрутов крайне мало, ходят крайне редко, заканчивают работу рано. В результате никто и не ездит. А на любую попытку транспортного департамента попросить больше денег на автобусы, избиратели справедливо замечают: "зачем же нам больше автобусов, когда и на тех, что есть - нет пассажиров". Однажды вечером был сильный дождь, и я подумал, что неплохо бы доехать до дома на автобусе. Ввёл в поисковик адреса офиса и дом, попросил рассчитать маршрут. Кратчайший маршрут вылез с одной пересадкой и приходил на следующий день. Для справки: от работы до дома у меня 4 км. Пешком дойти значительно быстрее.
А в начале октября здесь открыли новую скоростную автобусную линию. Называется она Б. Потому что маршрут А уже был. Так что теперь на весь регион теперь есть ни один, а два автобуса. Реклама обещала чудеса. Новый скоростной автобус. Новые открытые остановки с настоящими крышами, защищающими от дождя и снега. Каждые десять минут в течении всего дня, если всем днём считать только будни с с 6 до 9 и с 15 до 18. Бесплатный беспроводной доступ в интернет.
Сначала маршрут возил абсолютно бесплатно. Когда и это не помогло, прислали каждому в городе в почтовый ящик красочную рекламу с целым набором бесплатных билетов. И даже на всех языках. По-русски и по-украински почему-то слово "рейсами" написано в два слова. Японская фраза кончается словом "переводчик". Я может и поехал бы, но доверия нет.
Иногда мне говорят, хорошо же ты устроился, добиваешься дешевой славы, критикуя и высмеивая приютившую тебя страну. На это у меня один ответ. Разве же это слава?
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |