"Спящие-2" с карандашом в руке
movie_rippers — 22.03.2018
Посмотрел второй сезон сериала "Спящие", и захотелось написать
короткую рецензию.
Хотя идеологически сериал выдержан вроде как в правильном
русле, сценарий откровенно плох. Весь сюжет построен на "deus ex
machina" ("боге из машины", внезапных "чёртиках из табакерки") и
куче невероятных совпадений. Кроме того, многие вещи откровенно
притянуты за уши и не логичны, а персонажи ведут себя откровенно
по-идиотски.
Дальше возможны спойлеры, так что вы читаете это на свой
страх и риск!
1. Допустим, банкир захотел купить древние статуи из разграбленного
города. Стал бы он при этом обращаться к искусствоведу, у которой
муж хоть и бывший, но идейный полковник ФСБ? И если узнает о такой
скупке краденого, тянущей на финансирование терроризма, то запросто
может сообщить об этом своим коллегам на действительной службе. Но
нет, из всех сотен/тысяч московских искусствоведов банкир
обращается именно к жене главного героя (ГГ).
2. Когда искусствовед впервые видит фотографии уникальных
статуй, которые продают в Ливии, она сразу не догадалась, что они
похищены мародёрами? Это пришло ей в голову только когда она
увидела их вживую? Правда? На второй неделе заключения Зоркий Глаз
увидел, что у тюрьмы не хватает задней стены.
3. Если глава террористов получил заказ на убийство банкира,
то почему нельзя было убить его в городе или устроить ему засаду на
складе с антиквариатом, где это можно было сделать без шума и
сопротивления? Зачем для этого сбивать самолёт с помощью ПЗРК,
привлекая к этому внимание половины планеты?
3а. При этом для него самого ПЗРК критически нужны, чтобы
отбиваться от вертолётов ливийской армии, и их у него всего четыре
штуки, то есть явный дефицит (настолько, что его американская
партнёрша вынуждена лоббировать поставки ПЗРК "умеренным
боевикам").
4. Подростков похищают в Турции, а затем на автотранспорте
везут в Ливию. Авторы сценария карту видели? Как это сделать? Между
Турцией и Ливией воюющая Сирия и Египет, где правят военные. Не
проще ли воровать людей хотя бы непосредственно в Египте? Или в той
же Ливии, где приезжие (по фильму в том числе) тоже есть. Зачем
вести так далеко?
5. Подростков покупают у похитителей за крупную сумму, за
которую (цитата) "можно купить дом и устроить свадьбу на всё село".
И, как оказывается, даже не для выкупа (что было бы логично), а
чтобы они мыли раненых и таскали бочки с сырой нефтью. Серьёзно? А
где экономическая целесообразность? Не проще ли за копейки нанять
местных бедуинов или даже, фиг с ним, похитить кого-то из соседнего
кишлака (или что у них там)?
6. На планшете у торговца краденым оказываются (кроме фоток
статуй) фотографии лагеря террористов и, в том числе, фотографии
рабов, среди которых ГГ узнаёт сына своей жены. Как они там
оказались? Зачем он хранит на планшете доказательства свокй связи с
террористами и работорговцами?
7. Совершенно не показан план атаки террористов на
президентский самолёт. Всё, что мы увидели - две группы
гастарбайтеров вселились в съёмные квартиры в Москве (одна за пару
километров от аэропорта). А дальше что? В чём опасность и коварство
их зловещего плана?
8. Зачем жене лидера террористов просить искусствоведа
подтвердить подлинность статуй, если они и так уже знают, что они
подлинные? Она могла попросить найти для них покупателя среди своих
клиентов - это было бы логично, но вместо этого они в очередной раз
просят её выступить экспертом. В чём смысл?
9. Что значит "МЕНЯТЬ цистерны с водой на цистерны с нефтью"?
А куда пустые цистерны и там, и там девают? Если бы в цистерны от
воды наливали нефть - я бы понял. Но в цистерны от нефти воду уже
вряд ли нальёшь (по крайней мере, без существенной и трудоёмкой их
очистки). И зачем такая конспирология, когда в реальности эти
нефтяные караваны шуровали в той же Сирии (пока их не начали
уничтожать наши ВКС), не заморачиваясь на маскировку.
10. Когда лидера боевиков предупреждают о нанесении по его
лагерю авиаудара, он сам скрывается (и даже вывозит из лагеря
рабов), но при этом оставляет на месте своего ближайшего помощника,
особо ценного кадра. В результате чего тот попадает в госпиталь,
где его допрашивают наши разведчики. А смысл оставлять своего
помощника в лагере, который должны разбомбить? Как там в мультике
"А я не понял. Это план был такой?".
Теперь о притянутых совпадениях.
1. Из всех работорговцев и лидеров боевиков на планете
(которых только в Сирии пара сотен группировок) похищенные
подростки попадают именно к нужному лидеру террористов.
1а. И даже из пяти лагерей боевиков/беженцев, которые
контролирует этот полевой командир, они попадают именно в тот, в
котором находится он сам.
2. Из всех своих многочисленных агентов ЦРУ посылает в Ливию
именно Итана, хотя он никогда там до этого не был, не
ориентируется, не имеет контактов и не владеет языком. На Украину
ещё ладно, это притягивается (он там вроде как во времена майдана
обретался), а в Сирию почему именно его?
3. Похищенные подростки сутками сидят в заключении, но именно
когда в лагерь приезжает Итан, чтобы взять интервью у лидера
боевиков, одного из них зачем-то выпускают, и именно в этот момент
он видит Итана и узнаёт его.
И такие, мягко говоря, маловероятные совпадения сплошь и
рядом.
Главный герой также регулярно (вот просто на постоянной
основе) ведёт себя как полный дебил.
1. Не замечает слежки, хотя ведёт его не группа
профессионалов, а один заросший бармалей. Потом он встречается
посреди какого-то двора, простреливаемого со всех сторон, с
информатором. К - конспирация. В результате информатор
погибает.
2. Когда он ловит Итана в лагере беженцев и они везут его в
микроавтобусе к себе, он внезапно его выпускает. Напоминаю, что
Итан - это американский шпион, который ответственен за теракт в
Москве, в котором погибла китайская делегация. И который подставил
любимую жену ГГ, в результате чего её почти приговорили к 20 годам
тюремного заключения.
И этот дебил его отпускает (и другие разведчики ему это
позволяют). Шта?! Вот как это объяснить? Ни с точки зрения офицера,
ни с точки зрения человека я такой бред не понимаю. Что курил
сценарист?
3. Вообще, практически всю информацию эти, кхм, разведчики
добывают каким-то случайным образом. Такое впечатление, что ни о
оперативно-разыскных и следственных мероприятиях, ни об
аналитической работе они (или, вернее, сценаристы фильма) никогда
не слышали. В общем, российского президента спасают погибший Фарид
и его сын-медик.
Я, кстати, далеко не все косяки перечислил. Они есть и в
действиях Брэдфилда, и у Итана, и у прочих действующих лиц.
Отдельно повеселил образ высокопоставленного офицера-идеалиста в
ЦРУ, который не приемлет грязных методов своих боссов. Глубоко
убеждён, что там такие не выживают, как и прочие "светлые
эльфы".
В общем, такое впечатление, что у создателей сериала урезали
как тайминг, так и бюджет. И пришлось впихивать события восьми
серий в четыре, поэтому и получилось так притянуто за уши, скомкано
и топорно.
Вы бы хоть на вычитку давали эти свои сценарии. Я бы почёркал
там карандашиком...
Опубликовано
https://news-front.info/2018/03/21/spyashhie-2-s-karandashom-v-ruke-aleksandr-rodzhers/