Sportauto.ee trackday, 05-07 aug 2011, Parnu, Estonia
6ec — 11.08.2011 Владельцы Porsche мне нравятся тем, что большинство из них знают, зачем они купили автомобиль этой марки. На ежегодный слёт и трековый день для владельцев дорожных спорткаров было приглашено более 200 владельцев эксклюзивных авто разных марок и моделей. Но большинство из приехавших, по традиции, имели на корме шильдик, начинающийся с цифры 9. В этот раз я был приглашен организаторами (www.sportauto.ee) как официальный фотограф, техническое задание: “общий снимок со всеми участниками, профили-проводки с каждым из участников и снимки с победителями в воскресенье утром, остальное - на усмотрение фотографа. И чтобы никакой жесткой обработки - фотографии должны выглядеть по возможности натурально”.1. Масштабы бедствия - одна из парковок отеля полностью забита красотой. Чтобы снять, пришлось вспомнить детство и залезть на дерево:
2. Большинство участников приехало и запарковалось уже в пятницу вечером, чтобы сэкономить время на сборы утром в субботу:
3.
4. Спонсорские наклейки - на каждое авто:
5.
6. “пожалуйста перед гонкой проверьте свои тормоза и поменяйте тормозную жидкость” - из буклета, выданного организаторами:
7.
8.
9. У кого-то будет новый лук:
10.
11. Джеймс, бессменный организатор:
12. Квадратный значок слева от номера - для тех, кто на трассе в первый раз:
13. Каждому участнику - персональную майку с именем и номером, очень удобно:
14. Один из фаворитов - 911 GT3 RS:
15. Его пилот определенно имеет опыт:
16. Мартиньш ещё не знает, что вечером после гонок, на награждении, он выиграет купон на набор колёс для своей 928, на сумму 2000 EUR:
17.
18. R18 и R19 - обычные ходовые размеры дисков для Porsche:
19. Делегация от латвийского Porsche-клуба:
20. Мощность двигателя - 2 детские силы:
21. Латвийский Lotus. Владелец не знал о наличии на его автомобиля компрессора:
22. Сбор, традиционно, у отеля с труднопроизносимым названием:
23. Несмотря на то, что это покатушки по настоящей кольцевой “взрослой” трассе, комбинезоны необязательны, обувь - по усмотрению владельцев, обязательны лишь шлемы:
24. Многие из автомобилей - с индивидуальными номерами:
25. Поэтому я не удержался и сделал подборочку:
26. После сбора, участники проехали организованной колонной по городу:
27. Колонна готовится въехать на трассу:
28. Спортивные автомобили обычно ездят в том числе и на масле, и выдавая всю заложенную в них мощность готовы пить его литрами. Porsche - не исключение, скушать за трековый день пару литров - легко:
29. Светофор-стайл:
30. Ровный пацанчик втихаря сливает из Вайпера бензин (перечёркнуто) 1000-сильный компрессорный Вайпер заправляется метанолом:
31. На каждый автомобиль устанавливается датчик телеметрии - всё серьёзно:
32. Под капотом - два шлема и одни боты:
33.
34. Некоторые говорят, что у Стига есть африканский брат:
35. Расслабон перед заездами:
36.
37. Porsche 911 997 S ‘05
38. Viper. В гонках не участвовал:
39. Я всегда с собой беру…
40. Маркку - в прошлом профессиональный пилот квадрацикла. Травма позвоночника перечеркнула карьеру, но игры со скоростью он не забросил, пересев в М6:
41. Наверное, единственная в мире М6 с полностью ручным управлением:
42. Под капотом у компрессорного Viper:
43. Инструктаж перед гонками, на тему как поймать большую рыбу:
44. Пробка:
45. ГДР-стайл:
46.
47. Лимончик:
48. Ознакомительный круг, дальше на трассе одновременно не больше 10 авто, а на въезде на трассу образуются две очереди - для новичков и опытных:
49. Немножко подождать…
50. …и паааехали:
51. Несмотря на серьёзные автомобили, гонки - для любителей. Контакт, понятное дело, под запретом, на авто должна стоять дорожная резина (у опытных это обычно полуслики Michelin Pilot Sport), обгонять можно только слева и только после того, как медленное авто спереди даст понять что он в курсе ситуации, моргнув поворотником:
52. 911 993 С2 ‘95:
53. Вот примерно такого вида картинки у меня есть с каждым из участников. Но вас я, понятное дело, мучать всеми не буду:
54. 944 S2 из Литвы. Стайлинг - на любителя, вечером в ресторане я, например, услышал от одного из финнов, что это авто ему нравится:
55. 911 996 Turbo ‘04:
56. 911 964 C4 ‘90:
57. 944 S2 ‘89:
58. Практически мой ровесник - 911 Targa 3.0 ‘76:
59. 911 997 GT3 3.8 ‘10. Обратите внимание на диски - они на одной, центральной гайке:
60.
61. Boxter 987 S ‘07. Интересный факт - один из Бокстеров обогнал даже GT3 RS, попав на пятое место:
62. 911 997 GT3 CS ‘08, перед этим кадром был срыв кормы и разворот на 360 градусов:
63. 911 993 S ‘97:
64. Временами накрапывал дождик, делая трассу скользкой, а поведение 911 постарше - коварным:
65. 928 S4 ‘88. Я никогда не считал эту модель красивой, но 5 литров внушают:
66. Обычно на таких гонках редко удаётся поймать какой-либо action, если из-под колёс появляется дым, авто едет в заносе или на трёх колёсах - значит что-то пошло не по плану и время прохождения круга будет хуже, чем обычно:
67. 911 997 GT3 RS ‘07:
68. 911 993 СS2 ‘94:
69.
70 При желании и наличии второго шлема - можно было прокатиться и с пассажиром:
71. 911 964 RS ‘92 президента российского клуба:
72. 944 Turbo ‘85:
73.
74. Первое место - у Dodge Viper. Я не знаю, насколько он был быстр в поворотах, но на прямых с 1000-сильным монстром конкурировать просто нереально:
75. Латыши на трассе:
76.
77. Отсняв основную программу, я начал делать высокохудожественные снимки в духе английских журналов, бгг:
78. Chevy Corvette C6 Convertible. С одетой крышей выглядит ужасно, но звучит вкусно, как и полагается американскому V8:
79. 911 996 GT3 MR CS K400 ‘00. Если вам кто-то скажет, что самые длинные обозначения моделей у японцев - можете смело тыкать в этот псто:
80.
81.
82. Туррррбо:
83. Ещё один GT3, видимо, владелец скромный, раз отказался от наклеек на бортах:
84. И ещё один, и тоже без наклеек:
85.
86. 964 - один из самых секси кузовов 911:
87. Для Lotus Exige S трасса в Пярну была слишком прямой, его стихия - повороты:
88.
89. BMW M6 Kelleners Sport ‘05:
90.
91. Я почему-то всегда думал, что у GT3 RS должна быть очень дубовая подвеска с короткими ходами. Я ошибался:
92.
93. С тормозами у GT3 RS точно всё в порядке, можете представить, что сейчас испытывает пилот:
94. 911 993 GT2 ‘98. С момента своего появления 911 Turbo всегда являлся вершиной модельного ряда 911-х. Тем не менее, самым быстрым и дорогим среди 993-х была его дорожно-гоночная модификация GT2. Эту машину создали для новообразованного чемпионата BRP Global GT Series, где, помимо всего прочего, разрешалось применение турбонаддува. Поэтому стандартный мотор не подвергся серьёзным доработкам, в отличие от остального: иннженеры отказались от «балласта» в лице привода на переднюю ось и внесли необходимые для гонок усовершенствования в кузов. В 1998 году мотор GT2 был улучшен — добавлено двойное зажигание и повышена мощность до 450 л. с. GT2 в 993 кузове часто улетали с дороги, за что получили прозвище widowmaker — «оставляющий вдов».:
95. Ещё одна М6:
96. Результаты - сразу после заезда на доске. Основная борьба - с самим собой, за лучшее время:
97. Джеймс на Porsche 968 ‘95. Продаётся, в авариях не был, состояние конфетки, один из самых немассовых кузовов:
98.
99. Роуль, победитель и владелец нескольких Dodge Viper, один из которых стоит в гараже возле Нюрбунгринга:
100. Тармо, несмотря на опыт, знание трассы и отличное авто, в этот раз стал шестым:
101.
102.
103. Воллпейпа-стайл:
104. То, насколько широкие на этих автомобилях колёса (сзади обычно 295 или 305), понимаешь, только посмотрев на них на стенде продавца и спонсора:
105. А потом пошел дождь и на трассе остались лишь самые смелые:
106. А потом дождь перешел в ливень и гонки закончились, как-то так. У организаторов больше 400 фотографий, так что как только они сделают свой отчёт с временами, победителями итд - кину линк: