Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l28.12.2013 Вот и закончилась моя учеба, съевшая 2/3 моего отпуска.
Спросите - чему учился капитан, почти 27 лет ходивший в моря и не собирающийся менять место работы?

А вот например этому:
1.
Диплом_18

Думаю, что не все догадались. А некоторые подумали - я и без курсов умею пускать брызги!

Но - обо всем по порядку.

Моряки в море далеки от МЧС, скорой помощи и т.д. и т.п.
И их труд и место проживание почти половины жизни соседствует со многими опасностями, порой приводящих к гибели людей, как членов экипажей, так и пассажиров.
Поэтому после страшной гибели "Титаника" мировое сообщество приняло конвенцию по охране человеческой жизни на море - СОЛАС (от англ.  SOLAS, Safety of Life at Sea), последняя версия которой от 74-го года со многочисленными поправками действует на сию.
Не буду вас утруждать морской юрисдикцией. Скажу лишь, что каждый моряк выходящий в море, помимо всего прочего должен уметь:
- оказывать медицинскую помощь,
- спасать своё судно от пожара и поступления внутрь воды,
- уметь спасаться с судна и выживать в отрытом море,
- противостоять пиратским нападениям.
Нас этому учат, и каждые 5 лет мы проходим переподготовку (благо не все попадали в экстремальные ситуации и забывают ранее полученные знания и навыки).
Судоводителям так же раз в 5 лет напоминают как правильно расходиться с судами в море и использовать Глобальную морскую систему связи при бедствии ( ГМССБ ).А с недавних пор штурманов неделю учат как пользоваться GPS навигатором. Удивились?
Да, на судах устанавливают электронные картографические системы, которые потихоньку замещают старые добрые бумажные карты. Их принципиальное отличие от навигаторов, используемых в быту - официальность.

А теперь некоторые иллюстрации такого обучения.
Первым делом нас учили оказывать первую медицинскую помощь

2.
Диплом_02


3.
Диплом_03

Я уж, не буду смущать манекенами для внутримышечных инъекций.

На следующем этапе - противопожарная подготовка.
Первым делом, после одевания пожарного снаряжения. каждый должен проверить работоспособность системы, снабжающую бойца группы разведки воздухом и подогнать снаряжение по себе.

4.
Диплом_04

Проверяется маска. Как прилегает, как работают клапаны.

5.
Диплом_05

Обязательной является проверка количества воздуха в баллонах, а также срабатывание аварийного звукового сигнала, сообщающего, что воздух скоро кончится - пора выходить.

6.
Диплом_06

После проверки всего и вся, необходимо пройти по лабиринту в темноте и дыму.
А там вот такой "пострадавший", весом в 60 кг, которого надо вынести в безопасную зону.

7.
Диплом_07

А это уже выход из лабиринта. Понятно, что в задымленном, темном лабиринте я не фотографировал.

8.
Диплом_08

А в этом помещении работали  с огнетушителями.

9.
Диплом_10

И счастливое лицо выбравшегося из лабиринта целым и без набитых шишек.

10.
Диплом_09

Следующая часть была посвящена тому, что придется делать, если пожар затушить все-таки не удается или в других необходимых случаях.
Судно для моряков - самый надежный источник жизни в море, но и его иногда приходиться покидать, а потом выживать в море до оказания помощи.

Вот в таком бассейне мы и тренировались.

11.
Диплом_13

Тут даже есть шлюпка с устройством, как на реальном судне, для спуска шлюпки на воду

12.
Диплом_11

И спасательный плот, в который мы, уже из воды, дружно забирались.

13.
Диплом_14

Вот группа "курсантов" ежится от предстоящих процедур.

14.
Диплом_12

Первым делом надо научиться правильно покидать судно

15.
Диплом_17

Не дай Бог вам это пригодится! Но обратите внимание как держат руками спасательный жилет, дабы при входе в воду он не двинул вам по подбородку, со всеми вытекающими последствиями.

16.
Диплом_15


17.
Диплом_16

И вот в заключительной стадии каждого этапа обучения нас сажали за компьютеры и приходилось сдавать экзамены по теоретической части курсов.

18.
Диплом_01

И в конце хочу показать, как выглядит тренажер для судоводителей. Это практически настоящий ходовой мостик судна. Со всеми необходимыми приборами и устройствами. И за иллюминаторами практически настоящие пароходы, маяки, причалы и даже - своё судно. Причем реальность настолько близкая, что если поставить волнение моря (что видно лишь в иллюминаторы-экраны), некоторых может укачать, и говорят - один даже упал от "качки".

Вот типичный капитан. Когда все хорошо - он мягкий и пушистый!
19.
Диплом_19


20.
Диплом_20


21.
Диплом_21

Теперь мы будем очень надеяться, что до следующих курсов нам эти знания не пригодятся. Ну, кроме грамотного расхождения со встречными и поперечными судами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разбирая свои рисунки заметила, что несколько лет подряд у меня в приоритете были именно портреты. И тут родилась идея, показать работы в хронологическом порядке. Пожалуй, начну с портретов, которые были нарисованы еще в детстве. Это герои сказки: Два следующих рисунка - моя ...
Умом Россию не понять. Её можно только принять. Принять, как данность данную нам в ощущениях (простите за каламбур). В этой данности православные называют себя христианами и верят в переселение душ. В этой данности православные в Таиланде ставят ...
Мы уже неоднократно писали про знаменитую пехоту позднего Средневековья. Испанские терции и немецкие ландскнехты вслед за своими прародителями-швейцарцами сделали применение ...
Вчера многие написали, в связи с парижскими терактами, о столкновении варварства и цивилизации. Да, можно и так сказать. Но я вижу ситуацию скорее в гуманитарном ключе - как столкновение человечности и дикости. Что такое дикость в наше время? Это не значит в шкуре бегать с дубиной. Ны ...
В Совете Федерации предложили внести госсекретаря США Джона Керри и его заместителей в российский санкционный список в качестве ответной меры на срыв визита делегации Совфеда во главе со спикером Валентиной Матвиенко в Нью-Йорк... Ранее МИД РФ заявил, что визит Валентины Матвиенко в Нью- ...