... совсем не извращения (29) или Top-5 ночных асов Союзников
alexww1 — 24.07.2025
боковик из варпайнта про «Москито»

Mosquito NF.XXX сер.№ NT252 из состава 85-го сквадрона RAF, на котором в марте 1945 летал сквадрон-лидер Брэнсом А. Бёрбридж.
Брэнсом Артур Бёрбридж, англичанин 1921 г.р.
Звания: пайлот-офицер -> сквадрон-лидер.
С октября 1941 по октябрь 1942 воевал в составе 85-го сквадрона RAF, летал на ночных истребителях Havoc II (до августа 1942) и Mosquito II (с августа), одержал 1 предположительную победу (ночную, на «Хэвоке»).
В середине 1943 кратковременно служил в 141-м сквадроне, но не факт, что летал в нём [т.к. там были Beaufighter I], а затем столь же кратковременно пребывал в 157-м, где снова летал на «Москито» NF.II.
С июля 1943 по январь 1945 и затем в марте 1945 снова воевал в 85-м сквадроне, летал на Mosquito NF.XII (имелись до февраля 1944), NF.XIII (были с октября 1943 по май 1944), NF.XVII (с ноября 1943 по ноябрь 1944), NF.XIX (с мая по декабрь 1944) и NF.XXX (с ноября 1944) и одержал 5/0/0 побед на семнадцатом типе, 12/1/1 (и ещё 3/0/0 V-1) на девятнадцатом и 4/0/0 на тридцатом, все ночные, за исключением одной «Фау».
В декабре 1944 он сравнялся с Каннингемом с Брэмомом, а затем и превзошёл их, став самым результативным ночным асом Союзников.
Всего за войну одержал 21/2/1 побед над самолётами противника и 3/0/0 над самолётами-снарядами. В т.ч. 21/2/1 и 2/0/0 соответственно ночных.
боковик из оспреевских асов № 105

Blenheim If сер.№ L1373 из состава 29-го сквадрона RAF, на котором в марте 1940 летал пайлот-офицер Джон Р.Д. Брэм.
Джон Роберт Дэниел Брэм, англичанин 1920 г.р.
Звания: пайлот-офицер -> винг-коммандер.
С сентября 1939 по январь 1942 воевал в 29-м сквадроне RAF, летал на Blenheim If (были до февраля 1941) и Beaufighter If (начали поступать в сентябре 1940), одержав 7/1/1 побед, все ночные, одна подтверждённая на «Бленхейме» и все остальные на «Бофайтере».
В 1942 году, будучи инструктором 51-й OTU, периодически навещал свою прежнюю часть и в начале июня, получив 48-часовую увольнительную, снова был там и, поучаствовав в отражении очередного немецкого ночного рейда, одержал 1 подтверждённую победу.
В конце июля 1942 он вернулся в сквадрон уже на постоянной основе и, летая на том же типе, одержал ещё 4/1/2 победы, в т.ч. 1/0/1 дневные.
С конца декабря 1942 по 1.10.43 командовал 141-м сквадроном, летал на «Бофайтерах» Mk.If (до мая месяца) и Mk.VIf (с мая), одержав 8/0/2 победы, все ночные, одну подтверждённую на «единице» и остальные на «шестёрке».
С февраля 1944 служил в штабе 2-й (лёгко-бомбардировочной) группы RAF и регулярно участвовал в боевых вылетах сквадронов этого соединения (21-го, 107-го, 305-го и 613-го), сначала ночных, а с конца апреля дневных. Летал на Mosquito FB.VI, одержал 9/0/0 побед (все дневные) и дважды был сбит сам. В первый раз он сумел дотянуть до моря и был подобран союзными моряками, а во второй, 25.6.44, совершил вынужденную посадку на оккупированной территории и попал в плен.
Всего за войну одержал 29/2/5 побед, в т.ч. 19/2/4 ночных.
переделанный боковик из варпайнта про «Москито»

Mosquito NF.XII сер.№ DZ302 из состава 85-го сквадрона, на котором с июня по сентябрь 1943 регулярно летал командир этой части винг-коммандер Джон Каннингем.
Джон Каннингем, англичанин 1917 г.р.
Этот пилот неоднократно уже проходил в основном цикле постов, и с его биографией можно ознакомиться в самом первом из них.
Здесь же я приведу только его итоговый счёт: 20/3/7 побед, в т.ч. 19/3/6 ночных.
боковик из “Squadrons!” про части на «Дефиантах»

Defiant I сер.№ N1801 из состава 264-го сквадрона RAF, который с декабря 1940 по апрель 1941 был персональным самолётом пайлот-офицера Фредерика Д. Хьюза. Истребитель показан по состоянию на апрель месяц.
Фредерик Дезмонд Хьюз, ирландец (северный) 1919 г.р.
Звания: пайлот-офицер -> винг-коммандер.
С июня 1940 по декабрь(?) 1941 воевал в составе 264-го сквадрона RAF, исходно относившегося к дневной истребительной авиации, а с начала сентября 1940 переведённого на ночные действия, летал на Defiant Mk.I (до сентября 1941) и Mk.II (с сентября) и одержал 2/0/0 победы днём, а затем 3/1/1 ночью (все на «Марке I»).
С января по декабрь 1942 – в 125-м сквадроне ночных истребителей, исходно летавшем на смеси из «Дефиантов» Mk.I и Mk.II, затем с февраля по апрель прошедшем перевооружение на Beaufighter IIf, а в сентябре сменившем их на Beaufighter VIf. На одномоторных истребителях Хьюз побед не добился, а на двухмоторных одержал 1/0/0 на «двойке» (ночью) и ½/0/0 на «шестёрке» (днём).
С января по декабрь(?) 1943 – в 600-м сквадроне ночных истребителей на Средиземноморском ТВД, летал на «Бофайтерах» Mk.VIf и одержал ещё 10/0/0 побед (все ночью).
С июля 1944 по апрель 1945 командовал 604-м сквадроном на Западном фронте, летал на Mosquito NF.XIII и одержал ещё 2/0/0 победы (ночью).
Всего за войну одержал 18½/1/1 побед, в т.ч. 16/1/1 ночных.
боковик за авторством М.Быкова aka
owl_99
Hurricane IIC сер.№ BE581 из состава 1-го сквадрона RAF, весной-летом 1942 бывший персональным самолётом флайт-лейтенанта RAF и надпоручика чешской армии в изгнании Карела Куттельвашера, на котором тот одержал все свои ночные победы. Окраска машины показана по состоянию на конец апреля, или начало мая.
Карел Мирослав Куттельвашер, чех (уроженец Австро-Венгрии) 1916 г.р.
Звания:
чехословацкие – четарж -> надпоручик;
французские – сержант;
британские – сержант -> флайт-лейтенант.
Во Франции.
В мае-июне 1940 воевал в составе GC III/3, летал на MS.406 (в мае) и D.520 (в июне) и одержал 2 подтверждённых (по одной на типе) и одну предположительную (на 520-м) победы, все групповые.
В RAF.
С октября 1940 по июль 1942 воевал в составе 1-го сквадрона RAF, который в тот период был вооружён истребителями Hurricane Mk.I (до апреля 1941), Mk.IIA (февраль–июнь 1941), Mk.IIB (апрель 1941 – январь 1942 и с июня 1942) и Mk.IIC (с июля 1941); летал на всех этих модификациях и в дневных операциях одержал 0/1/0 побед на Mk.I, 1/0/0 на Mk.IIA и 2/0/0 на Mk.IIB; в июле 1941 часть перевели на ночные действия в системе ПВО Англии и там он летал на Mk.IIB и Mk.IIC, но побед не имел; в марте 1942 сквадрон перевели на ночные интрудерские операции, в ходе которых Куттельвашер летал на Mk.IIC и одержал 15/0/5 побед.
В августе-сентябре 1942 он воевал в 23-м сквадроне RAF (тоже ночные интрудеры), летал на Mosquito NF.II, побед не имел.
Всего в британских ВВС одержал 18/1/5 побед, в т.ч. 15/0/5 ночных.
Итого за время войны одержал 20 подтверждённых побед и 2 предположительные.

Алан Дж. Оуэн перед своим Mosquito NF.XXX, 85-й сквадрон RAF, 1945 год. К сожалению, боковиков его самолётов времён войны у меня нет, поэтому ставлю фотографию...
Алан Джозеф Оуэн, англичанин 1922 г.р.
Этот пилот недавно проходил в основном цикле постов, и с его биографией можно ознакомиться там.
Здесь же я приведу только его итоговый счёт: 15/1/3 воздушных побед над самолётами и 1 «наземная» (все ночные), плюс 1/0/0 над V-1 (дневная).
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
И снова работа над ошибками ))
Кремль принял жёсткое решение: Киргизским депутатам устроили ремейк "московской
Почему перед поездкой на Кубу лучше изучить отзывы: Неприятно удивляют сразу
Мик Джаггер
30 потрясающих уличных фотографий Пьерпаоло Папини Папи
Будет ли гордо реять "Буревестник"?!
О чём Лукашенко думает по утрам: Его пытались перебить, но он всё равно сказал.
Попытка этимологии странного слова Хана.

