Советский немецкий ас.

топ 100 блогов d_clarence18.06.2019 Советский немецкий ас.

Людвиг Юрашек - один из первых советских асов, налетавших миллион километров.

Немец, сын батрака. В 1910 году поступил учеником на авиационный завод. В 1914-м мобилизован в германскую армию. Закончил авиашколу, где познакомился со спартаковцами и проникся идеями Третьего Интернационала. Был направлен на Западный фронт, где служил сначала авиамехаником, а затем летчиком-наблюдателем и бомбардировщиком.
В ноябре 1918-го демобилизовался, работал в автомастерских.
Летом 1920 года решил пойти служить летчиком в Красную армию. Для чего вступил добровольцем в польскую армию,

где также служил сначала авиамехаником. Когда ему впервые доверили в управление самолет "Эльфауге", перелетел на нем в расположение Первой конной армии РККА.

После проведения проверки был зачислен пилотом-наблюдателем в 41-й авиаотряд Первой Конной. Совершил несколько боевых вылетов и был отстранен от полетов - однажды, еще на Западном фронте, Юрашек скапотировал и перевернул самолет, и с тех пор всегда старался при посадке скорее коснуться земли хвостом, разбивая задний костыль.
На земле Юрашек отремонтировал все старые и подбитые самолеты, а потом из запчастей собрал новый, похожий на "Ньюпор-17" самолет. На новой машине проделал фигуры высшего пилотажа и был вновь допущен к летной работе.
Участвовал в бомбардировках укреплений врангелевцев на Перекопе и Чонгаре.
После взятия Крыма был направлен на работу инструктором в Качу - старейшую школу летчиков. Проработал там до 1927 года и подготовил свыше 200 летчиков. Его учениками были известные асы-интернационалисты Примо Джанибелли и Рамон Нерия, погибшие на гражданской войне в Испании.
После Качинской школы работал в гражданской авиации, в "Укрвоздухпути". Прославился на всю страну в 1930 году сумасшедшим почтовым перелетом Тифлис-Сочи. Вот как этот перелет описывает известнейший советский летчик Туманский:
"Однажды, когда на линии Сочи-Тифлис был закрыт сплошной облачностью и туманом Сурамский перевал, ни один летчик, кроме Юрашека, не решился выйти в рейс. Из Тифлиса он вылетел и пошел вдоль узкого Рионского ущелья. Идя над самым потоком Риона и не имея возможности развернуться, он благополучно сел в Сочи. Все ахнули от удивления, не могли понять, как Юрашек остался цел: консольные части правого и левого крыльев были основательно повреждены от соприкосновения со скалами. Я сам видел эти повреждения и восхищался мужеством и мастерством летчика, сумевшего в отвратительную погоду выполнить задание".
Если нужно наглядное сравнение, то это примерно как пролет Люка Скайуокера по Звезде Смерти в туман без электроники.

Такой вот жил человек.Фото 1922 года.
События 1930-х годов, к сожалению, не пережил...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Широко распространено мнение, что немцы дошли до Москвы и Сталинграда по вполне объективным причинам. Дескать, у них была самая сильная армия с опытом войны; на них работала вся Европа; напали они внезапно из кустов, не предупредив советское командование заранее; приводят еще с десяток ...
Господа! Перед нами фотки двух объектов с идентичной функциональностью: два подземных перехода под дорогами у набережной в центре города. В одном случае - это подземный переход у речного вокзала в Киеве (графити поверх профессионально-исторических иллюстраций, отстающая штукатурка). В ...
olga_kulikoff сильно просит цветочков и не отстанет ведь ) Оля, держи! Ой, кажется, это не совсем то)) *хотела побольше одуванов, но все выполола, так что, извиняй))* Ну ладно, покажу и другие тоже) Почти все цветы у меня на временных местах - где с осени успели подготовит ...
  Предлагаю перейти от серьёзных околополитических тем к размеренным светским ...
Мы граждане России хотим разобраться в периодической гибели наших сограждан. Почему регулярно начиная с 1991г происходят аварии, теракты, а виновных не находят! Капитал ради 1000% прибыли идет на любое преступление. Мы наконец хотим разобраться и ...