Советский немецкий ас.

топ 100 блогов d_clarence18.06.2019 Советский немецкий ас.

Людвиг Юрашек - один из первых советских асов, налетавших миллион километров.

Немец, сын батрака. В 1910 году поступил учеником на авиационный завод. В 1914-м мобилизован в германскую армию. Закончил авиашколу, где познакомился со спартаковцами и проникся идеями Третьего Интернационала. Был направлен на Западный фронт, где служил сначала авиамехаником, а затем летчиком-наблюдателем и бомбардировщиком.
В ноябре 1918-го демобилизовался, работал в автомастерских.
Летом 1920 года решил пойти служить летчиком в Красную армию. Для чего вступил добровольцем в польскую армию,

где также служил сначала авиамехаником. Когда ему впервые доверили в управление самолет "Эльфауге", перелетел на нем в расположение Первой конной армии РККА.

После проведения проверки был зачислен пилотом-наблюдателем в 41-й авиаотряд Первой Конной. Совершил несколько боевых вылетов и был отстранен от полетов - однажды, еще на Западном фронте, Юрашек скапотировал и перевернул самолет, и с тех пор всегда старался при посадке скорее коснуться земли хвостом, разбивая задний костыль.
На земле Юрашек отремонтировал все старые и подбитые самолеты, а потом из запчастей собрал новый, похожий на "Ньюпор-17" самолет. На новой машине проделал фигуры высшего пилотажа и был вновь допущен к летной работе.
Участвовал в бомбардировках укреплений врангелевцев на Перекопе и Чонгаре.
После взятия Крыма был направлен на работу инструктором в Качу - старейшую школу летчиков. Проработал там до 1927 года и подготовил свыше 200 летчиков. Его учениками были известные асы-интернационалисты Примо Джанибелли и Рамон Нерия, погибшие на гражданской войне в Испании.
После Качинской школы работал в гражданской авиации, в "Укрвоздухпути". Прославился на всю страну в 1930 году сумасшедшим почтовым перелетом Тифлис-Сочи. Вот как этот перелет описывает известнейший советский летчик Туманский:
"Однажды, когда на линии Сочи-Тифлис был закрыт сплошной облачностью и туманом Сурамский перевал, ни один летчик, кроме Юрашека, не решился выйти в рейс. Из Тифлиса он вылетел и пошел вдоль узкого Рионского ущелья. Идя над самым потоком Риона и не имея возможности развернуться, он благополучно сел в Сочи. Все ахнули от удивления, не могли понять, как Юрашек остался цел: консольные части правого и левого крыльев были основательно повреждены от соприкосновения со скалами. Я сам видел эти повреждения и восхищался мужеством и мастерством летчика, сумевшего в отвратительную погоду выполнить задание".
Если нужно наглядное сравнение, то это примерно как пролет Люка Скайуокера по Звезде Смерти в туман без электроники.

Такой вот жил человек.Фото 1922 года.
События 1930-х годов, к сожалению, не пережил...

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Письмо для вашего разбора. Писем на тему: он онегин или плюс, очень много. Вечером еще одно письмо опубликую: он онегин или казанова, тоже частая тема, хотя это два противоположных типа. А вот онегин или плюс, это не так важно, я уже писала. Вас не хочет или никого не хочет, какая ...
Уважаемые господа Гайдпаркеры! Не судите строго за написанное.Хочу с вами поделиться  давно забытыми историями,которые произошли в 70-х годах прошлого века.Так сказать погладить по шёрстке душу,воспоминаниями о времени,когда ещё были живы ...
  "Hа войне всегда страшно, только надо уметь себя, свой страх пересилить .Я больше всего боялся переправ через реки, поскольку плавать не умел. А приходилось форсировать и плывя ,уцепившись за бревно, и на досках от забора,а один раз даже ...
Самая большая проблема СУПа - это даже не баг с первым емейлом, а то, что владельцы ...
Что сказал сейчас Кэрри, как я понял. Мирная передача власти в Сирии в обмен на безусловное выполнение американскими шестерками в Киеве минских соглашений в полном объеме. Взамен снятие санкций США и ЕС в адрес России. Про Крым ни слова. Мои соображения. Демократам надо предъявить хоть ка ...