Советский атомный поезд

топ 100 блогов masterok26.10.2020 Советский атомный поезд

Во времена холодной войны едва ли не главным потенциалом развития технологий считалась ядерная энергия. Поэтому нет ничего удивительного, что история двадцатого века знает немало эпизодов разработок различных видов техники, которые проводила бы в движение работа атомного реактора. В Советском Союзе, среди всего прочего, есть один малоизвестный, но весьма любопытный проект.

Речь идёт о создании...атомного тепловоза.



От амбициозных проектов остались лишь яркие картинки. /Фото: seanews.ru


Справедливости ради следует отметить, что в отличие от полностью засекреченных проектов создания ядерных бомбардировщиков идея появления локомотива на атомной тяге широко тиражировался в СМИ. Вот только ни одна из подобных задумок не была воплощена в жизнь хотя бы на уровне опытного образца - все они остались лишь на бумаге.


Атомовозы были частью советской пропаганды. /Фото: blogspot.com


Часто проекты атомовозов предполагали заменить электрические аналоги в условиях Севера, Дальнего Востока и пустынь Центральной Азии. Однако гораздо больший интерес вызывают разработки по созданию мегапоездов. Эти проекты всегда были масштабнее и пафосные, так как предполагали наличие мощного атомного локомотива и огромных вагонов.

Такие составы должны были ставиться на сверхширокую колею: по информации Novate.ru, их ширина превышала общесоветский стандарт примерно в 3 раза. Кроме того, мегапоезда совмещали бы в себе и товарные вагоны, и пассажирские. Причем последние проектировались двухэтажными.


Проекты предполагались масштабные. /Фото: livejournal.com


Когда речь заходит о технической составляющей подобных проектов, возникает вопрос: как же именно может поезд работать на атомном реакторе? В реальности механизм создания тяги предполагался следующий: приводом для колес использовались электродвигатели, а те в свою очередь приводились в движение от атомной электростанции, построенной по классической схеме и встроенной в локомотив.

Таким образом, тепло, выделяющееся вследствие ухода ядерной реакции, передается теплоносителю, который греет воду в парогенераторе. Именно этот пар движется по трубам к турбине, а она вращает вал электрогенератора.


Схема локомотива мегапоезда. /Фото: miraes.ru


Конечно, история показала, что от большинства амбициозных проектов, связанных с использованием ядерных реакторов, пришлось отказаться. Сильнее всего этому поспособствовала авария на Чернобыльской атомной электростанции. Однако в последние годы с увеличением качества защитных механизмов для АЭС наблюдается тенденция роста интереса к созданию проектов с применением ядерной реакции. И, возможно, однажды мы увидим, как мегапоезда с картинок советских газет сойдут со страниц в реальную жизнь.



Давайте еще вспомним про Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз и Мобильные атомные станции для армии

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Просто разные вареные креветки.  Всем вкусного четверга! ...
Разошлись мы во мнениях с моей замечательной френдессой, с которой у нас абсолютно совпадают базовые ценности. Разошлись в оценке известного журналиста. Для френдессы по её утверждению  он и по сей день  "авторитет абсолютный", а для меня ...
Мейн-куны – все таки удивительные животные! Абсолютно не похожи они на других кошек, что бы там не говорили. Как-будто бы это не кошки вовсе, а совсем другие животные. И не только размером (хотя к такому размеру реально привыкнуть тяжеловато пока), а скорее повадками и характером. Ког ...
  Одна из еврейских притч рассказывает про человека, который умер - и очутился в прекрасном саду, среди фонтанов и плодовых деревьев, на ветвях которых пели нежными голосами прекрасные птицы. Перед ним появилась сияющая крылатая фигура и ...
Не грусти ...