Советская индустрия до войны построила много самолётов. Люфтваффе тоже хватило
von_hoffmann — 01.12.2023На снимке истребитель Поликарпова И-153 "Чайка" с немецкими опознавательными знаками. Единиц произведено (по данным заводов-изготовителей) — 3437. Весь выпуск — довоенный, после июня 1941 года данный самолёт не производился, как "устаревший".
На 22 июня 1941 года вдоль границы с СССР Германия сосредоточила (см. табл. 2) четыре воздушных флота, в составе которых имелись 3265 самолетов всех типов (32 проц. от общего количества боевых самолетов ВВС).
То есть одних "Чаек" у СССР было больше, чем у немцев вообще всех летательных аппаратов на Восточном фронте.
После разгрома авиации РККА в приграничных сражениях значительное количество трофейных советских самолётов было принято на службу в Люфтваффе. Сделали — и подарили немцам. Усмешка истории. "Устаревшие" для РККА, в немецкой авиации "Чайки" успешно несли разведывательную и связную службу, а также использовались в качестве лёгкого штурмовика.
V.H.
или
|
</> |