рейтинг блогов

Советническо-консультативная группа ВВС США обеспечивает боевые действия ВВС и

топ 100 блогов bmpd11.06.2022 Американский журнал "Coffee or Die" опубликовал небезынтересный материал Nolan Peterson "Grey Wolf Team": How a USAF Task Force Works To Keep Ukraine's Pilots Fighting" ("Команда "Grey Wolf": как оперативная группа ВВС США поддерживает боевые действия украинских летчиков") о действующей на авиабазе Рамштайн в Германии специальной советническо-консультативной группе ВВС США, обеспечивающей ведение боевых действий украинских ВВС и ПВО против России. Текст выдержан, разумеется, в отчаянно проукраинском духе, так что оценки и эпитеты оставим всецело на совести его автора (проживающего в Киеве). Тем не менее, статья хорошо демонстрирует креативный характер противников российской стороны и масштабный характер вовлечения американского консультативного и разведывательного содействия. Представляет также интерес цитируемый в статье вывод американских советников о том, что боевые самолеты поколения "4" и "4+" недостаточно эффективны в условиях современной системы ПВО и что "полномасштабной наступательной воздушной войне России против Украины мешает нехватка малозаметных истребителей пятого поколения".


Рамм

Демонстрация военнослужащим ВВС Украины тренажера системы управления воздушным движением на авиабазе ВВС США Рамштайн в Германии, 05.08.2021 (с) ВВС США



Специальная советническо-консультативная оперативная группа военно-воздушных сил США, известная как "Grey Wolf Team" ("Команда "Серого волка"), консультирует Воздушные силы Украины в оборонительной авиационной кампании против вторжения России.

"Мы существуем, потому что есть куча мотивированных людей, которые хотят помочь. В ВВС [США] нет больше никакой другой группы, которая делала бы подобное", – рассказал летчик-истребитель, много работавший в группе "Grey Wolf".

Группа "Grey Wolf" названа в честь полковника Александра Оксанченко с позывным "Серый волк", легендарного украинского летчика, погибшего в первые дни войны [Оксанченко погиб в истребителе Су-27, сбитом над Киевом 25 февраля 2022 года, по, наиболее распространенной версии, в результате ошибочного поражения украинской ЗРС С-300П. - bmpd], и базирующаяся на авиабазе Рамштайн в Германии, группа "Grey Wolf" занимается изучением ограниченных технологических инструментов, доступных украинцам, чьи ВВС состоят в основном из техники советских времен. При содействии украинских коллег команда передает рекомендации по цепочке подчинения министерства обороны США для «недорогих, меняющих правила игры» решений проблем воздушного боя для украинцев, сказал один из членов группы журналу "Coffee or Die".

Эти предложения включают в себя предложения по поставкам техники, а также передачу летчикам и обеспечивающему личному составу персоналу ВВС Украины тактики и техники, которые затем могут быть немедленно использованы в бою.

«Зная их летчиков, зная их самолеты […], мы решаем, что мы можем разумно «взять на борт» и выполнить, чтобы достигнуть эффекта на поле боя», — сказал летчик, попросивший не публиковать его имя из-за деликатного характера его работы.

Нарушители правил

Группа "Grey Wolf" работает в здании Командования ВВС США в Европе (USAFE), из центра воздушных операций в Рамштайне. Обычно группа включает пяти-восемь человек и полностью состоит из личного состава ВВС США, включая летчиков-истребителей, руководителей воздушных боев, разведчиков и других специалистов, которые могут помочь.

«Мы можем получать большое количество разведывательных данных, вплоть до высоко засекреченного уровня, и можем оценивать, что необходимо ВВС Украины для достижения успеха с точки зрения воздушного компонента», — сказал член группы. «Возможно, я не смогу поделиться с украинцами большей частью этих подробностей, по крайней мере, на начальном этапе, потому что они поступают из секретных источников, но, тем не менее, я получаю от украинцев много информации о том, каковы их реальные потребности, и какие проблемы стоят перед ними."

Участие в группе "Grey Wolf" является добровольным, и ее членов обычно обращаются друг к другу по имени. В ВВС США нет другой такой группы, и не существует образца для уникальной задачи группы, которая возникла только после полномасштабного вторжения России 24 февраля. Для достижения своих целей группа "Grey Wolf" поощряет изобретательность и визионерство среди своих членов, что в некотором роде сродни творческой культуре стартапа Кремниевой долины.

«Это самая странная работа, которую я когда-либо выполнял на военной службе. Это своего рода «выбери себе приключение», — сказал член группы, который летал на истребителях F-16 и F-15. «Это также своего рода американские горки эмоций, потому что, с одной стороны, у вас есть свобода делать все, что угодно, а с другой стороны, у вас возникает такое чувство: «Что мне не хватает?»

Рекомендации группы распространяются по цепочке инстанций Пентагона и иногда попадают на столы законодателей в Вашингтоне. Группа получила «несколько мелочей на финишной линии» [идиома, означающая похвалу и восторг публики за достижения], но «работа продолжается», — сказал член группы.

Иногда украинцы просят оружие, которое либо нельзя использовать на самолетах советской эпохи, либо США не могут предоставить. В таких случаях группа "Grey Wolf" изучает, какой боевой эффект преследуют украинцы в своем запросе, а затем эффективно работает в обратном направлении, чтобы найти решение, основанное на доступных технологиях.

«Некоторые вещи не подходят изначально», — сказал член группы. «Я не могу поставить AIM-120 [современную ракету класса «воздух-воздух», которую несут американские истребители] на украинский самолет. Но другие решения не так сложны и могут обеспечить невероятные возможности».

Ограничения

Один офицер связи ВВС Украины находится в штаб-квартире USAFE на авиабазе Рамштайн. Этот летчик Су-24, бегло говорящий по-английски и участвовавший в боевых действиях после полномасштабного вторжения 24 февраля, должен помочь преодолеть различия в организационной культуре между ВВС США и Украины. Он также помогает американцам понять технологические ограничения украинцев.

«Мы должны быть очень осторожны, говоря [украинцам] о том, как что-то делать», — сказал "Coffee or Die" член группы "Grey Wolf Team". «Потому что я не знаю, как работают все их системы и как работают их вооруженные силы, и я не хочу говорить им неправильные вещи. Так что наличие этого джентльмена, недавно получившего высокий статус летчика, имеющего боевой опыт, и к тому же знающего, как работают [украинские] военные, для нас в USAFE очень важно. Чтобы иметь возможность иметь кого-то, кто может переводить не только язык, но и переводить то, как военные работают по-разному».

Хотя украинские вооруженные силы отошли от строгой советской культуры управления по принципу «сверху вниз», украинские летчики не пользуются такой степенью автономии принятия решений, как американские боевые летчики. Одна из причин этой разницы заключается в том, что авионика, используемая в украинских самолетах советской эпохи, замедляет переход к более децентрализованным операциям.

«[Украинцы] уделяют больше внимания наземному контролю и своему командованию и управлению, чтобы указывать своим летчикам, что делать», — сказал Дрю Арми, летчик F-15 ВВС Национальной гвардии Калифорнии, который работал с ВВС Украины. с 2015 года. «Я бы назвал их доктрину где-то промежуточной между российской и американской доктринами. Их авионика не устроена так же, как наша, чтобы обеспечить такую ​​же автономную работу отдельного летчика».

Благодаря передовой авионике военных самолетов США, которая обеспечивает большой объем информации внутри кабины, американские боевые летчики обычно принимают окончательное решение, когда дело доходит до применения их оружия. По сравнению со своими американскими коллегами украинские боевые пилоты имеют доступ к меньшему количеству информации, что делает их более зависимыми от наземного командования и управления.

«Западные кабины и дисплеи построены на идее, что пилот будет центральным органом принятия решений в своем самолете», — сказал Арми, добавив:

«И наше управление боевыми действиями в воздухе, наши самолеты ДРЛО, сообщают мне информацию, чтобы я мог принять решение. В основном, они не говорят мне, что делать. […] В конечном итоге я буду главным органом, принимающим решения. Но у меня также есть больше возможностей в моей кабине, чтобы быть в курсе обстановки, чтобы я мог принять это решение. Это сложно в кабинах [украинцев] […] их авионика ограничивает их, поэтому есть физическая причина, по которой они делают что-то немного иначе, чем мы».

Отношения

Несколько офицеров ВВС США стремительно создали концепцию группы "Grey Wolf" в последние дни перед полномасштабным вторжением России 24 февраля. В цетре создания группы был полковник Роберт Свертфагер, командир 144-й оперативной группы 144-го истребительного крыла ВВС Национальной гвардии Калифорнии [144-е истребительное крыло дислоцируется на авиабазе Фресно в Калифорнии, в состав его 144-й оперативной группы входит единственная действующая эскадрилья крыла - 194-я истребительная, сейчас имеющая 21 истребитель Boeing F-15C/D Eagle. - bmpd].
Cвертфагер дружил с украинским «Серым волком» Оксанченко. 53-летний пилот Су-27 был сбит российскими средствами ПВО [более вероятно - украинской ПВО. - bmpd] 25 февраля. Один из самых почитаемых военных летчиков Украины Оксанченко вернулся с пенсии, чтобы выполнять боевые задачи.

«Он был крупной личностью и очень уважаем», — сказал Арми.

144-е истребительное крыло ВВС Национальной гвардии Калифорнии сотрудничает с ВВС Украины с 1993 года, и за это время между ними возникло много близких друзей. Арми сказал, что в его телефоне хранится около 10 номеров украинских летчиков, один из которых — летчик Су-24 — был у Арми дома на ужине.

Вскоре после начала вторжения 24 февраля Арми начал искать способы помочь.

«Я думал, что терял рассудок, не имея возможности помочь», — сказал Арми "Coffee or Die". «Сидеть в стороне и ничего не делать было ужасно, после того, как у меня были друзья [на Украине] и годы работы с их военными».

Вместе со своей женой Анастасией, которая является украинкой, Арми создал сайт по сбору средств, который закупает снаряжение для украинских военных, в том числе некоторое специальное оборудование для украинских пилотов, такое как радиостанции для НАЗ. Пара сотрудничала с Джонатаном Бердом, бывшим летчиком F-15 с позывным «Джерси», и историком и писателем Адамом Макосом.

«Вещи, которые кажутся нам очень незначительными, например, отправка парню армейских ботинок, могут иметь очень большой эффект», — сказал Арми. «Мы не можем идти воевать, но, по крайней мере, мы можем помочь разными способами. […] [Украинцы] чрезвычайно достойны инвестиций».

Эти давние личные отношения побудили летчиков-истребителей ВВС Национальной гвардии Калифорнии немедленно возглавить поддержку ВВС Украины после вторжения 24 февраля. В результате успех группы "Grey Wolf" на сегодняшний день зависит от многолетнего партнерства между ВВС Украины и ВВС Национальной гвардии Калифорнии.

Со своей стороны, ВВС Украины продемонстрировали как готовность, так и способность быстро внедрять новые технологии и тактику в свои боевые действия.

Иногда возникают определенные трения, когда американские летчики-истребители предлагают украинцам изменить свою тактику или приемы - ведь высококвалифицированные военнослужащие всегда гордятся тем, как они действуют. Но все эти годы совместной работы, совместных тренировок и совместного времяпрепровождения в качестве коллег и друзей вдохновили украинцев принять к сердцу рекомендации американцев, а затем применить их на практике в бою, когда это возможно.

«Мы постоянно недооценивали украинские вооруженные силы в целом, но особенно их военно-воздушные силы и их способность адаптироваться к новой тактике и новому оружию», — сказал Арми "Coffee or Die".

«[Украинцы] продолжают приспосабливаться», — сказал он. «Они продолжают удивлять меня своей способностью приспосабливаться к новой тактике, продолжать использовать недостатки [русских] и продолжать вносить эти обновления и изменения. Какую бы информацию мы им ни давали — а она была довольно ограниченной, — но независимо от того, что мы можем дать, мы каждый раз видим положительный эффект».

Говоря конкретно об украинских летчиках Су-24, которые летают на сверхмалых высотах, чтобы избежать русской противовоздушной обороны, Арми сказал: «Их способность проникнуть туда, куда необходимо, и выполнить задание просто невероятна».

Трудноубиваемые

Одним из самых важных мероприятий, которые делали украинские ВВС в первые дни полномасштабной войны, было постоянное перемещение своих самолетов и зенитных систем, что делало их более сложными целями для российских авиационных ударов и ракет. Благодаря этой подвижности ВВС Украины по-прежнему способны бороться за большую часть своего воздушного пространства и даже сохраняют превосходство в воздухе на значительной части своего неба.

Исключение составил город Мариуполь, где России удалось добиться примерного превосходства в воздухе. Исход этой битвы преподносит суровый урок важности воздушной войны для наземных операций.

«Это была беспорядочная бомбардировка русскими 24 часа в сутки в Мариуполе. […] Они могли использовать ужасные бомбардировки неуправляемыми боеприпасами и влиять на поле боя, потому что Украина не могла бороться за воздушное пространство», — сказал Арми.

«В конечном итоге условия для защитников Мариуполя были просто ужасными, и я бы объяснил это тем, что у России было полное превосходство в воздухе», — добавил он. «Это не единственная причина, но это веская причина, по которой условия там стали настолько ужасными».

По словам офицеров ВВС США, которые разговаривали с "Coffee or Die", русские относительно успешно защищают свои наземные силы с помощью ЗРК войсковой ПВО (TACSAM), которые обеспечивают противовоздушную оборону малой дальности на малых высотах. В дополнение к более дальнобойным высотным системам ПВО, используемым русскими, это означает, что украинские боевые самолеты практически не могут действовать на любой высоте вблизи российских наземных частей.

Тем не менее, угроза со стороны противовоздушной обороны работает в обе стороны, и полномасштабной наступательной воздушной войне России против Украины мешает нехватка малозаметных истребителей пятого поколения.

Помимо сообщений об использовании нескольких истребителей пятого поколения Су-57, российская воздушная кампания против Украины опиралась на такие самолеты, как истребители Су-34 и Су-35, которые авиационные эксперты считают самолетами так называемого поколения "4.5". Россия также использовала истребители четвертого поколения, а также более старые боевые самолеты, такие как Су-25. В любом случае, эти немалозаметные боевые самолеты оказались уязвимыми для ПВО Украины.

«Если бы мы посмотрели на угрозу, представленную на Украине, [ВВС США] использовали бы там много истребителей пятого поколения», — сказал Арми. «Учитывая угрозу со стороны средств ПВО четвертого поколения, которую способна противопоставить Украина, это сложная проблема для истребителя четвертого поколения».

По словам Арми, даже современные американские истребители часто сталкиваются с противовоздушной обороной, подобной российской, на военно-воздушных учениях на авиабазе Неллис в Неваде. «Это то, что мы делаем в Red Flag [...], но я могу сказать вам, что мы несем потери, значительные потери при уничтожении этих систем на тренировках — такой интегрированной противовоздушной обороны. Это трудно сделать».

«В России так не тренируются, — добавил Арми. «Россия постоянно недооценивает важность подготовки. Так что [ПВО Украины ] — очень сложная проблема для того, кто никогда не тренировался против такого уровня сложности».

Тупик

Средства противовоздушной обороны ограничили действия боевых самолетов обеих сторон. По сути, ВВС каждой стороны не смогли безопасно действовать в зонах досягаемости зенитных ракет противника, что завело воздушную войну в тупик. Чтобы сохранить этот статус-кво, Украине нужны вооружение и подготовка, чтобы поддерживать свою оборонительную воздушную кампанию в течение длительного времени.

«Если Украина потеряет возможность бороться за свое воздушное пространство […], то наземная кампания пойдет очень плохо», — сказал Арми. «В воздухе фактически сложилась патовая ситуация, когда украинцы не летают [над российскими линиями], а русские на самом деле фактически не вторгаются на территорию, контролируемую Украиной, своими самолетами. Если эта ситуация будет проиграна, эта война пойдет плохо [для Украины]. Мы не можем просто игнорировать этот аспект войны, и я бы сказал, что мы работаем над этим».

Линия фронта наземной войны в значительной степени застопорилась. Тем не менее, отсутствие у украинских ВВС надежных средств противодействия не позволяет им наносить дальние удары по относительно неподвижным позициям России на востоке и юге Украины.

Высокоточное дальнобойное оружие поражает цели с большого расстояния, а это означает, что боевым самолетам не нужно напрямую пролетать над целью, и поэтому они могут оставаться за пределами досягаемости средств противовоздушной обороны противника. У Украины есть небольшое количество дальнобойного оружия отечественного производства, но «оно не очень хорошо работает», сказал Арми.

«У них, к сожалению, невелик процент работающих [дальнобойных] боеприпасов», — сказал он. «Это движет их запросом на западные боеприпасы, и мы рассматриваем, есть ли у нас возможность интегрировать что-то более простое, но дающее дальнобойные возможности на их самолетах».

Офицеры ВВС США, которые разговаривали с "Coffee or Die", сказали, что тесное сотрудничество между американскими и украинскими летчиками-истребителями через группу "Grey Wolf" преподнесло американской стороне несколько важных уроков современной воздушной войны. Тем не менее, вместо того, чтобы бросить вызов любым ранее существовавшим идеям, слабая боевая эффективность русских на сегодняшний день в значительной степени подтвердила достоинства существующей доктрины и тактики американской авиации.

Когда его спросили, побудила ли его относительно низкая эффективность русских ВВС против Украины пересмотреть свои собственные взгляды на боевые действия в воздухе, Арми ответил: «Я не собираюсь менять свою тактику, чтобы соответствовать наименьшему общему знаменателю».


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сегодня был свидетелем сцены, стало интересно. Суть такова: ехал с товарищем на машине. Дорога обычная, узкая. В каждую сторону по полосе. Перед нами едет автобус. Товарищ плетется за ним. Тут у автобуса остановка, он притирается к тротуару, а ...
Ввиду важности темы и некотрого несовпадения в акцентах с aviacomment ,   послушайте мою версию, почему, в основном, лётчики теряют ориентацию по крену. Вот они, "виновники торжества": Оба авиагоризонта показывают одинаковый крен - левый, ...
Давно слежу за Михаилом Прохоровым. Есть в нем что-то интригующее. Да, и либеральные ценности для меня не пустой звук. В воскресенье поздним вечером в передаче с Владимиром Познером Прохоров меня окончательно покорил. Если треть всего ...
Прошло две недели после снежного апокалипсиса, когда за пару дней выпала почти месячная норма осадков. Странно было бы ожидать, что этот снег убрали бы мгновенно. Увы, так не бывает. Но через две недели интересно посмотреть, как обстоят дела в отдельно взятом районе на северо-западе ...
В Питере стало прохладно, часто идут дожди и дует прохладный ветерок с Финского залива. У людей появились зонтики, курточки и ветровки. Короткое северное лето похоже подошло к концу. От белых ночей не осталось и следа, хотя световой день еще очень большой, а побывать в этом году на пляже ...