Сорокалетняя женщина
pryanik — 15.10.2022Она замужем за одним из влиятельнейших монархов Европы своего времени, за которого вышла по любви в 16 лет. У неё есть всё — статус, деньги, семья, уважение подданных. Нет только сущего пустяка — возможности жить так, как она хотела бы.
Она устала постоянно следовать массе правил и запретов, выслушивать от окружающих (включая мужа и детей), что то, что она делает, "не подобает". Ограничения и упрёки самых близких людей давят на неё, как корсаж, без которого она не появляется на публике. Ей хочется просто жить, любить и быть любимой. Она — Елизавета Баварская, императрица Австрии, королева Венгрии и Чехии, супруга императора Франца Иосифа, известная также как императрица Сиси.
Жизнь императрицы была непростой. Ей приходилось бороться за право общаться со своими детьми и воспитывать их, подстраиваться под ожидания придворных и правила этикета, мириться с тем, что муж не хочет прислушиваться к её мнению по вопросам внутренней и внешней политики.
20 октября кинопрокатная компания "Russian World Vision" выпускает в российский прокат фильм Мари Кройцер "Корсаж" (Австрия, Франция, Германия, Люксембург, 2022), в котором показаны несколько месяцев из жизни императрицы — с её 40-летия в декабре 1877-го по осень 1878-го. Исполнительница роли Елизаветы, люксембургская актриса Вики Крипс, получила за неё приз Каннского фестиваля "Особый взгляд", а сам фильм сейчас выдвинут от Австрии в лонг-лист премии "Оскар".
Фильм получился красивый: интерьеры, костюмы, замки и дворцы Австрии и Баварии, немало натурных съёмок, прекрасные природные виды. Каким-то судом тут удалось обойтись без того, что называется "современными трендами": ни тебе нетрадиционных связей, ни экспериментов с внешним видом героев, даже постельные сцены — и те широкими мазками, без анатомических подробностей и крупных планов.
Что касается сценария, то тут впечатление неоднозначное. С одной стороны, сюжет интересный, отлично реализована задумка показать Елизавету не как императрицу, а в первую очередь как женщину, которая устала от жизни в предлагаемых условиях и пытается хоть немного раздвинуть прутья "золотой клетки". С другой — весь фильм очень ровный, почти нет какого-то экшна, динамики, драйва, эмоции выражаются крайне дозированно, с немецкой сдержанностью. Но, наверное, это и правильно, всё же перед нами не "мыльная опера" и не боевик, а серьёзное историческое кино.
Мне почему-то кажется, что этот фильм больше понравится женской аудитории, хотя и мужчинам тут тоже есть на что обратить внимание и над чем подумать. Думаю, у него есть шанс войти в шорт-лист "Оскара" и, может быть, получить эту премию.