Сочинение в 11 классе
ilance — 08.12.2016 Вчера одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение. Сыну, правда, это только предстоит через год, но было интересно ознакомиться с предложенными темами. Названия напомнили книги Джейн Остин).Всего было 5 блоков направлений, а в них темы на выбор, например:
1. Разум и чувства
"Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк).
"Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин).
"Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер).
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями»
(Н.В. Гоголь)
2. Честь и бесчестие
«Береги честь смолоду»
«Истинная честь не может терпеть неправду» (Генри Филдинг)
«Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти» (Жан Жак Руссо)
3. Победа и поражение
Может ли поражение стать победой?
«Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
«Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
«Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
4. Опыт и ошибки
Может ли опытный человек ошибаться?
«Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль).
«Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»
5. Дружба и вражда
Может ли дружба перерасти во вражду?
Что такое настоящая дружба.
«Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь).
Друг познается в беде.
В Москве попались темы:
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Какой поступок можно назвать бесчестным?
Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Какие же требования к сочинению? Объем от 350 слов - кстати, а сколько у вас в лонгридном посте в среднем? )
- В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Как вам темы, что бы выбрали и на основе какого произведения? Я бы сейчас выбрала «Береги честь смолоду» на основе "Унесенных ветром" )))
|
</> |