Сочинение на школьную тему. Начало.
dandorfman — 18.05.2020Например, в фильме "Свинарка и пастух" Мусаиба Гатуева, кабардино-балкарца, (по имени автономной республики, где снималась кавказская часть фильма указываю национальность, в фильме не указано кто он, кабардинец или балкарец) играл еврей Владимир Зельдин.
А узбека Ходжу Насреддина в фильмах о знаменитом мудреце играл Заслуженный артист Узбекской СССР Лев Наумович Свердлин.
И напротив, песню евреев Яна Френкеля и Инны Гофф "Русское поле" в фильме "Новые приключения неуловимых" спел настоящий русский человек, актер Владимир Ивашов.
Понятно, что зрителям и слушателям не были интересны какие-то евреи в качестве авторов, другое дело красавец Ивашов в роли офицера-белогвардейца.
Кроме того, советские евреи по возможности сами меняли фамилии на вполне славянские и разумеется давали своим детям фамилии русских мам, если таковые имелись в наличии.
Отсюда появился классический советский анекдот про "Иванова по матери".
А вот космонавт Волынов был как раз Волыновым по матери, Евгении Израиилевне.
Вот отрывок из ВИКИ:
Он считается первым евреем (по галахическому определению), побывавшим в космосе. По документам, он русский, и чего-то еврейского в его детстве, по его словам, было «мало, если оно вообще было». Однако еврейское происхождение его матери, наличие еврейских родственников, вместе с разгоревшимися в конце 1960-х — начале 1970-х годов арабо-израильскими войнами сильно мешало его участию в полётах, что отражено в посмертно опубликованных дневниках генерал-полковника Н. П. Каманина.
Мать — Евгения Израилевна Волынова (1910—1991), уроженка Бодайбо, дочь ссыльнопоселенца Верхоленского уезда Израиля Волынова и его жены Бейли Иосифовны Азадовской; двоюродная сестра фольклориста М. К. Азадовского и торгпреда СССР в Италии М. А. Левенсона.
Фамилия русского отца космонавта неизвестна, известно только, что его звали Валентин Спиридонович.
Ладно, СССР давно не существует, а на постсоветском пространстве в реальности евреев почти не осталось, от 4-х миллионов советских евреев осталось от силы 200 тысяч, сосредоточенных в самых крупных городах, и то не всех.
Остальные благодаря распаду СССР и открытым границам, разъехались по всему миру, от Новой Зеландии на Юге планеты, до Канады на Севере, везде живут бывшие советские евреи. Ну и конечно они живут в Израиле.
И вдруг!
2. Основная часть.
Евреев, которых почти не осталось в реальности, заменили евреи литературные и кинематографические. В романах, фильмах и на телевизионных экранах на постсоветском пространстве евреев до неприличия много, почти так же много, как в редакции районки, где трудилися борец с их засильем Иван Шевцов.
Теперь, когда я беру современный роман о российской жизни, точно знаю, что если не главным героем, то одним из главных будет еврей. И толпы литературных евреев просто потрясают меня своим число и... разнообразием.
Ну по поводу их числа я уже высказался, авторы сильно увеличивают его, в реальности их или нет или почти нет, например, когда я был в Одессе, а был я в Одессе совсем недавно два раза, то евреев в родном городе я видел только на сцене Театра на Нежинской в спектакле "Бычки в томате". На улицах я их вообще не видел. Никого. Ко мне прямо на улице подходили незнакомые люди и почему-то очень доброжелательно мне улыбались и говорили, что им приятно вновь увидеть еврейское лицо на улицах Одессы, а один такой прохожий вообще решил, что я - Жванецкий, хоть я совершенно не похож на Михал Михалыча.
Я его уверял в обратном, но он мне не поверил. Заметьте, это происходило в городе, который был самым крупным еврейским центром Российской Империи, столицей Черты Оседлости да и вообще столицей всего восточноевропейского еврейства начала прошлого века. Родном городе основателя Армии Обороны Израиля, Владимира Жаботинского.
Такое большое число евреев на страницах книг, написанных на русском в последние годы мне напоминает фантомные боли в отрезанной ноге. Ноги нет, а она болит. Вот у авторов евреи тоже болят, хоть их нет.
Антисемитская ли это боль?
Прямо на этот вопрос ответить - Да!, я не могу.
Но... пусть меня простят поклонники великой русской литертуры в её современном виде, по-моему, источник обилия еврейских персонажей на страницах книг, всё-таки постантисемитизм.
(Если может быть постмодернизм, почему бы не быть постантисемитизму?)
Я - не литературовед и пишу не монографию, а просто запись в ЖЖ. Поэтому я не буду анализировать десятки книг с сотнями цитат из них, чтобы доказать это.
Сначала, чтобы покончить с еврейским самоанализом в современной русской литературе, напомню только о двух авторах, Улицкой и Быкове.
Быков, как вы знаете, Быков по матери, как и полагается в советском анекдоте. Правда мне сказали как-то в одном из комментариев, что мама у Быкова, тоже не совсем Быкова, а Быкова только наполовину.
Не знаю, не проверял да и не хочется.
Сам Дмитрий Львович внешне точно соответствует другому классическому советскому: "Бьют не по паспорту, а по морде". Морда, пардон личико Дмитрия Львовича никаких сомнений у всех, кто его видел, не вызывает.
А вот писанина...
Сам Быков себя позиционирует как непримиримый боец против антисемитов. Своё полуерейское происхождение не скрывает и даже чуть им бравирует, хоть не скрывает и большой православный крест, который он носит вместо "могиндовида" и причисляет себя к верующим в того еврея, которого христиане сделали своим богом.
Но одно дело, что он говорит о себе, а другое - его писания.
Он вместе с ХАМАСом, считает, что евреям нечего делать на Ближнем Востоке и им надо уехать туда, откуда они приехали. Ну и называет Израиль неудачным проектом.
Совершенно непонятно куда уехать двум третям израильтян, которые родились и выросли в Израиле, особенно тем, кто никакого другого языка кроме иврита просто не знает.
Но Быкова такие мелочные детали не интересуют. Т.е. он - антисионист.
Если бы только антисионист. У нас в Америке таких антисионистов с еврейскими фамилиями и вполне сионистской внешностью - миллионы. Израиль им как (извините), заноза в жопе.
О таких американских антисионистах с еврейскими фамилиями я пишу не реже раза в неделю, так что повторятся не буду.
Впрочем, дал ссылку на последнюю запись в моём ЖЖ на эту тему:
https://dandorfman.livejournal.com/2171163.html
В заголовке этой записи я выразил своё отношение к американским антисионистам. Дмитрия Львовича это тоже касается.
Но Быков разразился толстым романом, который назвал с намёком "ЖД". В этом романе сюжет не имеет никакого значения, впрочем у Дмитрия Львовича в его толстых романах вообще плохо с сюжетом, он почти везде отсутствует, строить сюжет, да еще делать его интересным для читателя Быков просто не умеет. От слова "совсем". "ЖД" как и другие его романы, это просто растянутый до неимоверных и нечитаемых размеров публицистический памфлет.
Ну так хотя бы что-то новое он изложил в своей безразмерной публицистике? Ничего подобного, он просто творческий скомуниздил идею другого большого публициста, покойного Игоря Шафаревича о "малом народе", т.е. жидах, и "большом народе" т.е. русских. А почему творчески? Потому что расширил эту идею сделав её говоря физическим языком не диодом, а триодом.
У Быкова "малый народ" называется "хазарами", а "большой народ", "коренным населением", наконец третий компонент, который отсутствовал у Шафаревича - "варяги". Хазары и варяги конечно сволочи, ну а бедные русские, т.е. коренное население - их жертвы. Так вот, "ЖД", несмотря на весь псевдофилософский флер, как заимствованный, так и оригинальный, это прежде всего антисемитский памфлет.
С моей точки зрения, его главные достоинства - объём и отсутствие сюжета. Из-за его объёма и отсутствия сюжета быковский бред мало кто дочитает до конца.
В голове у читаетеля не останется ничего, кроме "сумбура вместо музыки". Хуже было бы, если бы все дочитывали и у кого-то в голове что-то оставалось после чтения.
Об Улицкой. Как писатель она намного лучше Быкова. И сюжет она строить умеет. В остальном, она - мягкий вариант Быкова по отношению к Израилю.
С израильтянами, особенно с русскими израильтянами она ссориться не хочет. Но так же как и Быков считает себя провославной и верующей, идеологически Израилю враждебна, хоть приезжая в Израиль отпускает дежурные комплименты аудитории. То, что она - антисионистка, сомнений не вызывает. Антисемитка ли она?
Скорее - да, чем нет, у неё на страницах так много уродов и извращенцев с еврейскими фамилиями, что невольно думаешь: эти евреи Людмилу Евгеньеву достали. У Быкова кстати их меньше.
Впрочем, я не уверен в таком своем выводе о её отношении к евреям. У нее на страницах вообще почти все - уроды, тема отклонений как морльных так и физических, сквозная тема всех её текстов.
То, что среди них много евреев, можно объяснить по-другому, она просто общалась и общается в основном, с евреями, а не с чукчами и пишет о тех, кто ей ближе.
Знаете, мне придтся пока прерваться, потому что ушел я не в ту степь.
Я сначала не собирался писать ни о Иване Шевцове, ни об Улицкой с Быковым. А собирался я писать о евреях только в одной книге и дать вам примеры текстов из этой книги.
Но у меня не возьмет такой объём ЖЖ, придется все равно делить пополам. Вот почему я решил поставить только то, что уже написал, ну а потом продолжу и наконец возьму пресловутого быка за не менее пресловутые рога.
|
</> |