Снова о лже-пророках

топ 100 блогов xommep18.07.2023 Регулярно в своих статьях использую устаревшую для современников лексику, и тут заголовочек использован соответствующий. Речь не о былинных временах, а о современности; продолжаю цикл статей о информационном паразитизме. То, что творится в информационном поле, вполне можно обозвать как "торжество лжепророков".

В предыдущей статье цикла разбирал проблему отсутствия института репутации; формально он как бы и есть, но на практике всё сводится к охвату аудитории - молодец тот, у кого больше подписчиков, а не тот, кто ближе к Истине. Термин "истина" использую не в религиозном, а в научно-философском смысле; как соответствие мысли своему предмету. И то, что у современников отношение к Истине как к чему-то, связанному с культами и манипуляцией, в общем-то, уже о многом говорит; но это тоже разбирал в предыдущих статьях.

В статье про блогеров поднимал ещё один аспект этой проблемы - хотя формально каждый из нас, кто хоть как-то использует личные соц. сети, является блогером, мы подразумеваем под этим словом профессиональных блогеров, причём в плохом смысле этого слова: профи - это тот, кто продаётся за деньги. Соответственно, подразумевая термин "блогер", мы как бы автоматически подставляем для него определение "продажный"; что, кстати, много ближе к Истине, чем их, с позволения сказать, деятельность.

С другой стороны, для современников термин "продажность" не несёт негативной коннотации - ну продаётся, и что; мы все продаёмся. Чем мы занимаемся на работе? Продаём свой труд за деньги. Тогда какие претензии к блогерам-то? Они продаются задорого, и ещё занимаются тем, что им явно больше нравится, чем наша работа в шахте или даже в офисе. Завидовать будем! (ц)

Но тут можно вспомнить о смыслах, целях и задачах, про которые всегда стараюсь напоминать; продаваясь за деньги на работе, несём ли мы при этом Зло или Добро? Для многих современников, поражённых псевдо-либерализЪмом, эти слова не имеют смысла, но их можно в общем случае заменить на общественную пользу или вред. Даже если вы не работаете в каких-то явно общественно полезных отраслях навроде медицины или образования, а просто копаете канавы, вы же это делаете не для того, чтобы кому-то навредить? Это наверняка кому-то принесёт пользу. Так что если даже мы и не несём Добро, то, скорее всего, и Зло вы тоже не творите, даже продаваясь за деньги. Это я рассматриваю пролетариат, сиречь наёмных работников, от космонавтов до дворников.

Но недаром весь цикл статей посвящён инфо-паразитизму; практически 146% т.н. "блогеров" занимаются донесением до граждан заведомо искажённой, а то и прямо лживой информации, и это для современников нормально (почему - см. статью про институт репутации). То есть эти граждане как минимум соучаствуют (а кое-кто и прямо возглавляет) процесс дез-информации населения, то есть несут в мир просто неприкрытую Ложь. Отсюда внимательному листателю уже становится понятна аналогия с лже-пророками.

Тут мне могут припомнить т.н. DIY-блогеров, т.н. "самоделкиных", которые зачастую несут в мир вполне разумное-доброе-вечное; да, разумеется, есть люди, которые заботятся о своей репутации в традиционном смысле, и которые не допускают прямой Лжи. Однако мы же с вами помним о продажной сути профессиональных блогеров; и кто из них откажется от рекламного контракта с каким-нибудь онлайн-казино или прочими "интеграциями", которые приносят им выгоду, а вам - ну, вы поняли. Возможно, вы бы на их месте делали бы то же самое. Но вы не на их месте, и не взяли чужой грех на душу.

Кое-кто может возразить, что работники инфо-сферы оказывают вам информационные услуги, и за это имеют право вам немного гадить. Хотя это так не работает в принципе, если мы хоть немного задумаемся над вопросами Добра и Зла; у современников эти понятия одномерны и сведены к Выгоде - много денег хорошо, мало денег плохо. Тогда как Зло - это ограничения, за которые нельзя выходить, и никакое Добро не компенсирует несение Зла. Примеры этого мы видим известно где; когда херои творят дичь, а их оправдывают, потому что они херои - это вот как раз пример работы этой самой одномерной картины мира - сходил, похеройствовал, теперь можно немного расслабиться и помародёрить.

Но это уже вопросы Добра и Зла, которые в данном случае мы опускаем; тем более, что эта тема уже и так навязла в зубах в этом бложике. Сегодня - про смежный вопрос Истины/Лжи, хотя он в общем-то недалеко ушёл в философском плане по глубине и силе влияния на Общество.

Основная проблема работников информационного фронта - в том, что в общем случае они не несут ничего полезного для обывателя, а ровно наоборот - забивает его голову всяким инфо-мусором, о чём было в предыдущих статьях цикла. Причём запрос на информацию в общем-то есть, раз люди их смотрят; но люди-то думают, что они получают информацию, а на деле это - ничего не значащий мусор.

Регулярные листатели в курсе, что, несмотря на старомодное хобби, я по профессии IT-шник, и смотреть на распространение "информации" в общественном пространстве просто больно. Не потому, что нравится/не_нравится, а сам подход к информации некорректен - одинаково оценивается и Истина, и Ложь. Неважно, верна информация или нет; кто громче кричит, тот и прав.

И вот здесь как раз наглядна деструктивная роль "блогеров" и прочих ЛОМов - вместо аккуратной и корректной работы с информацией они включаются в игру "кто кого перекричит", потому что основным критерием "успешности" является уже упомянутая выше Выгода - и надо, чтобы люди смотрели и слушали именно тебя, а не конкурентов. И что тут становится важнее - оперативность и броскость подачи, или её истинность?

В этих условиях на вес золота могли бы быть специалисты по "очистке" информации от мусора и по производству из неё каких-то вменяемых логических выводов, т.е. прогнозистов и аналитиков. Но мы же понимаем уровень прогнозов и аналитики в современном пространстве...

События последних лет показывают, что специалисты-вирусологи в прыжке становятся военкорами, оттуда - специалистами по авиации и морским катастрофам. Что, разумеется, сказывается на качестве их "прогнозов" и "аналитики"; однако аудитория, однажды окученная, будет слушать этих "экспертов" в любых вопросах, ведь это "хороший парень". Так понятия "нравится/не нравится" подменяют собой Истину и Ложь, а через это - и Добро и Зло.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас можно подумать, что этого поста никогда не было. Админка пуста. Но анонимус не прощает и не забывает ;) Смерть человека. Ребенок убийца. И заметка в КП об этом. Что общего у всего этого с комьюнити про танки? Теги и комментарии ни разу не ...
здесь вижу, там не вижу... бывает  Почему-то молчит наш  антидопинговый разоблачитель Родченков и затих где-то  канадский антидопинговый юрист МакЛарен.  « ...
Потихоньку продолжаю выкладывать видео с историей переезда Виталика в Оклахому, но совсем забыл про фото. А их я там тоже наделал немало. Если вы все пропустили, то мой друг живший много лет в Нью-Йорке продал свой дом и уехал жить в маленький оклахомский город Пото (Poteau). История ...
#зимавместе #10открыток #психология Первый день Весны. Сачстья и радости моим ...
Селигерский снеток Когда была на Селигере Не успела взять на пробу, хотела на обратном пути купить на рыбном рынке, но не побоялась рисковать, что бы теплоход не ушел без меня. Гид сказала, что местные хозяйки добавляют его в щи. А я так пожевать люблю. 100 грамм - 100 ...