СМИ: Сильная засуха в Панаме ударила по мировой судоходной отрасли

топ 100 блогов vamoisej15.08.2023 https://aftershock.news/?q=node/127826507:01 - 15/Авг/23 Lehan
Нетипичная для сезона дождей засуха привела к обмелению Панамского канала и, как следствие, к ужесточению ограничений на транзит судов, сообщает Financial Times.

Администрация Панамского канала (ACP) начала постепенно корректировать ограничения еще весной: так, в мае был снижен максимальный порог осадки для самых крупных судов - он составил 44 фута (13,41 метра) против 50 футов в начале апреля. С конца июля была ограничена ежедневная пропускная способность канала, которая теперь составляет 32 судна при среднем показателе в 36 единиц.

Принятые ACP меры привели к увеличению сроков доставки грузов. В частности, по оценкам судоходного агентства Norton Lilly, среднее время простоя крупных танкеров, перевозящих сжиженный природный газ через канал, в период с 10 июля по 10 августа увеличилось с 8 до 18 дней. В случае с танкерами вероятность перебоев в поставках выше, чем с другими судами, поскольку контейнеровозы часто бронируют доступ к каналу на несколько месяцев вперед.

В минувшую пятницу, 11 августа, общее число ожидающих прохода судов достигло 264, что на 16% больше, чем в тот же день годом ранее, следует из данных мониторинговой платформы MarineTraffic.

Возросли и расходы на фрахт: согласно подсчетам компании Xenetа, цена срочной отправки 40-футового контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива США через канал с конца июня увеличилась на 36% - до $2,4 тыс.

Сложившаяся ситуация вынуждает перевозчиков вводить дополнительные сборы за доставку грузов через канал, как это сделал германский оператор Hapag-Lloyd, или выбирать альтернативные маршруты. Например, швейцарский логистический провайдер Kuehne & Nagel проинформировал клиентов, что контейнеры, следующие из Азии в США, могут быть перенаправлены в Суэцкий канал, хотя, как отмечают эксперты, это потенциально увеличит время в пути на неделю.

Дальнейшие перебои в логистике чреваты ростом продовольственной инфляции в Европе на фоне задерживающихся поставок продуктов питания и напитков с западного побережья Южной Америки. По данным компании MDS Transmodal, в прошлом году на долю этой категории товаров пришлось 77% контейнерных перевозок между двумя регионами.

Если погодные условия не изменятся в лучшую сторону, ограничения будут оставлены в силе до 2024 года. При этом упущенная прибыль страны может составить до $200 млн, считают в ACP.

Использованные источники:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давненько мы не совершали прогулок по районам Стамбула, и сегодня я предлагаю пройтись по одному из самых обычных жилых районов средней руки, достаточно удаленном от туристических маршрутов – Шехремини. Несмотря на современную застройку, район этот исторический, т.к. находится ...
Помните сколько в ЖЖ было постов и разборов про то, что Суперджет совсем не российский, а на 80% состоит из зарубежных запчастей. В адекватном мире, кстати, это вполне нормально, а вот в мире дикой русофобии от этого нужно было избавляться намного раньше. При этом, что удивительно, ...
Ничего более божественного я в своей жизни наверное не видел... все как человечество представляет себе лестницу в рай, или наоборот - сошествие пророка на землю довелось увидеть мне в Испании рядом с Севильей. Самое удивительное, что все что весь ...
Летом мне будет -- 36. Ровно столько же, сколько было Мымре из «Служебного романа», и на 2 года больше, чем Наде из «Иронии судьбы». Фото: моё Как вы считаете должна ли я ориентироваться на то, как выглядели эти женщины? Стоит ли мне, сравнивая себя с ними, с облегчением вздыхать: ...
Много поступает вопросов про введенному ограничению движения на участке ул.Челюскинцев в границах пр.Ленина и дублера. Перекресток пр.Ленина и ул.Челюскинцев изначально был спроектирован как четырехсторонний. Однако уже после его строительства была обнаружена ошибка проектировщиков, сущест ...