СМИ. Неделя без связи: первые туристы из России рассказали о поездке в КНДР. ВИДЕОРЕПОРТАЖ

топ 100 блогов remch-ch11.07.2017 «Это все-таки Северная Корея, где на таможне преверяют телефоны и их содержимое, и всю технику. Поэтому нас встречали, мы следовали программе, но мы могли корректировать. Гиды были, у нас было два гида-переводчика. Но не прямо всегда и везде. Допустим, когда мы пошли в гору, восходить собрались, мы были вдвоем, потому что поход в гору не так легко физически совершить. Мы могли быть вдвоем. Так просто ходить по городу туристам немножко не принято. Но нам сделали небольшую поблажку по той причине, что я владею языком, и ничего плохого не случится, и мы понимаем, чего делать не стоит, а что можно. Мы видели колхоз, не парадный вариант, мы видели деревушку рыбаков, где живут рыбаки простые, там никакого блеска нет, это реально простые люди, которые выходят в четыре утра, садятся в лодку, едут рыбачить, которые в колхозе пашут, кукурузой засаживают. Потому что когда мы переезжали из одного города в другой, это все было видно. В одном ресторане мы могли быть одни, а в другом мы были с китайскими туристами. А в другой раз вообще мороженое на улице купили и вместе с корейцами ели. Все было очень просто, обычно. Эта поездка — это не дешево, но и не дорого. Из Владивостока туда-обратно — где-то 30 тысяч, плюс на карманные расходы около трех тысяч рублей. Это переезд, это проживание, питание трехразовое».

© Фото : Марина Огнева

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости, Светлана Задера. Первые российские туристы, посетившие КНДР на теплоходе, в пятницу вернулись во Владивосток, с двумя из них пообщалась корреспондент РИА Новости.

Марина Огнева ведет блог "Поехали в Корею", где рассказывает об изучении корейского языка и грантах на обучение в университетах Южной Кореи. Съездить в КНДР ей предложили ученики. Перед поездкой, в которую она отправилась из Хабаровска с мамой, Марина немного волновалась, но в итоге все прошло хорошо.

"Для меня, как блогера, которому нужно быть онлайн 24 часа, было очень серьезным вызовом отказаться от связи на неделю. Первое время было немного странное ощущение, а потом стало хорошо. Людей вокруг замечаешь, общаешься", — рассказывает женщина.

Марина училась в Южной Корее два с половиной года, поэтому заметила некоторые отличия между языками Севера и Юга Корейского полуострова.
"Грамматика не отличается, я понимала людей на 90%. Но, в отличие от Южной Кореи, в КНДР люди не используют заимствованные слова из китайского и английского. Только исконно корейский. Это было необычно", — рассказала блогер.

© Фото : Марина Огнева Северокорейский пляж

Туристы без визы, приехавшие на теплоходе, могут находиться только на территории свободной экономической зоны Расон. По стране они перемещались только с гидом и на специальном транспорте.

Программа поездки была четко расписана, она включала города Раджин и Санбон, поездку на остров Пипха, где обитают морские котики, а также подъем на гору Сахян.

"Кадры оттуда получились необыкновенные. Очень красивая природа. Удобно устроено восхождение — ступени сделаны из гранита. Туда можно поехать только ради этого восхождения", — поделилась впечатлениями мать блогера Нина Огнева.

Также туристы посетили училище для сирот и побывали на детском концерте. "Еще мы ездили в гимназию, где дети учат русский, английский и китайский. Мы общались с детьми, которые изучают русский язык, они знают его хорошо, но очень стесняются. Это был их первый опыт общения с носителем языка", — рассказала Марина.
Российским туристкам очень понравилась корейская кухня: по их словам, в приготовлении еды у северных корейцев "есть чему поучиться".

© Фото : Марина Огнева Училище для детей-сирот

Как рассказали россиянам, жилье в КНДР все граждане страны получают бесплатно, некоторые — за трудовые заслуги или выслугу лет, в городах строится много новых домов.

По словам Огневой, за пределами мегаполиса совсем другая жизнь. "Есть, конечно, люди, которые работают на полях. Мы их видели. Но мы ведь тоже выезжаем за пределы Владивостока и Хабаровска и видим, что происходит в селах", — рассказала женщина.
Из поездки россиянки привезли книги, магниты, посуду, сушеные кальмары.

"У меня коллекция королей и королев в нарядах разных времен. Я привезла из Южной Кореи керамические фигурки короля и королевы в праздничных одеяниях, а сейчас статуэтки, где они в обычных нарядах. Я еще купила себе книжку про идеологию КНДР, потому что в интернете об этом очень мало. Она на русском языке", — рассказала Марина.

© Фото : Марина Огнева Фигурки королей и королев в нарядах разных времен в магазине Северной Кореи

РИА Новости https://ria.ru/tourism/20170707/1498008357.html

Очень характерный символ веры от grazy_gunner : Фундаментализм очень удобен для управления народом. Он нужен для удержания народа в одном стойле, иначе все разбегутся в разные стороны, и тогда пиздец единству народа и целостности страны. [...] Без ...
В понедельник мэр вернулся из отпуска, и все, затаив дыхание, следили за тем, как развиваются события. Вот он приехал на работу раньше обычного. Вот в мэрии рассказывают про зарубежные командировки. А вот и сам мэр сообщает, что добровольно ...
В парке птичек наснимала и уже в городе котиков, живы и здоровы! Ополовник, синичка - черноголовая улетела дятел тоже быстро улетел зато этот позировал) я из автобуса, собачка в машине, через 2 стекла) эти уже гулять пошли(х-ва выпускать стали) ...
Дмитрий Евгеньевич Галковский написал очередной зажигательный текст о деградации и неизбежном крахе презренной Америки . К чести автора, в этот раз он воздержался от желания противопоставить «плохой Америке» исторический пример «хорошего Рима». Древний Рим в последние десятилетия ...