Следствие ведут колобки
diak_kuraev — 04.11.2023Довольно путаная речь патриарха уверяла, что:
«Этот день можно назвать обретением чудотворного образа Казанской Божией Матери, Московской. Это тот самый чудотворный образ, перед которым молился князь Пожарский. Когда поляки находились в Москве, в этот исторический момент и происходит явление Казанский образ. Образ датирован 1580 годом. Это как раз то самое время.
Князь Пожарский строит на Красной площади храм, посвященный Казанской иконе Божией Матери для того, чтобы поместить в него ту самую икону, перед которой он молился.
Икона оставалась в России, ее сберегали благочестивые люди, и в какой-то момент была принесена в храм благодаря выдающемуся человеку, о котором я скажу сегодня позже, — искусствоведу, который много лет своей жизни посвятил изучению древнерусской иконописи.
Благодаря тщательной искусствоведческой экспертизе было точно определено, что данная икона и есть тот самый образ, в руках с которым князь Пожарский и Минин освободили Китай-город, Кремль и изгнали поляков из нашего Отечества.
Я внимательно просматривал иконы и обрел вот этот образ. Экспертиза вынесла заключение, что икона принадлежит той самой эпохе, в которую был создан чудотворный образ. А поскольку эта икона является точнейшей копией той созданной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идет о том самом чудотворном образе, перед которым молились и Минин, и Пожарский. Вы видите перед собой подлинник, чудотворный Казанский образ Божией Матери, перед которым молились Пожарский, Минин».
Упомянутый 1580 год это никак не Смутное время и не то время, когда поляки находились в Кремле. Время написания Казанской иконы неизвестно. Год ее обретения это 1579. Можно предположить, что начиная с 1580 года с нее стали писаться списки (копии).
Одна из этих копий вполне могла оказаться в обозе Пожарского и Минина и по итогам событий остаться в храме на Красной площади, получив именование Московской Казанской иконы. Именовалась ли именно она чудотворной? Не знаю. Но она исчезла в 1918 году.
В 2002 выходит в публичную жизнь другая икона, именуемая Казанской. Софья Багдасарова (shakko.ru) напомнила о том, что московский коллекционер С. Н. Воробьёв подарил некую Казанскую патриарху Алексию
Это и есть та икона, что потом Кирилл «чудесно обрел и явил». Хранитель и даритель- Сергей Николаевич Воробьев скончался в прошлом году 2022. Так что наследник патр. Алексия может творить свои сказки без свидетелей.
Та ли это икона,что исчезла в 1918 из московской Казанской церкви?
Размеры иконы, украденной в 1918 г. — 27,3 × 24,5 см
Размеры иконы из семьи Воробьевых — 26,7 х 22,3 см.
Размеры Казанской явленной иконы — 28,7 х 24,3 см
Икона из воробьевского собрания сделана с Казанского оригинала, а не с московского списка.
То, что фотография Московской Казанской не имеет ничего общего с той иконой, что была предъявлена сегодня, речь уже шла в предыдущей записи.
Напомню, что сам Кирилл хоть и обещал, но так и не назвал имя искусствоведа, что принес икону в храм. А сайт патриархии и ее спикер так и смогли за этот день вывесить историческую справку о разрекламированном артефакте, ограничившись отсылками к Правэнциклопедии.
То, что Кирилл, увлекшись саморекламой, так и не упомянул патр. Алексия, которому, собственно, эта икона и была подарена, говорит о нравственном уровне действующего первосвященника.
|
</> |