"Скрепы" царской России. Детская проституция, беспризорники.

топ 100 блогов ua_katarsis12.08.2024 Если коммунизм стремился к счастливому будущему, где все будут равны, фашизм был полной противоположностью. Его главная идея была в "утерянном Золотом веке" когда даже "имперская/стержневая раса/нация" были разделены на классы, сословия или касты.
К какому варианту тяготеет сейчас РФ, объяснять не нужно.
И раз речь пошла о "загубленных скрепах", которых уничтожили "безбожники большевики" в 1917, то не грех вспомнить о них подробнее. И о "лакеях,юнкерах", поедающих с хрустом французские булки. И десятки миллионов, копошащихся рядом, которые не каждый день могли поесть даже чёрствый хлеб.
Предвидя "возражения" неомонархистов, что это все "коммуняцька пропаганда", замечу, что книга (Половой рынок и половые отношения - Александр Матюшенский) выпущена еще до 1917.
У царей, великих князей и РПЦ "руки не дошли". А вот у Дзержинского, несмотря на войну и разруху-нашлось и желание,и время, и возможность.

С тех пор прошло три года, а эти две фигуры и сейчас стоят пред моими глазами.
Я их встретил совершенно случайно, или, вернее, не встретил, а почти наступил на них в их более чем странном жилище.
Я жил тогда в одном приморском городе.
Мне нужно было лодку, чтобы прокатиться по морю. Была зима, но погода стояла такая чудная, луна так заманчиво рассыпала по волнам серебряные блестки, что я как-то невольно с набережной направился к одной из пристаней, где обыкновенно стояли лодочники-персы с своими лодками. Лодки были тут, но ни одного лодочника не было.
– Лодочник! – крикнул я и стукнул о край пристани палкой.
Палка вырвалась у меня из рук и полетела под пристань, на откос берега. Палку мне не хотелось терять, и я по берегу стал спускаться к воде. Под пристанью было совершенно темно, я полез в карман за спичками, а сам осторожно подвигался вперед. Как вдруг под ногой я почувствовал что-то мягкое – живое – и в то же время услышал молодой, еще совсем мальчишеский голос:
– Что ты на людей-то лезешь!
Я зажег спичку и отступил на шаг.
Предо мной была куча тряпья, грязного, закопченного, из которого сверкали четыре глаза.
– Кого тебе? – проговорило тряпье.
– Как кого?
– Ну, ее или меня нужно?
Я ничего не понимал, но затем понял, – это были: девочка и мальчик, занимающиеся проституцией. Ему было тринадцать, ей двенадцать лет. Здесь они жили, здесь же и принимали своих посетителей, или гостей, как называли они их.
Проституция в XIX веке была сложным и многогранным социальным явлением, которое, безусловно, присутствовало и в России, и в других странах мира. Что касается детской проституции (привлечение детей 12–13 лет), то это было менее распространенным, но все равно присутствующим явлением в некоторых регионах и обществах.
В XIX веке в России проституция была не только распространенным явлением, но и, в некотором роде, регулировалась государством. С 1843 года в России начали действовать правила регистрации проституток и создания «женских консультаций», где они проходили медицинское обследование. Эти меры были направлены на борьбу с распространением венерических заболеваний. Однако надо понимать, что официальная регистрация касалась в основном взрослых женщин. Детская проституция была подпольным явлением и, как правило, не регистрировалась. Тем не менее в урбанизированных районах, таких как Петербург или Москва, подобные случаи встречались. Бедность, социальные изменения и городская миграция часто становились причинами попадания детей в сферу проституции.
Во многих странах Европы, таких как Великобритания и Франция, детская проституция также существовала в XIX веке. В Великобритании законодательные акты, например «Акт о возрасте согласия» 1875 года, были приняты как реакция на обеспокоенность общественности проблемой детской проституции.
– Мы думали, ты к нам идешь, – разочарованно проговорил мальчик после некоторых весьма откровенных пояснений.
– Но как же вы тут живете? Ведь холодно.
– А где же нам жить? – ответил мальчик вопросом же.
– Разве у вас нет никого родных?
– Нет.
– И давно вы тут?
– Всегда.
– Как всегда?
– Так и всегда! – с досадой повторил мальчик.
– А она тебе как приходится?
На это мальчик ответил грубой сальностью, из которой можно было понять, что девочка – его любовница. Из дальнейших разговоров с ними я узнал, что они жили на общий заработок, причем кассой заведовал мальчик, он же производил и все расходы.
– И много вы зарабатываете? – спросил я.
– Сколько придется.
– Вчера мне один барин полтинник дал, – отозвалась девочка. Она, по-видимому, гордилась таким «большим» заработком.
– А к вам и господа ходят?
– А то нет! – обидчиво отозвалась девочка.
Я не стал расспрашивать, что за господа пользуются этими несчастными; меня больше интересовали их взаимные отношения; мне хотелось узнать, как этот сын улицы относится к своей подруге, как к супруге и как к товарищу по работе. Я желал поэтому продлить беседу, а между тем мне было не по себе в этом темном месте, под настилкой пристани, где, может быть, еще за час до этого совершалось надругание над детским телом.
«А ведь они, вероятно, голодны?» – кстати пришла мне в голову мысль, и я решил пригласить их куда-нибудь поужинать.
– А где вы ужинаете? – спросил я их.
Они сначала меня не поняли, по-видимому, понятие «ужин», как нечто обязательное, ежедневно повторяющееся, им было неизвестно. Они просто ели, когда к тому была возможность, но совершенно не понимали возможности установления времени для еды. Это было вне условий их жизни. Аппетит у них был всегда, в течение 24 часов в сутки, и, если есть еда, то они ели во всякое время с удовольствием, хотя бы десять раз в сутки. Но действительность в этом отношении их не баловала и далеко не сообразовалась с их аппетитом: насыщаться им приходилась часто в двое и даже в трое суток раз. Зато бывали дни, когда они ели по шести раз и даже более.
Вот почему мой вопрос об ужине вызвал вместе и улыбку, и недоумение на лицах моих собеседников.
- А давно вы занимаетесь этой работой?
– Дунька недавно, с прошлого года, а я уже третий год.
Я смотрел на них и никак не мог примириться с действительностью. Она и теперь была худенькая, слабенькая, изможденная, малорослая, – что же было год назад? – задавал я себе вопрос. И кто тот зверь, который посягнул на нее?
Но «зверь», оказывается, сидел предо мной, – это он, ее настоящий сожитель и товарищ по ремеслу, совратил ее и из девочки-нищей превратил в девочку-проститутку.
Первый раз они встретились предыдущей зимой под той же пристанью, где нашел их я. Он уже жил там и раньше, а она пришла туда за неимением другого ночлега. Было холодно, и на них были лохмотья летнего платья, и они согревались друг около друга. Но не это было причиной падения Дуньки; они еще были настолько молоды, что совместный ночлег не возбуждал их инстинктов. Даже и теперь, год спустя, она говорит о своей «работе», как о довольно чувствительном мучении. А тогда она с ужасом думала об этом. Но обстоятельства были таковы, что пришлось покориться. Как раз настали холодные дни, публики было мало на улицах, и Дунька возвращалась под пристань с пустыми руками.

Скрепы царской России. Детская проституция, беспризорники. image
Скрепы царской России. Детская проституция, беспризорники. 2
Скрепы царской России. Детская проституция, беспризорники. 3

Беспризорники

Проституция среди мальчиков в России XIX века – тема, которая не часто обсуждалась открыто и исследовалась весьма ограниченно. Однако можно выделить следующие моменты. Явление это общее, например, для всего Кавказа, однако в закавказской прессе вы не встретите крика негодования по этому поводу, она довольно равнодушно отмечает: «Такого-то числа, такой-то обыватель совершил гнусное насилие над мальчиком стольких-то лет». И только не ждите статьи или фельетона по поводу этого гнусного насилия, их не будет, ибо это «гнусное насилие» есть обычное явление в общественной жизни, к нему все присмотрелись.
Я говорю это не в упрек кавказской прессе, – нельзя негодовать ежедневно и без конца по поводу одного и того же явления, как бы оно возмутительно ни было. В конце концов или негодование уляжется, или негодующий не будет иметь слушателей, мимо него будут проходить так же равнодушно, как равнодушно проходят мимо самого факта, по поводу которого выражается негодование. Отмечая равнодушное отношение печати к этому печальному факту, я только хочу показать, насколько распространено и насколько глубоко пустило корни то явление, о котором я говорю.
...Года четыре назад в городе Б. случайно возникло дело о насилии над одним мальчиком, причем на следствии он указал до 12 лиц, имевших с ним постоянные сношения. В числе указанных мальчиком лиц было несколько человек гласных Думы. Факт этот в печать не попал, но частно был известен всем, тем не менее никакого негодования в обществе не вызвал. Над обвиняемыми добродушно посмеивались, подшучивали, но в то же время им сочувствовали, им старались помогать выкрутиться из неприятного дела. Все кричали: «Это шантаж!» – хотя все прекрасно знали, что обвиняемые в этом отношении считаются любителями.
Такое отношение общества к неестественному пороку не может, конечно, не остаться без влияния и на следственную власть. Дел подобного рода в Б. возникает масса, но почти все они, за самым незначительным исключением, идут на прекращение.
Мальчик, обыкновенно, со всеми подробностями описывает гнусный акт, указывает место, время действия, участвующих лиц, – но все это ничему не помогает без сочувствия общества. Общество хором кричит: «Это шантаж!»
...В результате вырастает уже совершенно невероятное явление. Указанный порок, как известно, карается по русским законам весьма строго, хотя бы и было согласие обеих сторон, – следовательно, какого-либо открытого проявления этого порока быть не должно, и, казалось бы, и быть не может. Однако в Б. существует также всем известное место, на котором мальчики открыто предлагают себя желающим.
Место это находится в центре города и называется «Парапет». На этом Парапете каждый вечер, на виду у всех, встречаются спрос и предложение… Мальчики-профессионалы, более или менее расфранченные, в туземных костюмах, ждут своих клиентов. И все, не исключая и властей, равнодушно проходят мимо этой гнусной биржи, она функционирует беспрепятственно.
Далее, в различных духанах прислуживают обыкновенно мальчики лет пятнадцати-шестнадцати; они всегда выкормлены, с женоподобными торсами. Это «содержанцы» хозяев. Тут даже встречается нечто вроде настоящей страсти, с изменами, муками ревности, бурными сценами, доходящими нередко до убийства или соперника, или мальчика-изменника.
Было, например, такое дело в судебной практике. Мальчик служил в лавочке и был в связи с хозяином, который пылал к нему. Но за этим же мальчиком ухаживал, и небезуспешно, сосед. Хозяина – содержателя мальчика – мучила ревность, он дошел до того, что стал грозить соседу убийством, но тут они случайно узнают, что мальчик изменяет им обоим.
Враги заключают союз и убивают мальчика.
И такие случаи не редкость. Вообще, принято мстить самому мальчику, и только в редких случаях месть обрушивается на соперника.
В местных газетах часто приходится встречать заметки такого рода: «Такого-то числа, в таком-то переулке найден труп юноши лет 15–16. На трупе оказалось 8 колотых ран».
Ран иногда бывает и больше, – это рассвирепевший ревнивец вымещал на мальчике муки ревности. Убийца в таких случаях в огромном большинстве остается безнаказанным; он известен всем близким, но эти близкие считают его месть законной. Уличный мальчик, брошенный своими родителями на произвол судьбы, становится достоянием улицы, откуда его волен брать всякий желающий и берет. С этого момента он принадлежит своему владельцу, затрачивающему на него известную сумму денег. Охрана своих прав в таком случае и месть за нарушение этих прав считаются вполне естественными и законными. При столкновениях такого мальчика с его обладателем негодование обрушивается не на последнего, а на первого:
«Он взял с улицы, обул, одел, кормил, как на убой, а он?»
Взгляд, как видите, очень простой, как на нарушение права собственности.

..зато везде были храмы!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Трудно поверить, что на этой фотографии Наталья Ветлицкая. Нет, не спорю — во все времена лицедеи просто обязаны были выглядеть так, чтобы внимание публики ухватить и удержать. Даже если мысли у публики в этот момент рождаются далекие от высокого ...
Я ни в коем случае не утверждаю, что все узбеки плохие, а русские только хорошие. Есть и среди одних, и среди других замечательные люди, есть сволочи. Но почему-то рабочие, приехавшие из Узбекистана в Москву, какие-то озлобленные. Каждый день, когда я иду домой, в мой адрес столько диких ...
Здравствуйте уважаемые. Вчера начали тему - давайте сегодня постораемся закончить. Если что - прошу прощения за сумбур и нечетку линию повествования. Вернемся к трупу Распутина, который (как мы с вами говорили в прошлой части) лежал в Чесменском дворце. В принципе, имеются фотографии, ...
Сим постом автор открывает небольшую серию очерков о своей поездке в Петербург. Сначала о чгкшчке. Немножко: все равно уже про духоту и и звращенную логику художественное своеобразие пакета все переговорили и написали. Команда наша, как ...
Мне поставил лайк некий millord , что навело меня на мысль: что это за слова такие странные -- "миледи" и "милорд"? Пошёл, конечно, в Википедию-источник знаний, а там, слово за слово, дошёл до биографии миледи из "Трёх мушкетеров". И вспомнилось мне моё советское детство -- ...