Скоростные инновации
proboknet — 07.04.2014 Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы предлагает понизить разрешенную скорость на всех вылетных магистралях до 60 км/ч при движении в центр...Недавно мы обратились в ЦОДД с предложением пересмотреть разрешенные скорости на московских шоссе и проспектах, где стоило бы сделать скорости адекватными сложившейся транспортной обстановке. На многих магистралях прошла реконструкция, убраны переходы и одноуровневые пересечения, имеются широкие полосы по 3.75 метра, разделительные ограждения, но разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.
Проанализировав все множество факторов, Probok.net предложили принять вот такую карту новых скоростей на московских магистралях:
по клику откроется в большом разрешении. Как выглядят сейчас разрешенные скорости посмотрите тут
Изучив наши предложения, специалисты Центра организации дорожного движения выдали ответ, в котором, на мой взгляд, они превзошли сами себя. ЦОДД предлагает ввести дифференцированный скоростной режим: при движении из центра города в область установить скорость 80 км/ч, а из области в центр повсеместно понизить скорость до 60 км/ч.
Вот фрагмент презентации, где объясняется необходимость столь странного шага:
Это находится за гранью моего понимания.
Если стоит задача, чтобы в центр машин приезжало меньше, то эффект будет обратный.
Достаточно известным фактом является то, что максимальная пропускная способность достигается при скорости около 55 км/ч, так как транспортным средствам нужно меньшего динамического габарита между собою (чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь). Поэтому, если даже теоретически предположить, что машины в центр будут ехать строго соблюдая скоростной режим и в пробках стоять не будут, то в центр приедет машин больше.
Таблица распределения пропускной способности в зависимости от скорости
При этом надо помнить, что разрешенная скорость (по знакам) на самом деле на пропускную способность мало влияет. Дорожные заторы обычно образуются так: рано утром движение свободное и машин мало, водители едут, ориентируясь на разрешенную скорость, хоть 100 км/ч, но ближе к 7-8 утра плотность потока начинает увеличиваться и скорость соответственным образом падает, достигая 10-15 км/ч. Чем больше на дороге автомобилей, тем медленнее скорость. Такой эффект особенно отлично виден на МКАД, где в плотном потоке вы будете ехать всего лишь 60 км/ч, что, конечно, далеко пробкой не является, но и при этом разрешенная сотня для вас значения иметь не будет.
Так как улучшится дорожная ситуация, к примеру, на Звенигородке, если ввести ограничение скорости 60 км/ч? НИКАК! Автомобилей в центр приедет столько же, изменится только одно - будет выписываться больше штрафов.
Но особенно впечатляет предложение установить светофоры на магистралях, в качестве ограничительной меры.
Если мы придержим 100 тысяч автомобилей из области с утра и в городе движение станет лучше, то тогда 100 тысяч, живущих в пределах МКАДа, в свою очередь, тут же заместят выбывших и ситуация вернется на свои круги. Спрос на дороги, как ни печально, можно регулировать только фискально. Хотя тут интересно предположить, а как отреагирует Центр организации дорожного движения, если Московская область в ответ поступит точно также и поставит сразу за МКАДом светофоры, чтобы включать их по пятницам?
Стоит напомнить, что на предложение Probok.net установить единую скорость на ТТК в 80 км/ч мы получили ответ, что ЦОДД планирует наоборот снизить разрешенную скорость до 60 км/ч. При этом дается просто фантастическое обоснование, в которое можно поверить только, если по Третьему кольцу никогда сам не ездил. Почитайте здесь.
Интересно узнать ваше мнение о новых "скоростных" инициативах Центра организации дорожного движения в Москве.
|
</> |