Сколько стоит один клик мышкой
zimaj — 09.09.2015(по ту сторону Яндекс.директа)
Все мы хорошо знаем, что Яндекс выдаёт рекламу садовых ножниц,
когда мы хотим купить садовые ножницы. Но мы все знаем это со
стороны обычного человека, который вбил поисковый запрос
«садовые ножницы». А как выглядит мир со стороны
садовоножницепродавца?
Довелось мне тут стать рекламодателем Яндекс.директа. Ну, как
«стать»... Решил попробовать, посмотреть на эту вселенную изнутри.
И на просторах, где за место под солнцем дерутся фотографы, увидел
оглушительные цифры.
Так, например, если вы свадебный фотограф и хотите, чтобы ваше
объявление выпадало первым по запросу «фотограф на
свадьбу», вам придётся побороться (по принципу
автоматического аукциона) за цену за один клик по вашему объявлению
в... 742 РУБЛЯ!
То есть, смотрите, если вы вбили поисковый запрос «фотограф на свадьбу», то увидите, например, вот это объявление на первом месте:
И (внимание!) если вы ПРОСТО КЛИКНИТЕ по этому
объявлению, то с человека, который это объявление разместил,
спишется 742 рубля просто за ваш клик! То есть, вы, зайдя на этот
его сайт о фотографии, может быть, просто развернётесь и уйдёте
через две минуты, не заказав ни фотосессии, НИЧЕГО! Но 742 рубля –
фьюить! Яндекс спишет с разместившего объявление просто за то, что
вы КЛИКНУЛИ на объявление. А за 10 любопытных кликальщиков с
рекламодателя спишется 7 с половиной тысяч. Даже если они просто
(повторюсь) зашли на сайт и ничего не заказали.
Ибо фотографов – как собак нерезаных. Ибо конкуренция невероятная.
И цена за клик становится просто космической. Если бы поисковый
запрос был бы какой-нибудь непопулярный – типа «авторская
роспись глиняных свистков», то цена за клик могла бы быть
минимальной – 10 копеек. ДЕСЯТЬ КОПЕЕК! А за клик по запросу
«фотограф на свадьбу» рекламодатель платит сотни
рублей.
Простые и чётки законы электронного бизнеса. Это всё понятно. Но
ценники всё же впечатляют.
|
</> |