Скидка, которая вовсе и не скидка)
wetfield — 21.10.2022Недалеко от моей работы есть магазин "Магнит". Туда я часто захожу за кофе и шоколадками. Вот и в этот день зашла тоже, подошла к кассе пробивать - а там скандал!
- Посмотрите, полюбуйтесь-ка на них! - кричала немолодая блондинка с очень знакомым лицом, размахивая сумкой, - я беру пельмени, на них жёлтый скидочный ценник "199 рублей", а на кассе выясняется, что пельмени стоят 399 - это беспредел вообще!
Кассирша, молодая невнятная девица, бубнила заученным голосом:
- Ваш товар на кассе пробивается по такой цене, и я ничего не могу поделать. Значит, акцию уже отменили, согласитесь с этим!
Тут я узнала блондинку: это одна из родительниц моих учеников, и поддержала её перед кассиршей:
- Вообще-то, если акция официально не отменена, вы должны продать женщине по скидочной цене. На Западе такие ситуации трактуются в пользу покупателя.
- А как я пробью ей пельмени по скидочной цене, когда они не пробиваются? - возразила вялая кассирша - здесь вам не Запад, здесь Россия, женщины!
- Позовите нам администратора! - говорим.
Пришла администратор, чопорная подтянутая дама, долго беседовала о чём-то с разъярённой блондинкой. А я вспомнила свои такие же сходные ситуации...думаете, только в "Магните"? Да ничего подобного: вот недавно в "Карусели" случай был. Вода шла со скидкой - было перечёркнуто 89 рублей и написано - 45. Я взяла две бутылки и отнесла на кассу. Ан нет, пробивают мне по 89, и с теми же речами - "Стало быть, акция закончена. Ну что, вам возврат оформлять или нет? У нас уже пятеро сегодня возврат оформили".
Возврат я оформлять не стала, сообразив, что за другой бутылкой мне топать через весь магазин, а я была ограничена во времени. Притом поняла, что магазины тут используют тактику "подержите щенка" ( дают подержать щенка ребёнку, а потом ребёнок начинает требовать у взрослого, чтобы тот его купил): взял в руки товар, уже представил, как он тебе нужен, пошёл на кассу - жалко возвращать! Тактика, надо сказать, работает, хотя и неприятно, что тебя заставляют переплачивать вдвое.
То есть за последнее время у магазинов такие вот штуки превратились в противную систему. Я выше сказала про тактику "Подержите щенка", а есть и вторая найобка покупателей, называется "рядом лежало":)
Приходишь ты, к примеру, в "Перекрёсток" за пачкой бекона. Лежат на полке его упаковки, на одной цена 188 рублей, на соседней - 390 руб. Естественно, ты берёшь по 188, несёшь на кассу, и тут выясняется, что это, оказывается, "тот другой бекон, который за 390". И опять начинается история: "А мы его уже пробили, ой...возврат вам оформить?"Бесполезно объяснять, что товары лежат отдельно, имеют разные упаковки, что на этой стоит другой производитель, и т.д. Пустой звук: только время даром потратите! Тем более, что в последнее время магазины начали выкладывать одинаковый товар под двумя разными этикетками, чтобы предварить такие возражения. Если видите такое - товар лежит одинаковый, а цена - разная, то действительна бОльшая цена, проверено!
Для меня, например, уже ясно: если денег у покупателя ровно на скидочный товар, нужно оформлять возврат.
Если ты готов заплатить больше - проще заплатить больше, чем выяснять что-либо.
Но самое глупое - тратить свои нервы на них. Они выбивают деньги, и во многих случаях успешно пополняют свой ресурс, а ты тратишь свои нервы, причём - без восстановления. Стоит ли?
#делобылоосенью
|
</> |