Сказать хочется многое... Людей жалко.

топ 100 блогов allkorr12.01.2011
МАК обнародовал отчет о катастрофе Ту-154 под Смоленском
www.aviaport.ru/digest/2011/01/12/208707.html

Коротко:
Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было.

В отчете проанализированы все недостатки инфраструктуры аэродрома Северный, но ни один из этих факторов не явился причиной катастрофы. Действия группы управления полетами тоже не вызвали у МАК нареканий.


Причиной катастрофы названо неверное решение пилота заходить на посадку "во что бы то ни стало", которое он принял под давлением высокопоставленных чиновников.


В кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик.


В крови главкома ВВС Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.



Полностью:
МАК публично выступил с итоговым отчетом о расследовании катастрофы польского Ту-154 под Смоленском. Причиной катастрофы названо неверное решение пилота заходить на посадку "во что бы то ни стало", которое он принял под давлением высокопоставленных чиновников. МАК предлагает ввести законодательный запрет на нарушение "стерильности кабины".

В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал окончательный отчет о расследовании катастрофы под Смоленском уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху и выступил с презентацией итогов расследования. "Технической комиссией установлено: самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - сказала на пресс-конференции в "Интерфаксе" председатель МАК Татьяна Анодина. Она отметила, что в отчете проанализированы все недостатки инфраструктуры аэродрома Северный - состояние светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, наземных средств контроля, но ни один из этих факторов не явился причиной катастрофы. Действия группы управления полетами - диспетчера и руководителя зоны полетов - тоже не вызвали у МАК нареканий.

Техническая комиссия пришла к выводу, что пилоты под давлением высокопоставленных чиновников приняли неверное решение "сесть во что бы то ни стало".

Решение экипажа не уходить на запасной аэродром (Ту-154 можно было посадить в Витебске или Минске) стало непосредственной причиной катастрофы, говорится в отчете. На пресс-конференции в среду МАК представил отчет - "беспрецедентный", по словам председателя комитета Анодиной, - с видеореконструкцией полета Ту-154 в российской воздушной зоне. Как сообщалось ранее, в кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: основываясь на записях переговоров, специалисты МАК полагают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик. Они и убеждали пилотов совершить посадку, оказывая на них психологическое давление, считает комиссия.

Кроме того, в крови главкома ВВС Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

О сложных метеоусловиях на подлете к аэродрому Северный экипажу сообщил с земли руководитель полетами, а также коллеги - польские пилоты Як-40, которые посадили там самолет незадолго до снижения Ту-154. В частности, экипаж Як-40 проинформировал второго пилота самолета Качиньского о том, что видимость на аэродроме - 400 метров, позже сообщив об ухудшении этого показателя до 200 метров. Однако КВС (командир воздушного судна) все равно продолжил снижение. Решение было принято под давлением, уверены в МАК. По словам Анодиной, специалисты МАК после случившегося под Смоленском пришли к выводу о необходимости на международном уровне разработать запрет на нарушение "стерильности кабины" - нахождение в кабине пилотов посторонних лиц: "Мы считаем целесообразным запрет на нахождения в кабине экипажа посторонних лиц и закрепления этого положения на законодательном уровне".

Принять окончательно решение о посадке или заходе на второй круг первый пилот Аркадиуш Протасюк должен был на высоте 100 метров. Диспетчер с земли дал ему разрешение на снижение, добавив: "Посадка дополнительно". Это означает, что разрешение на посадку в таких метеоусловиях с аэродрома не давалось, отметил Морозов на презентации в среду. Столкновение с землей произошло в тот момент, когда пилоты полагали, что находятся на допустимой высоте и смогут уйти на второй круг: по словам представителей МАК, штурман докладывал о показаниях высотомера без учета рельефа местности. "Существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа" участники расследования считают одной из системных причин катастрофы.

"Они в основном не носят технический характер, а направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования. Целью технического расследования является выяснение обстоятельств, факторов и причин авиационного происшествия", - сказал глава технической комиссии Морозов.

Напомним, что президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров - высокопоставленные чиновники правительства, в том числе президент страны Лех Качиньский, генералы, депутаты и священники. Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Также в Смоленск летели члены организации "Катынские семьи" - дети и внуки расстрелянных военных.


Замечания польской стороны, которая раскритиковала выводы МАК в конце прошлого года, "в основном не носят технический характер, а направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования.
(там же)

И сразу:
Адвокат семей погибших в авиакатастрофе под Смоленском назвал обнародованный в Москве доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об итогах расследования в отношении крушения Ту-154 10 апреля 2010г. скандальным. По словам польского юриста, представляющего интересы нескольких семей, включая семью погибшего Леха Качиньского, доклад "не соответствует действительности". "Я шокирован этим докладом. Он скандален и не соответствует действительности", - заявил Рафаль Рогальски. "Это совершенно неприемлемо. Что касается расследования, семьи (погибших) хотят знать правду, а не получить однобокую подачу ситуации без принятия во внимание факторов, связанных с ответственностью российской стороны".
www.aviaport.ru/digest/2011/01/12/208703.html

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
-А не засланный ли ты казачок по моё сальце? ...
...Моя знакомая поехала в плацкартном вагоне на родину, куда-то под Белгород, чтобы там встретить Новый год. Мы все знаем, конечно, что такое плацкартные вагоны: истеричное пожирание картошки десятком челюстей с первой секунды движения состава, чьи-то пятки с мозолями, торчащие в неуместно ...
Имеется один фактор, который нельзя не учесть. Он слишком очевиден. У гаранта, главнокомандующего, верховного, темнейшего, светлейшего, начальника, императора, государя великия, отчасти белая, чуть менее отчасти малая Руси, а также огромной части Орды - скоро не просто день рождения, а ...
Приглашаю вас вместе с киевским видеоблогером Михаилом Волгиным прогуляться по окрестностям вокзала Киев-Пассажирский, - пишет flackelf . Снято сегодня, 31 января 2019 года. В Киеве кстати тоже сильная оттепель. Ветры и циклоны не знают границ. Наверное в России такое уже ...
Журналістів дуже часто цікавить, як бійці жіночої статі на фронті справляються з побутовими проблемами, в тому числі з інтимними - гігієна, особливі дні... І нікого чомусь не цікавить, як із тим самим справляються бійці чотирилапі - певніше, їхні власники. А це таки жах. Усі жіночі ...