Сказание о граде Китеже (вариант)
pryaha — 27.07.2011 Вот исходя из нашего положения российского чисто географического становится понятна вековая мечта нашего крестьянина о земле, где хорошо. Думали, что надо уходить из избы и искать те земли, где жить будет полегче. Надо полагать, на те земли стремились, где лучше земля, не такой суровый климат. С другой стороны, понимать начали некоторые, что нет смысла бежать от помещика неизвестно куда, что надо от власти ждать перемен к лучшему, от царя. Это имперская идея массами завладела. Новые земли могли быть завоёваны, проще говоря. Появилось казачество постепенно, опора власти имперской. Кому как не им было понятно, как достаются богатые земли. Это всё известные истории про наши победы.Идея, таким образом, не новая – уходить на новые земли. Это мечта такая вековая. Мотивация была мощная искать лучшее. Имперская политика государства тоже была направлена на поиск новых лучших земель, выходов к морям. (Это я для себя объясняю, для ясности полной). Теперь в результате что получилось? Мечта сбылась, выходит? На самых плохих суровых землях не крестьянствуем больше. Да ещё более того, мечтаем о глобальных переменах в экономике, чтобы вообще нам всё подвезли. Сами – в города перебрались пока, работали на заводах. С заводами тоже затор, безработица.
Подались опять на новые земли, не важно, что не наши. Простой продукт имеем? Имеем нефть, ископаемые недр. Кто уехал? Очень важный вопрос. Те, кто был раньше мотивирован учиться, преодолевать трудности учёбы. Учёные уезжают, уехали. Зачем они вообще учились? Какая мотивация была? Очень мощная мотивация была. Не было других средств приличного существования. Ни тебе собственного поместья с хозяйством, ни тебе другого бизнеса. Социализм, надо быть полезным обществу и в то же время попасть в свою среду, общаться с такими же. Круг общения, образ жизни – вот мотивация.
Уехали – там опять мотивация повысить свой уровень, адаптироваться в другом обществе. Мощная мотивация и развитие. Теперь смотрите, комсомольцы наши, новоиспеченные бизнесмены. Какая у них мотивация и к чему? Срочно организовать бизнес и зарабатывать деньги. Есть мотивация учиться? Нет такой мотивации на учёбу. На это есть уже учёные вроде. Надо их взять на работу и всё. А мы будем менеджеры. Мы будем просто у власти, чиновники. И вот здесь получилось, что учёный народ, конкретно грамотный, стал в бизнесе современном лучше ориентироваться. Они понимали, что надо многое менять в стране, давать свободы полные во-первых.
А что оппозиция? У них и так власть и нефть. Они ничего не хотят. Они не хотят учить детей современным технологиям, где трудно. Дети учатся не на те специальности, которые нужны стране. Они не будут поддерживать промышленность, разбирать завалы. Они учатся и живут для собственного удовольствия. Например, изучают искусство Италии. Дети нищебродов инженеров – они тоже не стали ориентироваться на тяжёлые специальности, которые нужны стране. Они сориентировались на науку, основные научные дисциплины. Куда берут русских? В науку. У них тоже мощная ориентация и мотивация.
Соответственно и преподаватели ВУЗов от этого выиграли, они стали учить ребят с удовольствием на выезд. Якобы надо свою фундаментальную науку поддержать. Надо, кто спорит. Только нет ни у кого мотивации для действительного подъёма экономики и развития своей промышленности. Это же всё простые дела – машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение для народа, строительная отрасль для народа (это всё дешевое должно быть, никакой науки, простое всё). Всё, что простое и мало стоит и для широкого потребления – никто не хочет. Ремонтами тоже не хотят заниматься. Никакой мотивации в высших сферах нет, нет инженеров таких достаточного количества, нет квалифицированных рабочих. Их некому учить, рабочих и техников. Зато учёных есть кому учить.
|
</> |